Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Технологии рационального природопользования




Методические указания к изучению курса, практическим занятиям, самостоятельной и контрольной работе для студентов, обучающихся по направлению 080200.62 «Менеджмент», профиль «Международный менеджмент» всех форм обучения

 

 

Составители:

Л.Н. Руднева, д.э.н., профессор,

М.А. Гурьева, к.э.н.,

О.М. Старовойтова

 

Тюмень

ТюмГНГУ

 
 
 

Технологии рационального природопользования: методические указания к изучению курса, практическим занятиям, самостоятельной и контрольной работе для студентов, обучающихся по направлению 080200.62 «Менеджмент», профиль «Международный менеджмент» всех форм обучения / Л.Н. Руднева, М.А.Гурьева, О.М.Старовойтова; Тюменский государственный нефтегазовый университет. – Тюмень: Издательский центр БИК ТюмГНГУ, 2015. – 29 с.

 

 


Методические указания к изучению курса, практическим занятиям, самостоятельной и контрольной работе для студентов, обучающихся по направлению 080200.62 «Менеджмент», профиль «Международный менеджмент» всех форм обучения рассмотрены и рекомендованы к изданию заседанием кафедры экономики, организации и управления производством 28 августа 2014 г., протокол № 1.

 

Аннотация

 

Методические указания к изучению курса, практическим занятиям, самостоятельной и контрольной работе для студентов, обучающихся по направлению 080200.62 «Менеджмент», профиль «Международный менеджмент» всех форм обучения. Данная дисциплина изучается в одном семестре.

Приведено содержание основных разделов и тем дисциплины, перечень вопросов для самостоятельного контроля, перечень тем практических занятий, тематика контрольных работ по дисциплине, требования к содержанию разделов и оформлению контрольной работы, глоссарий, рекомендуемая литература.

Приведена рейтинговая оценка знаний студента по дисциплине.


1. ВВЕДЕНИЕ

Методические указания по изучению дисциплины «Технологии рационального природопользования», практическим занятиям, самостоятельной и контрольной работе для студентов, обучающихся по направлению 080200.62 «Менеджмент», профиль «Международный менеджмент» всех форм обучения составлены на основе государственного образовательного стандарта и учебного плана ТюмГНГУ по данной дисциплине, утвержденной на кафедре «Экономики, организации и управления производством», с учетом требований, предъявляемых к уровню подготовки студентов на современном этапе.

Актуальность изучения дисциплины «Технологии рационального природопользования» обуславливается необходимостью формирования сферы экономики специальных знаний и практических навыков в области управления рациональным использованием природных ресурсов, социально-экономических аспектов природопользования, эколого-экономического мировоззрения.

Дисциплина «Технологии рационального природопользования» относится к профессиональному циклу дисциплин вариативной части (Б.2.2/1в).

Знания по дисциплине «Технологии рационального природопользования» необходимы студентам данного направления для успешного усвоения знаний по следующим дисциплинам профиля: «Мировая экономика нефтяной и газовой промышленности» (Б.3.2/в 6), «Мировые энергетические рынки» (Б.3.2/в 6).

Методологической основой дисциплины являются общепризнанные эколого-экономические теории, концепции, модели, обоснованные в мировой и отечественной науке и апробированные практикой.

Цель изучения дисциплины «Технологии рационального природопользования» заключается в получении студентами представлений об основных проблемах и направлениях деятельности в области природопользования.

Задачи дисциплины состоят в следующем:

¾ изучение основополагающих знаний в области природопользования, наличие которых обеспечит фундамент для овладения специальными дисциплинами и дисциплинами специализации, предусмотренных учебным планом;

¾ усвоение материала по экономической оценке природных ресурсов;

¾ формирование навыков расчета платы за пользование природными ресурсами, расчет платы за загрязнение окружающей природной среды, расчет экономической эффективности природоохранных мероприятий;

¾ получение знаний о методологических основах рационального природопользования и его составляющих.

2. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Процесс обучения по данной дисциплине направлен на формирование профессиональных компетенций, включающих базовые знания по изучаемой дисциплине, укрепление нравственности, развитие общекультурных потребностей, творческих способностей, социальной адаптации, коммуникативности, толерантности, способности к диалогу, настойчивости в достижении целей.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

ОК-2 «Знанием и пониманием законов развития природы, общества и мышления и умением оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности»;

ОК-9 «Умением использовать нормативные правовые документы в своей деятельности»;

ПК-20 «Владеть методами управления проектами и готовностью к их реализации с использованием современного программного обеспечения»;

ПК-43 «Способность проводить оценку инвестиционных проектов при различных условиях инвестирования и финансирования».

В процессе выполнения практических заданий по дисциплине у студентов формируются умения рассчитывать показатели общей экономической эффективности природоохранных затрат и капитальных вложений, определять эффективность мероприятий по охране и рациональному использованию земельных ресурсов, водных, воздушных, лесных.

В результате освоения дисциплины студент должен знать:

- концептуальные основы рационального природопользования;

- ассимиляционный и экологический потенциал природной среды;

- определение эколого-экономической эффективности природоохранных мероприятий.

В результате освоения дисциплины студент должен уметь:

- рассчитывать показатели общей экономической эффективности природоохранных затрат и капитальных вложений;

- определять эффективность мероприятий по охране и рациональному использованию земельных ресурсов, водных, воздушных, лесных.

В результате освоения дисциплины студент должен владеть навыками:

- давать экономическую оценку природных ресурсов;

- рассчитывать показатели экологичности материального производства.

Экологическое воспитание, включающее пониманием ценностей и проблем природопользования, осознание социальной значимости этих проблем, ответственное отношений к природе обеспечивается через проблемные лекции, разбор конкретных производственных ситуаций и участие в НИРС.

Студент должен владеть навыками анализа статистических данных о состоянии природной среды, загрязнении, выбросах и сброса в окружающую среду.

В соответствии с учебным планом специальностей изучение дисциплины «Технологии рационального природопользования» предполагается в одном семестре.

Для изучения курса предусмотрены лекции, практические занятия, расчетно-графические работы. Итоговой формой контроля является экзамен. Контроль остаточных знаний осуществляется на основе тестирования.

В методических указаниях приведена программа курса, включающая лекционные и практические занятия, пояснения к контрольной работе, самостоятельную работу студентов.

 

3. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

 

3.1. Содержание лекционных занятий

Курс состоит из 9 тем. Тематический план лекционных занятий, трудоемкость и методы преподавания представлены в табл. 1.

Таблица 1

Перечень тем лекционных занятий

 

№ темы   Наименование тем Кол-во час Формируемые компетенции Методы преподавания
         
  Концептуальные основы рационального природопользования 2/ 1 ОК-2, ОК-9, ПК-20, ПК-43 Частично обучающий контроль
  Методологические основы рационального природопользования и его составляющие 1/ - ОК-2, ОК-9, ПК-20, ПК-43 Обучающий контроль, наглядные
  Рациональное природопользование и удовлетворение потребностей 2/ 1 ОК-2, ОК-9, ПК-20, ПК-43 Ситуационный, обучающий контроль
  Ассимиляционный и экологический потенциал природной среды 2/ 1 ОК-2, ОК-9, ПК-20, ПК-43 Наглядные, обучающий контроль
  Экологизация материального производства 2/ 1 ОК-2, ОК-9, ПК-20, ПК-43 Обучающий контроль, наглядные
  Экономическая оценка природных ресурсов 2/ 1 ОК-2, ОК-9, ПК-20, ПК-43 Ситуационный, обучающий контроль
  Система платежей за природные ресурсы 2/ 1 ОК-2, ОК-9, ПК-20, ПК-43 Обучающий контроль
  Плата за загрязнение окружающей природной среды 2/ 1 ОК-2, ОК-9, ПК-20, ПК-43 Обучающий контроль

 

Продолжение табл. 1
         
  Определение экологоэкономической эффективности природоохранных мероприятий 2/ 1 ОК-2, ОК-9, ПК-20, ПК-43 Обучающий контроль, наглядные
Всего: 17 / 8    

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 950; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.