Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Предмет и задачи курса




ФАЙЛ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ

Порядок проведения

КРУГЛЫЙ СТОЛ

 

ТЕМА: Пути развития отечественной государственности и права в средние века.

 

ЦЕЛЬ: Закрепление учебного материала, выработка навыков устного выступления, умения делать выводы на основе обобщения информации полученной при подготовке к аудиторному занятию.

 

ВРЕМЯ: 160 мин.

 

УЧАСТНИКИ: 6 бригад студентов.

 

Подготовительный этап (домашнее задание)

Подготовьте тезисы ответов на следующие вопросы

1. Возникновение Древнерусского государства, его общественный государственный строй.

2. Русская Правда и ее роль в формировании отечественной правовой традиции.

3. Переход к удельному правлению. Многообразие политических форм русских землях периода феодальной раздробленности (на примере Владимиро-Суздальского и Галицко-Волынского княжеств, Новгородской Псковской республик).

4. Предпосылки образования Русского централизованного государства Этапы объединительного процесса. Общественный и государственный строй Московской Руси.

5. Сословно-представительная монархия в России.

6 Памятники русского права XV-XVII вв. (Новгородская и Псковская судные грамоты, Судебники 1497 и 1550 гг., Соборное Уложение 1649 г.).

 

Вступительное слово тьютора -10 мин.

Тренинг по терминологии -20 мин.

Обсуждение в бригадах домашнего задания. –20 мин.

Составление доклада от каждой бригады

(по одному из предложенных вопросов)

Выступления докладчиков (по 10 мин. на доклад) -60 мин.

Вопросы к выступавшим -10 мин.

Ответы на вопросы -30 мин.

Подведение итогов (заключительное слово тьютора) -10 мин.

 


 

История отечественного государства и права (история государства права России) принадлежит к числу фундаментальных дисциплин, изучаемых в высших юридических учебных заведениях Российской Федерации. Ее задача - сформировать у студентов научное представление об основных путях становления и развития отечественной государственности и российской правовой системы, дать им конкретные знания о том, в каких формах и под влиянием каких факторов это развитие происходило.

При изучении истории отечественного государства и права применяются различные научные методы, особенно широко - метод историко-сравнительного анализа. В сочетании с конкретно-историческим подходом, столь же для нее характерным, этот метод позволяет:

• проследить генезис отечественной государственности, формирование национальной правовой традиции; выяснить особенности этих процессов, их отличие от аналогичных процессов в странах Западной Европы;

• выявить динамику и направленность дальнейшего развития отечественного государства и права с учетом всего комплекса явлений, его определявших;

• объяснить происхождение современного государственно-правового состояния российского общества.

Развитие государства и права происходит под влиянием множества факторов, каждый из которых в свою очередь изменчив, подвижен. Сильно нередко решающее воздействие на него оказывают события внутриполитической и международной жизни, социальные коллизии, идеологический режим. Менее заметно, но более устойчиво влияние экономики и культурных традиций. Нередко бывает и так, что доминирующую роль в развитии государственно-правовых институтов (на том или ином этапе) играют изменен в общественных настроениях, национальном сознании, демографически сдвиги, состояние окружающей среды и т.п. Следовательно, это развитие обладает лишь относительной самостоятельностью, и истории государства права, несмотря на специфику ее предмета, приходится учитывать его "пружины". Отсюда связь истории отечественного государства и права с общей, гражданской историей.

История отечественного государства и права, как и история государств и права зарубежных стран, является составной частью общеобразовательной и специальной подготовки кадров для всей системы правоохранительных органов и юридических служб в нашей стране. Обе учебные дисциплины тесно соприкасаются, взаимодействуют с целым рядом сугубо юридических дисциплин. С общей теорией государства и права это взаимодействие наиболее активное: историко-правовые дисциплины используют сформулированные ею категории и понятия при анализе государственно-правовых явлений прошлого. С отраслевыми юридическими науками, такими как конституционное гражданское, уголовное право, связь историко-правовых дисциплин выражается в том, что они прослеживают исторические судьбы изучаемых им институтов, историческую практику использования этих институтов как в наше стране, так и за рубежом. Знание истории отечественного государства и прав, а равным образом истории государства и права зарубежных стран (всеобще истории государства и права) открывает широкие возможности для сравнительного правоведения.

 

 

* Жирным шрифтом выделены новые понятия, которые необходимо усвоить. Знание этих понята будет проверяться при тестировании.


При изучении историко-правовых дисциплин необходимо иметь в виду, что на всех стадиях своего формирования мировой опыт государственного строительства и правового развития всегда был результатом взаимовлияния и взаимообогащения национальных государственно-правовых моделей. Тем более велико значение синтезирующего начала в нем в настоящее время, когда в мире стремительно набирают силу разнообразные интеграционные процессы, а Россия, отвергнув тоталитарный порядок организации общественной жизни, как никогда ранее тяготеет к признанным мировым сообществом стандартам. К этому Россию подталкивают и уроки ее прошлого.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 337; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.