Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Введение. Перечень нормативных актов и других источников, рекомендуемых к изучению




Перечень нормативных актов и других источников, рекомендуемых к изучению

 

Представляемый Вашему вниманию авторский курс лекций является одной из первых работ открытого характера по основам оперативно-розыскного законодательства, адресуемой широкому кругу читателей: слушателям, курсантам учебных заведений МВД России, а также преподавателям, аспирантам и студентам других юридических вузов.

История российского уголовного процесса свидетельствует о том, что оперативно-розыскная деятельность (ОРД), предназначенная обеспечивать органы дознания и предварительного следствия необходимой информацией для быстрого и объективного раскрытия преступлений и розыска преступников, осуществлялась в режиме повышенной секретности. С одной стороны, это было оправдано соображениями получения тактического преимущества над преступниками, а с другой стороны, правовая неграмотность, исторически сложившееся недоверие к силовым органам большей части граждан не позволяли им верно воспринимать необходимость применения в борьбе с преступностью негласных сил, средств и методов, что, естественно, в таких условиях приводило к нарушению прав, свобод и интересов того же “электората”.

Особенностью курса лекций является относительная “ограниченность” материала в области тактики использования оперативно-розыскных возможностей, приемы которой отнесены к служебным либо государственным секретам. Здесь авторы отсылают читателей-специалистов к ведомственным нормативным актам МВД России и других правоохранительных органов.

Основной акцент в работе сделан на раскрытие общих, наиболее важных положений теории ОРД, определяющих ее сущность, роль, значение и место в системе государственно-правовых мер в борьбе с преступностью.

Теория, являясь интеллектуальной основой любой профессиональной практической функции, служит фундаментом, в том числе, и оперативно-розыскной деятельности органов внутренних дел. Всякое научное знание объясняет процессы и явления действительности, составляющие предмет его изучения, и вырабатывает предположения об их изменении в перспективе. Многолетний практический опыт специалистов свидетельствует, что эффективность противодействия различным проявлениям преступности зависит от знаний профессионалов в области ОРД, позволяющих правильно ориентироваться в любой обстановке и находить верные решения в самых неожиданных и нестандартных ситуациях. Научные знания о сущности, социальном значении, разведывательной природе, правовых и организационных основах оперативно-розыскной деятельности, вместе с положениями юридической науки, являются одним из необходимых профессиональных качеств сотрудников органов внутренних дел, осуществляющих оперативно-розыскные функции.

Необходимо отметить, что осознанное целостное восприятие положений теории ОРД неотрывно от изучения основ административного права и административной деятельности, уголовного права и уголовного процесса, криминалистики и криминологии, а также других юридических наук, используемых в оперативно-розыскной практике. Однако наиболее детальная разработка теоретических и практических вопросов применения негласных методов борьбы с преступностью осуществляется оперативно-розыскной теорией, которая в настоящее время получила активное развитие и накопила немало плодотворных идей.

При написании работы учтен и использован опыт подготовки традиционных учебных и учебно-методических пособий по курсу “Оперативно-розыскная деятельность органов внутренних дел”, а также концепция профессора А.Г.Маркушина, обосновывающая возможность и необходимость преподавания основ оперативно-розыскного законодательства даже в неспециализированных юридических вузах.

Целиком разделяя мнение о необходимости углубления унификации оперативно-розыскной терминологии, авторы просят специалистов в области теории оперативно-розыскной деятельности учесть ориентированность работы на аудиторию преимущественно “неоперативной” специализации, для которой авторы пытались сохранить язык научного общения, предложенный “первоисточником” - Федеральным законом РФ “Об оперативно-розыскной деятельности”.

Авторы глубоко признательны коллегам-ученым Московского, Нижегородского и Омского юридических институтов МВД России, а также работникам практических оперативных подразделений органов внутренних дел за существенную помощь и рекомендации в подготовке настоящей работы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 418; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.