Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие информационного ресурса, продукта, услуги , рынка информационных услуг




Одним из ключевых понятий при информатизации общества стало понятие «информационные ресурсы».

Информационные ресурсы – это совокупность всех информационных продуктов произведенным обществом.

Составляющими информационного ресурса являются:

  • некая информация, хранящаяся в информационных системах (библиотеках, архивах, фондах, банках данных, других ИС)
  • различного вида оборудование и программно-аппаратное обеспечение, обслуживающее данную информацию
  • специалисты, которые управляют работой техники и информационным потоком.

Информационный продукт: - это информационные ресурсы всех видов,программные продукты, базы и банки данных и другая информация, представленные в форме товара.

Существуют следующие направления современных информационных продуктов:

  • системы управления базами данных (СУБД);
  • географические информационные системы (ГИС);
  • системы аналитической обработки в реальном времени (On-Line Analytical Processing или OLAP-системы);
  • системы поддержки принятия решений (Decision Support Systems или DSS-системы);
  • экспертные системы (Expert Systems);
  • искусственный интеллект (Artificial Intellegence).
  • средства добычи данных (Data Mining);

Информационая услуга - удовлетворение информационных потребностей пользователей путем предоставления информационных продуктов».

Информационной услугой может быть некоторое сообщение, либо предоставление средств для получения информации (например предоставление в аренду персонального компьютера. (см. рис.1.)

Информационные услуги и продукты могут продаваться. Следовательно, необходимо рассмотреть понятие информационного рынка.

Рынок информационных услуг –есть совокупность экономических, правовых и организационных отношений по продаже и покупке информационных продуктов и услуг, складывающихся между поставщиками и потребителями.

Инфраструктура информационного рынка подразделяется на пять направлений (секторов):

1. Деловая информация

2. Информация для специалистов

3. Потребительская информация

4. Услуги образования

5. Обеспечивающие информационные системы и средства.

Рассмотрим подробнее.

1) деловая информация состоит из:

а) биржевой и финансовой информации

б) статистической информации,

в) коммерческой информации

Рис.2-1 Простейший пример оказания информационной услуги (просто рассказать)

 

2) Информация для специалистов содержит следующие части:

а) профессиональную информацию,

б) научно-техническую информацию

в) доступ к первоисточникам

3). Потребительская информация, состоит из следующихчастей:

а) новостей и литературы;

б ) бытовой информации,

в) развлекательной информации

4) Услуги образования., включают все формы и ступени образования.

5 ) Обеспечивающие информационные системы и средства, состоят из:

а ) программных продуктов, системного и прикладного программного обеспечения и т.д.

б) технических средств, т.е. компьютеров, телекоммуникационного оборудования, оргтехники, сопутствующих материалов и комплектующих;

в ) разработки и сопровождение информационных систем и технологий — обследование организации в целях выявления информационных потоков, разработка концептуальных информационных моделей,

г) консультирования по различным аспектам информационной индустрии

д) подготовки источников информации — например, создания баз данных по заданной теме, области, явлению и т.д.

Таким образом, можно сказать, что

информационный рынок – это целая система экономических, правовых, организационных отношений, условий и механизмов торговли информационными продуктами и услугами.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 1107; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.