КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Правовой режим сметно-бюджетного финансирования
Сметно-бюджетное финансирование распространяется на широкий круг объектов, но главным образом – на бюджетные учреждения. Бюджетное учреждение — это организация, созданная органами государственной власти РФ, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических или иных функций некоммерческого характера, деятельность которой финансируется из соответствующего бюджета или государственного внебюджетного фонда на основе сметы (ст. 161 БК РФ). Сущность сметно-бюджетного финансирования состоит в том, что государственным или муниципальным учреждениям, относящимся к непроизводственной сфере, для осуществления расходов выделяются бюджетные денежные средства на основе специальных финансовых документов – смет. Смета бюджетного учреждения— это планово-финансовый документ, в котором отражаются денежные средства, поступающие в его распоряжение в течение года для финансирования текущей деятельности и развития, а также указываются источники доходов и целевое направление средств. Являясь финансовым документом, смета доходов и расходов утверждается в порядке и форме, установленных нормативными актами. Составление и исполнение смет бюджетных учреждений - это часть бюджетного процесса. Смета действует в течение финансового года — с 1 января до 31 декабря. Бюджетные учреждения (школы, вузы, поликлиники, больницы, детские дошкольные учреждения и др.), как правило, не имеют доходов для полного покрытия своих расходов, а потому их деятельность должна финансироваться из бюджетов различных уровней бюджетной системы РФ и бюджетов государственных внебюджетных фондов. В то же время бюджетные учреждения вправе привлекать дополнительные денежные средства от профильной (оказание платных услуг) и непрофильной (сдача имущества в аренду, добровольные пожертвования и целевые взносы физических и юридических лиц и др.) деятельности. Привлечение дополнительных средств не должно приводить к снижению размеров бюджетного финансирования. Бюджетные средства могут быть израсходованы на оплату труда в соответствии с заключенными трудовыми договорами и правовыми актами, регулирующими размер заработной платы соответствующих категорий работников; на перечисления в государственные внебюджетные фонды; на трансферты населению, выплачиваемые в соответствии с федеральными законами, законами субъектов РФ и правовыми актами органов местного самоуправления; на командировочные и иные компенсационные выплаты работникам в соответствии с законодательством РФ; на оплату товаров, работ и услуг по заключенным государственным или муниципальным контрактам; на оплату товаров, работ и услуг в соответствии с утвержденными сметами без заключения государственных или муниципальных контрактов (ст.70 БК РФ). Расходование бюджетных средств бюджетными учреждениями на иные цели не допускается. Оплата по договорам, исполнение которых осуществляется за счет федерального бюджета, проводится в пределах утвержденных им лимитов бюджетных обязательств. Все сметы подразделяются по кругу охватываемых ими учреждений и мероприятий на индивидуальные, сводные и сметы централизованных мероприятий. Индивидуальная смета составляется каждым бюджетным учреждением и содержит только его расходы. Она учитывает особенности источников денежных средств и их объемы, обусловленные спецификой деятельности бюджетного учреждения. Индивидуальные сметы бюджетных учреждений одной сферы деятельности объединяются в сводные. Сводные сметы составляются федеральными министерства и ведомствами в отношении подведомственных бюджетных учреждений, а также исполнительными органами власти субъектов РФ и местного самоуправления - в отношении соответствующих бюджетных учреждений. Сводные сметы могут включать в себя как индивидуальные сметы бюджетных учреждений, так и сметы расходов на централизованные мероприятия (например, на проведение научных конференций и симпозиумов, областных семинаров врачей, учителей, работников культуры и т.д.). Составление индивидуальной сметы осуществляется на основе контрольных цифр, сообщаемых бюджетному учреждению (получателю бюджетных средств) вышестоящей организацией (распорядителем бюджетных средств). Контрольные цифры содержат информацию о лимите бюджетных ассигнований, который предусмотрено выделить бюджетному учреждению после утверждения бюджета. Эти контрольные цифры вышестоящая организация доводит до каждого подведомственного ей бюджетного учреждения, исходя из общей контрольной цифры, полученной от финансового органа, составляющего проект бюджета. Смета бюджетного учреждения состоит из отдельных статей, каждая из которых имеет предметно-целевое назначение. Для всех получателей бюджетных средств установлены две группы расходов – текущие и капитальные, а в каждой группе расходы детализируются по статьям (например, в группе текущих расходов – расходы по оплате труда, а в группе капитальных – расходы на капитальный ремонт). Статьи расходов имеют строго обязательный характер и произвольному изменению не подлежат. При составлении сметы бюджетное учреждение руководствуется нормативами расходов. Нормативы расходов — это установленные на расчетную единицу измерители расходов по однородным учреждениям (например, норма расходов продуктов на одного больного в больнице, норм расходов на содержание ребенка в дошкольном учреждении и др.). Нормы расходов подразделяются на обязательные (штаты и ставки заработной платы, расходы на командировки, питание, медикаменты) и необязательные — расчетные (расходы на содержание зданий, сооружений, затраты на освещение, отопление). Нормы расходов устанавливаются в материальном и денежном выражении. Материальные нормы определяют объем материальных (натуральных) средств на единицу измерения расходов (например, количество продуктов питания на одного осужденного в местах лишения свободы). Денежные нормы являются стоимостным выражением материальных норм расходов. Нормы расходов различаются и как индивидуальные и комбинированные. Индивидуальная норма расходов предусматривает расходы только на одну цель (например, питание, медицинское обслуживание одного больного в больнице). Совокупность индивидуальных норм по определенному показателю образует комбинированную норму (например, расходы на содержание одного больного в день – один койко-день). Смета расходов бюджетного учреждения составляется его финансовым подразделением, подписывается руководителем и главным бухгалтером учреждения. Затем она направляется в вышестоящую организацию, где включается составной частью в сводную смету по министерству или ведомству. Сводные сметы учитываются при составлении расходной части соответствующего проекта бюджета. После утверждения бюджетов (федерального, бюджетов субъектов РФ и муниципальных образований) сметы бюджетных учреждений утверждаются главными распорядителями бюджетных средств и доводятся до бюджетных учреждений (получателей бюджетных средств). Бюджетные учреждения составляют отчет об исполнении сметы ежемесячно, а также по окончании года. Отчеты направляются в вышестоящую организацию и территориальный орган Федерального казначейства (в случае, если учреждение финансируется из федерального бюджета). Порядок составления отчетов определяется ежегодно приказом Минфина России об утверждении правил составления бухгалтерских отчетов организациями, состоящими на бюджете, за соответствующий год.
Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 852; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |