Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Б организации прокурорского надзора за расследованием и раскрытием преступлений




Статья 30. Полномочия прокурора

Статья 29. Предмет надзора

Предметом надзора является соблюдение прав и свобод человека и гражда­нина, установленного порядка разрешения заявлений и сообщений о совершен­ных и готовящихся преступлениях, выполнения оперативно-розыскных меропри­ятий и проведения расследования, a также законность решений, принимаемых органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие.

1. Полномочия прокурора по надзору за исполнением законов органа­ми, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие, устанавливаются уголовно-процессуальным законодатель­ством Российской Федерации и другими федеральными законами.

2. Указания Генерального прокурора Российской Федерации по вопросам предварительного следствия и дознания, не требующим законодательного регулирования, являются обязательными для исполнения.

Приложение 26

Приказ Генерального прокурора Российской Федерации
от 21 февраля 1995 г. № 10
(Извлечение)

В целях улучшения организации прокурорского надзора за точным и единообразным исполнением законов органами дознания и предварительного следствияприказываю:

17. Осуществлять надзор за раскрытием преступлений, и в первую очередь тяжких, акцентировать внимание на качестве и своевременности проведения не­отложных следственных действий по установлению и закреплению следов преступления, получения и надлежащей фиксации доказательств, на законности оперативно-розыскных мероприятий, реализации оперативной информации. Стро­го следить за недопустимостью использования доказательств, полученных с на­рушением установленного законом порядка.

...Активно использовать предоставленное законом право давать письменные указания о проведении оперативно-розыскных мероприятий в целях получения информации о лицах, совершивших преступления, местонахождении похищенно­го или подлежащего аресту имущества, других обстоятельствах, имеющих су­щественное значение для дела, розыска скрывшихся обвиняемых и подозреваемых.

По делам, представляющим особую сложность в расследовании, по которым преступники не установлены в течение месяца со дня возбуждения дела, прак­тиковать обсуждение на оперативных совещаниях с участием работников внут­ренних дел, Федеральной службы контрразведки, осуществляющих оперативно-розыскные мероприятия, хода работы по ним в целях выявления допущенных просчетов и нарушений, выработки конкретных согласованных действий по рас­крытию преступлений.

1.11. Регулярно проверять достоверность статистических показателей о со­стоянии преступности... обеспечить точное отражение в статистических отчетах данных о прокурорском надзоре за расследованием преступлений, оперативно-розыскной деятельностью и на этой основе принимать необходимые управленчес­кие решения.

Приложение 27

О порядке предоставления органами внутренних дел
материалов для осуществления прокурорского надзора
за исполнением Федерального закона
“Об оперативно-розыскной деятельности”

Указание Генерального прокурора Российской Федерации
от 29 июля 1996 г. № 44/15
и Министра внутренних дел Российской Федерации
от 25 июля 1996 г. № 1/12812

(Извлечение)

1. Руководителям органов, осуществляющих оперативно-розыскную дея­тельность, предоставлять уполномоченным прокурорам по их требованию подлин­ные оперативно-служебные документы, послужившие основанием для заведения дел оперативного учета, а также проведения оперативно-розыскных мероприя­тий и их учета.

Учитывать, что сведения об организации, о тактике, методах и средствах осуществления оперативно-розыскной деятельности в предмет прокурорского надзора не входят, а данные о внедренных в организованные преступные группы лицах, о штатных негласных сотрудниках, а также о тех, кто оказывает или ока­зывал содействие на конфиденциальной основе, предоставляются только с их письменного согласия, за исключением случаев привлечения этих лиц к уголов­ной ответственности.

2. Иметь в виду, что надзор за исполнением органами, которым предо­ставлено право осуществлять оперативно-розыскную деятельность, требований Федерального закона “Об оперативно-розыскной деятельности” возлагается на прокуроров субъектов Российской Федерации, приравненным к ним военных и других специализированных прокуроров, а также выделенных для этой цели приказами прокуроров субъектов Российской Федерации уполномоченных про­куроров, а в Генеральной прокуратуре Российской Федерации - на заместите­лей Генерального прокурора России, Главного военного прокурора и его за­местителей, начальников управлений и отделов и их заместителей (старших по­мощников и помощников), старших прокуроров и прокуроров управлений (отде­лов) в соответствии с их функциональными обязанностями.

Уполномоченным прокурорам иметь для работы с документами допуск, оформленный надлежащим образом.

Перечень уполномоченных прокуроров доводить до соответствующих органов внутренних дел.

Руководителям органов прокуратуры создать условия, обеспечивающие за­щиту от разглашения сведений, содержащихся в предоставленных прокурору оперативно-служебных документах.

Приложение 28

Об организации надзора за исполнением
Федерального закона “Об оперативно-розыскной деятельности”

Приказ Генерального прокурора Российской Федерации
от 9 августа 1996 г. № 48
(Извлечение)

1. Возложить надзор за исполнением органами, которым предоставлено право осуществлять оперативно-розыскную деятельность, требований Федерального закона “Об оперативно-розыскной деятельности” на прокуроров субъектов Российской Федерации, приравненных к ним военных и других специализированных прокуроров, прокуроров городов и районов, других территориальных, военных и иных специализированных прокуроров, а также выделенных для этой цели приказами прокуроров субъектов Российской Федерации уполномоченных прокуроров, а в Генеральной прокуратуре Российской Федерации - на заместителей Генерального прокурора России, Главного военного прокурора и его заместителей, начальников управлений и отделов и их заместителей (старших помощников и помощников), старших прокуроров и прокуроров в соответствии с их функциональными обязанностями.

Уполномоченным прокурорам иметь для работы с документами допуск, оформленный надлежащим образом.

2. При осуществлении или организации надзора исходить из того, что предметом прокурорского надзора являются соблюдение прав и свобод человека и гражданина, порядка выполнения оперативно-розыскных мероприятий, установленного законами и нормативными актами, принятыми в развитие этих законов, а также законность решений, принимаемых органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность.

Сведения об организации, о тактике, методах и средствах осуществления оперативно-розыскной деятельности в предмет прокурорского надзора не входят.

3. Проверки установленного порядка проведения оперативно-розыскных мероприятий и законности принимаемых при этом решений осуществлять

а) по мере необходимости по материалам в связи с отсутствием положи­тельных результатов при розыске обвиняемых или подозреваемых по уголовным делам, лиц, совершивших преступления, без вести пропавших,

б) по информации о ненадлежащем реагировании на поручения следователя, органа дознания и суда по уголовным делам, находящимся в их производ­стве, на указания прокурора,

в) в других случаях с учетом состояния законности в этой сфере деятельности.

Постановление органа Федеральной службы безопасности Российской Федерации об осуществлении контрразведывательной деятельности и судебное решение по нему, а также материалы оперативных дел затребовать только в случаях проведения проверок в порядке надзора по поступившим в прокуратуру материалам, информации и обращениям граждан, свидетельствующим о нарушениях органами ФСБ России законодательства Российской Федерации.

4. Уполномоченным прокурорам требовать у руководителей органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, подлинные оперативно-служебные документы, послужившие основанием для заведения дел оперативного учета, а также проведения оперативно-розыскных мероприятий и их учета. В случаях незаконного отказа в предоставлении документов в зависимости от обстоятельств рассматривать его как невыполнение требований прокурора или воспрепятствование его законной деятельности. Прокурору в этом случае при наличии оснований принимать меры для привлечения к ответственности винов­ных должностных лиц в установленном законом порядке.

5. При восстановлении нарушенных прав и свобод граждан, защите конституционных гарантий от нарушений со стороны должностных лиц, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, и проведении проверок по другим основаниям уполномоченным прокурорам использовать определенные законом методы прокурорского надзора:

а) знакомиться с документами, содержащими сведения об основаниях, по­рядке и решениях оперативно-розыскных мероприятий,

б) давать письменные указания об осуществлении по уголовным делам оперативно-розыскных мероприятий, расширении их комплекса либо требовать их прекращения,

в) отменять необоснованные постановления органа дознания (следователя) о возбуждении уголовного дела, вынесенные в соответствии с п.6 ст.108 УПК РСФСР на основании оперативно-розыскных материалов,

г) направлять в суд жалобы, проверка которых относится к исключитель­ной компетенции судей,

д) требовать письменные объяснения от должностных лиц, осуществляю­щих оперативно-розыскную деятельность и допустивших нарушения закона при проведении оперативно-розыскных мероприятий,

е) опротестовывать противоречащие закону приказы и указания руководите­лей органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность,

ж) вносить представления по поводу выявленных нарушений закона должностными лицами этих органов и требовать от руководителей отстранения их от дальнейшего ведения оперативных разработок. При обнаружении признаков преступления проверку проводить в соответствии с требованиями ст.109 Уголовно-процессуального кодекса.

6. Руководителям органов прокуратуры создать условия, обеспечивающие защиту от разглашения сведений, содержащихся в предоставляемых прокурору оперативно-служебных документах.

При осуществлении надзора иметь в виду, что сведения о внедренных в организованные преступные группы лицах, о штатных негласных сотрудниках, а также о тех, кто оказывает или оказывал содействие на конфиденциальной основе, предоставляются прокурору только с их письменного согласия, за исключени­ем случаев привлечения этих лиц к уголовной ответственности.

7. Уполномоченным прокурорам при проведении проверок обращать вни­мание

а) на законность принимаемых решений о производстве или прекращении оперативной проверки и использовании результатов оперативно-розыскной деятельности,

б) на соответствие оперативно-розыскных мероприятий целям и задачам оперативно-розыскной деятельности, а также недопустимость применения информационных систем и технических средств, наносящих ущерб жизни и здо­ровью людей и причиняющих вред окружающей среде,

в) на наличие предусмотренных законодательством полномочий у лиц, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, и оснований для проведения оперативно-розыскных мероприятий, в т.ч. на проведение которых разрешение дано судом,

г) на соблюдение установленных законодательством условий и порядка проведения оперативно-розыскных мероприятий, а также привлечения граждан к их осуществлению на конфиденциальной основе или на основе доверительных отношений.

8. Уполномоченным прокурорам, используя предоставленные им полномочия, пресекать нарушения прав и законных интересов физических и юридичес­ких лиц при проведении оперативно-розыскной деятельности, принимать своевременные меры к их восстановлению, возмещению причиненного вреда и при наличии оснований привлечению к ответственности виновных должностных лиц.

9. Прокурорам субъектов Российской Федерации и приравненных к ним прокурорам информировать Генеральную прокуратуру Российской Федерации о результатах надзора за законностью в оперативно-розыскной деятельности...

10. Управлениям и отделам Генеральной прокуратуры Российской Федерации, к компетенции которых отнесен надзор за оперативно-розыскной деятельностью, Главной военной прокуратуре, прокурорам субъектов Федерации и приравненным к ним прокурорам обеспечить контроль за организацией надзора за исполнением законодательства при осуществлении оперативно-розыскной деятельности, анализировать материалы проверок и оказывать подчиненным проку­рорам необходимую помощь, регулярно проверять постановку делопроизводства, учета и сохранности документов оперативно-розыскной деятельности в подраз­делениях органов прокуратуры.

Приложение 29




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 586; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.02 сек.