Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопросы для обсуждения, упражнения




Семинарские (практические) занятия

Структурно-логические схемы

 

       
   
 
 
 
 

 

 

 
 

 


 

Тема 1. Экономическая теория как наука (4 часа)

 

Занятие 1

1. Общество и экономика. Производство как основа жизни общества.

2. Общая и частные экономические науки. Отраслевые, функциональные и другие конкретные экономические науки.

3. Возникновение и развитие экономической теории. Вклад в мировую науку меркантилистов, физиократов, классиков и других научных школ.

4. Современные направления экономической теории.

 

Занятие 2

1. Предмет и функции общей экономической теории. Экономические законы. Позитивная и нормативная экономические теории.

2. Структура экономической теории.

3. Принципы и методы экономических исследований. Роль экономических моделей.

 

 

1. Предположим, что вы живете в одиночестве на острове. Какие из трех основных экономических проблем вам не пришлось бы решать?

2. Почему, по вашему мнению, не возникает никаких экономических проблем, когда люди имеют все, что хотят?

3. Какие из приведенных ниже утверждений являются позитивными, а какие нормативными? Объясните, почему?

а) Темп инфляции упал почти до нуля.

б) Темп инфляции упал почти до нуля и самое время подтолкнуть экономику к новому этапу развития.

в) Уровень доходов в России выше чем в РБ.

г) Поскольку людям не следует пить, необходимо увеличить налог на спиртные напитки.

д) Если мы увеличим налог на спиртные напитки, то снизим объем их потребления в обществе.

4. Расположите в исторической последовательности их возникновения следующие экономические школы: кейнсианство, физиократы, маржиналисты, классическая школа, неоклассическое направление, меркантилизм.

5. Верны ли следующие утверждения:

а) Чтобы теория имела практическое применение, она должна подтверждаться в каждом конкретном случае.

б) Основная цель изучения экономической теории, состоит в том, чтобы преуспеть в предпринимательской деятельности.

в) Экономика не является точной наукой, но она может использовать статистические методы анализа для исследования многих конкретных проблем.

г) Студенты, хорошо учившие основные положения экономической теории, всегда преуспевают в бизнесе, в отличие от тех, кто не освоил эту дисциплину.

д) Экономика, не являясь точной наукой, не может использовать научные методы познания.

е) По сравнению с естественными науками, экономика более связана с практической деятельностью и в меньшей степени опирается на фундаментальную теоретическую основу.

ж) Макроэкономический анализ изучает такие понятия как национальный доход, уровень цен и занятости, совокупный спрос и совокупное предложение.

6. Заполните таблицу 1.

Таблица 1.

Школы, направления и их представители Период формирования Основные идеи
     

 

7. Микроэкономика может быть определена как область экономической науки, которая изучает:

а) Экономическое поведение отдельных групп потребителей, фирм и собственников ресурсов.

б) Отношения между отдельными представителями разных классов.

в) Численность занятых в хозяйстве.

г) Общий уровень цен.

8. Назовите элементы синтеза и анализа в методе экономической теории:

а) Расчленение исследуемого явления на составные части.

б) Переход от абстрактного к конкретному.

в) Переход мышления от конкретного к абстрактному.

г) Соединение родственных между собой элементов, воссоздание из частей целого.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 1252; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.