Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Раскрытие информации на этапах эмиссии




Система раскрытия информации

Цели, преследуемые раскрытием информации – защита прав акционеров и, что немаловажно, справедливое ценообразование на рынке ценных бумаг.

Полное раскрытие информации позволяет снизить стоимость привлечения капитала за счет устранения премии, требуемой инвестором за неопределенность и риски, которые ему приходится нести при отсутствии достаточной информации.

Для реализации этих целей информация, раскрываемая компаниями, должна соответствовать единым стандартам, быть достоверной, понятной, доступной одинаковым образом всем инвесторам, быть своевременной и регулярной.

Открытое акционерное общество обязано раскрывать (ст.92 ФЗ об АО):

· годовой отчет общества, годовую бухгалтерскую отчетность;

· проспект эмиссии акций общества;

· сообщение о проведении общего собрания акционеров;

· отчетность об аффилированных лицах общества.

В новой редакции Закона «О рынке ценных бумаг» предусмотрены следующие способы раскрытия информации:

1) в периодическом печатном издании с различными тиражами (при открытой подписке – 10 тысяч экземпляров, в иных случаях – 1 тысяча);

2) кроме того, единый свод всей раскрываемой информации должен содержаться в «Приложении к вестнику ФСФР» России;

3) раскрытие информации (опубликование) на ленте новостей информационных агентств;

4) раскрытие информации в Интернете путем свободного доступа к таким сообщениям.

Дополнительно к требованиям, установленным законом, Кодекс корпоративного поведения рекомендует обществу раскрывать информацию:

· о заместителях генерального директора, главном бухгалтере и секретаре общества, о членах органов управления общества;

· о критериях принятия Советом директоров решений по поводу выплаты или невыплаты дивидендов;

· об акционерах владеющих 5% и более акций общества;

· о сделках между обществом и его должностными лицами, а также между обществом и иными компаниями, в которых должностным лицам общества принадлежит более 20% уставного капитала;

· о сделках с имуществом общества, стоимость которого превышает 2% активов общества;

· о мотивах поведения очередных эмиссий ценных бумаг и потенциальном составе их приобретателей;

· о том следует ли общество рекомендациям Кодекса корпоративного поведения, каким и т.д.

Среди рекомендуемых дополнительных способов раскрытия информации – регулярные встречи руководства общества с акционерами, пресс-конференции.

 

В постановлении о раскрытии информации предусмотрены подробные формы, в соответствии с которыми осуществляется раскрытие информации на каждом из этапов эмиссии. Все формы содержат общую часть: полное и сокращенное название эмитента, местонахождение, адрес страницы Интернет, где размещается информация, название периодических печатных изданий, в которых эмитент публикует раскрываемую информацию.

На этапе принятия решения о размещении информация раскрывается в общем порядке, т.е. один день дается на раскрытие в информационном агентстве, три дня – Интернет, пять дней – печатных средствах массовой информации. Информация раскрывается в форме сообщения о решении общего собрания или Совета директоров о выпуске.

На этапе утверждения решения о выпуске приводятся сведения о ценных бумагах и условиях их размещения, указывается круг лиц, среди которых предполагается провести размещение.

На этапе государственной регистрации выпуска раскрытие осуществляется в форме сообщения о государственной регистрации в общем порядке.

На этапе размещения ценных бумаг предусмотрено несколько сообщений: о дате начала или изменения даты начала размещения, о цене размещения или порядке ее определения, о приостановлении размещения, о завершении.

Здесь есть отличие от общего порядка: сообщение о дате начала размещения ценных бумаг должно появиться в ленте новостей информационного агентства не позднее, чем за 5 дней до даты начала размещения, и в Интернете, соответственно, за 4 дня до даты начала размещения.

По окончании размещения ценных бумаг эмитент обязан раскрыть информацию о завершении размещения ценных бумаг в общем порядке тремя упомянутыми способами, указав даты начала и окончания размещения, фактическую цену размещения и количество размещенных ценных бумаг.

Помимо публичного раскрытия информации копии всех сообщений эмитента, раскрываемых на различных этапах эмиссии должны быть направлены, эмитентом ФСФР России. Причем Положением предусмотрена возможность сделать это по электронной почте, подписавшись электронно-цифровой подписью. Для этого необходимо заключить договор с уполномоченным ФСФР России удостоверяющим центром и получить необходимое для работы программное обеспечение и ключи электронно-цифровой подписи.

 

3. Раскрытие информации с использованием Интернета [3]

Постановление ФСФР Росси от 2 июля 2003г. № 03-32/ ПС «О раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг» сделало обязательным раскрытие информации в сети Интернет. Публиковать информацию эмитент должен, прежде всего, в ленте новостей информационных агентств ФСФР России.

В результате проведенного ФСФР тендера определены два таких Агентства: Интерфакс и AK&M.

Эмитент должен раскрывать информацию на лентах новостей обоих агентств не позднее дня, следующего за днем наступления события, не позднее 10 часов утра (с целью поступления информации на биржу до начала торгов).

В соответствии с «Регламентом взаимодействия лиц, раскрывающих информацию на рынке ценных бумаг, и уполномоченных информационных агентствах», согласованного с ФСФР (вступил в силу 13 октября 2003 г.) публикация информации осуществляется на безвозмездной основе. Эмитент должен предварительно зарегистрироваться на Интернет-странице любого уполномоченного агентства. Для этого заполняется специальный идентификационный бланк, содержащий различные сведения об эмитенте в том числе адрес электронной почты с которого эмитент будет отправлять сообщение для публикации. Эмитенту высылается уведомление о регистрации и присваивается регистрационный код.

Эмитенты эмиссионных ценных бумаг обязаны публиковать так же информацию на странице в сети Интернет. Это может быть любой вэб-сайт (собственный, любой другой, в том числе уполномоченного агентства), главное чтобы на нем сведения раскрывались в режиме свободного доступа, а его адрес сообщался эмитентом по требованию заинтересованных лиц.

В соответствии с постановлением ФКЦБ России от 1 апреля 2003 г. № 03-19/ПС «О раскрытии информации аффилированных лицах ОАО» последние обязаны раскрывать на вэб-сайте информацию о своих аффилированных лицах на текущую дату и не менее чем за три последних года.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 334; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.