КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Задачи изучения дисциплины. Цель преподавания дисциплины
Цель преподавания дисциплины
Изучение истории государства и права имеет важное значение для подготовки квалифицированных юристов. Оно содействует формированию общеправовой культуры, даёт возможность увидеть всю сложность развития государства и права, глубже понять современную государственность и основные контуры ее развития в будущем. Изучение курса начинается с понятия предмета истории государства и права. Этот курс исследует возникновение государства и права стран, оказавших наибольшее влияние на историю мировой государственности. При этом изучаются как общие закономерности, так и специфические черты истории государства и права отдельных стран. Таким образом, история государства и права изучает государство и право отдельных (зарубежных) стран мира в процессе их возникновения и развития в определенной конкретно-исторической обстановке, в хронологической последовательности, на основе выявления как общеисторических закономерностей, действующих в рамках тех исторических эпох, которые являются важнейшими ступенями в развитии конкретных обществ. История государства и права изучает историю государственно-правовых институтов отдельных стран хронологически в рамках четырех основных периодов: истории государства и права Древнего мира, Средних веков, Нового времени, Новейшего времени. Древний мир (IV тыс. до н.э. - V в. н.э.) - время рабовладельческого общества, Средние века (с V по XVII вв.) - эпоха феодального общества, Новое время (с XVII в. до 1914-1918 гг.) – становление буржуазного общества, Новейшее время (с 1914-1918 гг.) - это современная эпоха, отмеченная социальными революциями, крушением колониальных империй, структурной трансформацией буржуазного общества. Целью преподавания дисциплины «История государства и права зарубежных стран» является познание закономерностей эволюции государства и права, а также современных государственно-правовых реалий, так как все нынешние государственно-правовые инструменты, современная юридическая техника сформировались в прошлом и исторически обусловлены определенными объективными процессами, знание которых поможет юристам ориентироваться в современном правовом пространстве. Задачами изучения дисциплины «История государства и права зарубежных стран» в соответствии с требованиями ФГОС ВПО являются: • способствование более широкой общей подготовке студентов в вопросах истории зарубежного государства и права, выработке у них юридического мышления, необходимого для усвоения и применения права; • создание предпосылок для наилучшего усвоения таких дисциплин, как теория государства и права, история политических и правовых учений, государственное и международное право и др. юридических дисциплин; • выработка научного суждения о процессах, происходящих в нашей стране и в мире; • развитие умений здраво и гуманно судить о людях, ставших по собственной воле или по воле случая объектом или субъектом государственно-правовой деятельности; • формирование навыков восприятия права как неотъемлемого в прошлом и настоящем времени элемента культуры и высокой результативности и пользы; • ознакомление с лучшими образцами законодательного искусства и творчеством выдающихся политических реформистов. Освоение дисциплины формирует следующие общекультурные компетенции: - способность осознавать социальную значимость своей будущей профессии (ОК – 1); - способность использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК – 8); - способность анализировать социально значимые проблемы, понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; роль насилия и ненасилия в истории, место человека в историческом процессе, политической организации общества (ОК– 9). Интегрированным результатом изучения курса должно стать приобретение студентами профессиональных компетенций: - способен участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1); - способен осуществлять профессиональную деятельность на основе разработанного правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2); - способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4); - способен толковать различные правовые акты (ПК-15). В результате освоения дисциплины студент должен знать: - основные направления, проблемы, и методы истории государства и права зарубежных стран; - особенности и закономерности исторического развития государств и права; - различные подходы к оценке и периодизации государств и права; - основные этапы и события истории государства и права зарубежных стран с древности до наших дней; выдающихся государственных деятелей и правоведов; - сформировать систематизированные знания об основных закономерностях и особенностях исторического развития государств и права зарубежных стран; - усвоить основные положения, понятия и термины истории государства и права зарубежных стран; - понимать процесс возникновения особенностей развития государства и права в различные исторические эпохи; - овладеть механизмом анализа причинно-следственных связей в истории государства и права зарубежных стран; уметь: - практически применять полученные знания при освоении других юридических наук, в практической общественно-политической жизни; - логически мыслить, вести научные дискуссии; - работать с разноплановыми правовыми источниками; - преобразовывать информацию в знание, осмысливать историко-правовые процессы, события и явления в мировом сообществе в их динамике и взаимосвязи, руководствуясь принципами научной объективности и историзма; - формировать и аргументировано отстаивать собственную позицию по различным историко-правовым проблемам; - выявлять существенные черты историко-правовых процессов, явлений и событий;
владеть: представлениями о событиях истории государства и права зарубежных стран; - навыками анализа исторических источников; - приёмами ведения дискуссии и полемики.
Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 316; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |