КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Введение. Конституционное право является ведущей отраслью права Российской Федерации
Конституционное право является ведущей отраслью права Российской Федерации. Его роль обусловлена значением общественных отношений, которые закрепляются и регулируются нормами данной отрасли. Основным источником конституционного права России является Конституция, нормы которой являются исходными для всех отраслей права. Во всех отраслях российского права получает воплощение и конкретизацию закрепленный конституционно-правовыми нормами государственно-правовой принцип: «Человек, его права и свободы, являются высшей ценностью». Для всех отраслей права исходными являются установленные нормами конституционного права принципы федеративного устройства России, разграничение полномочий между федерацией и ее субъектами. Все отрасли права основываются на закрепленных конституционным правом принципах организации государственной власти, компетенции и основных началах деятельности всех органов государства, выступающих субъектами отраслевых правоотношений. Роль конституционного права как ведущей отрасли права обусловлена и тем, что именно ее нормами регулируется сам процесс создания права. Они определяют круг субъектов законодательной инициативы, виды правовых актов в соответствии с их юридической силой. Знание науки конституционного права РФ дает «ключ» к усвоению всех других юридических дисциплин. Изучение курса «Конституционное право» в высших юридических учебных заведениях России предусмотрено государственным образовательным стандартом. Конституционное право – первая отраслевая юридическая дисциплина, которая изучается в высших учебных заведениях при подготовке специалистов по юридическим специальностям и является необходимым условием подготовки квалифицированных юристов.
1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (Далее - ООП): Дисциплина «Конституционное право» относится к базовой части профессионального цикла дисциплин (Б. 3.). 2. Цели и задачи дисциплины: Цель: – освоение обучающимися теоретического и нормативного содержания дисциплины, в рамках ее предметной области (наиболее важные правоотношения, закладывающие основы функционирования государства и общества), а также формирование на основе этих знаний, соответствующих умений и навыков, необходимых для будущей профессиональной деятельности. Задачи: нормотворческая деятельность: – участие в подготовке нормативно-правовых актов; правоприменительная деятельность: – обоснование и принятие в пределах должностных обязанностей решений, а также совершение действий, связанных с реализацией правовых норм; – составление юридических документов; правоохранительная деятельность: – обеспечение законности, правопорядка, безопасности личности, общества и государства; – защита частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности; экспертно-консультационная деятельность: – консультирование по вопросам права; – осуществление правовой экспертизы документов; педагогическая деятельность: – преподавание правовых дисциплин; – осуществление правового воспитания. 3. Требования к результатам освоения дисциплины: Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК): – осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1); – способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2); – владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3);
– способен логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4); – обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5); – имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону (ОК-6); – стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7); – способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8); – способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9); – способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-10); – владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-11); – способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-12); – владеет необходимыми навыками профессионального общения на иностранном языке (ОК-13); – владеет навыками ведения здорового образа жизни, участвует в занятиях физической культурой и спортом. Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК): в нормотворческой деятельности: – способен участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1); в правоприменительной деятельности: – способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2); – способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3); – способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4); – способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5); – способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6);
– владеет навыками подготовки юридических документов (ПК-7); в правоохранительной деятельности: – готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8); – способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9); – способен осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11); – способен выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению (ПК-12); – способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13); в экспертно-консультационной деятельности: – готов принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК-14); – способен толковать различные правовые акты (ПК-15); – способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16); в педагогической деятельности: – способен эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-19).
В результате изучения дисциплины «Конституционное право» обучающийся должен: Знать: – основные принципы и понятия науки конституционного права, а также специальную терминологию, применяемую в конституционно-правовом законодательстве (ОК-4, ОК-9, ПК-15, ПК-16); – особенности конституционного строя России, правового положения личности, форм государственного устройства, организации и функционирования системы органов государства и местного самоуправления в России (ОК-1, ОК-4, ОК-9, ПК-9, ПК-16). – становление и развитие института гражданства Российской Федерации, содержание конституционных прав, свобод и обязанностей человека и гражданина; способы защиты прав и свобод личности; – федеративное устройство России, основные этапы его становления и развития; принципы современного российского федерализма; конституционно-правовой статус Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;
– конституционные основы организации и обеспечения функционирования системы органов государственной власти и местного самоуправления. Уметь: – оперировать юридическими понятиями и категориями; – анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения; – анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы; – принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом; – осуществлять правовую экспертизу нормативных правовых актов; – давать квалифицированные юридические заключения и консультации; – правильно составлять и оформлять юридические документы. Владеть (быть в состоянии продемонстрировать): – юридической терминологией; – навыками работы с правовыми актами; – навыками: анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности; – анализа правоприменительной и правоохранительной практики; разрешения правовых проблем и коллизий; реализации норм материального и процессуального права; – принятия необходимых мер защиты прав человека и гражданина (ОК-1 – 9, ПК-1 – 19, ОК-14).
Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 524; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |