КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основные принципы игр на песке
Песочная терапия в практике Цели занятий (соответственно предмету): 1. Создание естественной стимулирующей среды, в которой ребенок чувствует себя комфортно и защищено, проявляя творческую активность 2. Развитие познавательных и психических процессов: восприятия (формы, цвета, целостного восприятия), памяти, внимания, мышления, воображения, пространственных представлений 3. Развитие фонематического слуха, автоматизация звука в слогах, словах, обучение чтению 4. Дифференциация, автоматизация звуков, обучение чтению и письму 5. Совершенствование навыков и умений практического общения, используя вербальные и невербальные средства 6. Развитие фантазии, наглядно-образного мышления, словесно-логического мышления, творческого и критического мышления, побуждая детей к активным действиям и концентрации внимания, способствуя проявлению эмпатии 7. Снижение психофизического напряжения 8. Актуализация эмоций Задачи: Образовательные: 1. Учить детей последовательно и точно передавать увиденное, с учетом развития сюжета 2. Обучить умению отвечать на вопросы проблемно - поискового характера 3. Обучить специальным движениям и их выполнение детьми 4. Учить выстраивать композиции на песке по образцу 5. Закрепить представления об окружающем мире Развивающие: 1. Развивать психические процессы (внимание, память) 2. Развивать логическое мышление 3. Развивать тонкие тактильные ощущения, мелкую моторику 4. Развивать умение действовать по инструкции 5. Стимулировать развитие сенсорно-перцептивной сферы, особенно тактильно-кинестетической чувствительности Воспитательные: 1. Вызывать эмоционально положительное состояние, удовольствие от игр и совместной деятельности с другими детьми 2. Воспитать внимательное отношение к коллективу при организации групповой деятельности 3. Воспитывать слуховое внимание и память 4. Воспитывать доброту, бережное отношение ко всему живому 5. Совершенствовать навыки позитивной коммуникации 6. «Проигрывание» разнообразных жизненных ситуаций, создание композиций на песке Методы и приёмы: § Дискуссии § Беседы § Игры – коммуникации § Экологические и исторические игры § Проективные игры § Познавательные игры § Рисование цветным песком § Просыпание цветной морской солью § Элементы сказкотерапии § Музыкальное сопровождение 1. Создание естественной стимулирующей среды, в которой ребёнок чувствует себя комфортно и защищено, проявляя творческую активность Для этого подбираются задания, соответствующие возможностям ребенка; формулируется инструкция к играм в сказочной форме; исключается негативная оценка его действий, идей, результатов, поощряется фантазия и творческий подход 2. «Оживление» абстрактных символов: букв, цифр, геометрических фигур и пр. Реализация этого принципа позволяет сформировать и усилить положительную мотивацию к занятиям и личностную заинтересованность ребенка в происходящем 3. Реальное «проживание», проигрывание всевозможных ситуаций вместе с героями сказочных игр На основе этого принципа осуществляется взаимный переход воображаемого в реальное и наоборот. Например, оказавшись в роли Спасителя Принцессы, ребенок не только предлагает выход из ситуации, но и реально разыгрывает ее на песке с помощью миниатюрных фигурок. Так, он «не деле» убеждается в правильности или ошибочности выбранного пути
Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 452; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |