КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методические указания к семинарским занятиям
ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИИЙ Тема 18. Основные и правовые системы современности Тема 17. Законность Тема 16. Юридическая ответственность Социальная ответственность как обязанность субъекта выполнять свои функции перед обществом. Основание социальной ответственности - нарушение нормального функционирования общества. Юридическая ответственность — вид социальной ответственности. Основания юридической ответственности: совершение правонарушения (материальное основание) и вступление в законную силу решения правоприменителя (процессуальное основание). Санкция (государственное принуждение) – как средство реализации юридической ответственности. Принципы юридической ответственности: законности, эквивалентности, восстановления нарушенного права. Виды юридической ответственности. Функции юридической ответственности: охранительная (карательная), регулятивная, воспитательная, информационная, восстановительная (компенсационная), превентивная.
Понятие и принципы законности. Субъекты законности. Объекты законности. Цели и сущность законности. Механизм законности как система юридических средств. Режим законности. Обеспечение и гарантия законности. Охранительная функция законности. Законность как политико-правовой режим демократического государства. Право и законность. Законность как правовая категория и социальное явление. Понятие коррупции.
Многообразие культур (цивилизаций) как критерий выделения относительно обособленных правовых систем (правовых семей) современности. Романо-германская правовая система. Общность истории (рецепция римского права). Абстрактность и аксиоматико-дедуктивный принцип правовой доктрины и юридического образования. Нормативно-правовой акт как главная форма права. Англо-саксонская правовая система. Общность истории стран общего права (отсутствие рецепции римского права). Конкретность и казуально-индуктивный принцип правовой доктрины и юридического образования. Судебный прецедент как главная форма права. Мусульманская правовая система. Общность истории стран мусульманского мира. Шариат как источник и форма права. Нерасчлененность религиозных, моральных и правовых норм. Роль общественного принуждения и судей-кади. Дальневосточная правовая система. Индусское право. Китайское право. Японское право. Роль религии, конфуцианской философии и обычаев. Система обычного права.
Семинарские занятия проводятся с целью закрепления, углубления и систематизации знаний студентов, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы, оказанияим помощи в глубоком усвоении наиболее сложных вопросов по дисциплине «Теория государства и права», выработки навыков юридического мышления и работы с нормативными правовыми актами, а также умения последовательно и аргументировано излагать свои мысли и вести научную дискуссию. Для семинарских занятий каждая тема снабжена перечнем основных вопросов, заданий для самостоятельного решения. Главное внимание при проведении семинарских занятий должно уделяться выработке у студентов навыков применения законодательства, регулирующего данный вид отношений. Теоретические семинары могут быть различными по своему характеру в зависимости от тех конкретных целей, которые ставит преподаватель на данном этапе обучения. Можно выделить три основных типа теоретических семинаров: а) познавательный — этот семинар рассчитан на усвоение студентами основных фундаментальных категорий изучаемой темы. Такая форма семинара может быть использована в самом начале изучения темы как способ первоначального ознакомления с основными категориями, с которыми придется иметь дело при изучении темы, при этом могут быть использованы различные способы организации такого семинара, в частности общее задание всем студентам изучить определенные понятия или категории; возможно, поручение одному или нескольким студентам подготовить небольшое сообщение по этому или иному вопросу, по определенным статьям в журналах, освещающих ту или иную категорию гражданского права, и последующее их обсуждение и др.; б) диспут — семинар данного типа лучше проводить после изучения темы или значительной ее части по определенному крупному и достаточно дискуссионному вопросу. Его можно проводить в виде "круглого стола". В этом случае наряду с вышеизложенными способами можно использовать некоторые элементы «деловой игры», в частности разбить студентов по группам с выделением группы "экспертов", которые должны проанализировать выступления и сделать соответствующие выводы; в) итоговый— проведение этого семинара возможно в конце изучения темы (как подведение итогов) в виде конференции или в ином виде. При подготовке к занятиям студент должен изучить соответствующую главу в учебнике, рекомендованную специальную, научную литературу и относящиеся к данному занятию нормативные правовые акты или иные материалы. Студент не должен ограничиваться только указанной библиографией, а может самостоятельно осуществлять поиск нормативных актов и литературы. 6.2. Планы семинарских занятий
Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 350; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |