Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Финансирование Программы 3 страница




Для создания собственной сети федерального масштаба на основе технологии MPLS следует выбрать единого оператора связи, предоставляющего данную услугу.

Построенная на основе технологии MPLS сеть располагает гибкими механизмами управления качеством предоставляемого сервиса (QoS) и разделения различных видов трафика по классам обслуживания (CoS). Эти механизмы позволяют арбитражным судам обеспечить гарантированное качество работы всех необходимых подсистем, вплоть до передачи голосового трафика и организации видеоконференций.

B.2.2 Телекоммуникационный узел

Телекоммуникационный узел соединяет периметр ЛВС с оборудованием оператора связи для подключения в единую корпоративную сеть передачи данных.

Телекоммуникационный узел состоит из коммутационного оборудования и модульных маршрутизаторов, обеспечивающих необходимую пропускную способность, протоколы передачи данных и маршрутизацию сообщений.

Маршрутизаторы, используемые для создания телекоммуникационного узла должны быть совместимы с подсистемой управления ЛВС.

Типы интерфейсов маршрутизаторов определяются условиями подключения к оператору связи, но подключение к периметру ЛВС необходимо производить через интерфейс Ethernet.

Для организации цифровой телефонной связи между всеми арбитражными судами, эффективного использования каналов передачи данных, а также для обеспечения надежного и качественного обслуживания необходимо использовать инфраструктуру транзитной сети оператора связи.

Подключение оборудования цифровой (ISDN) телефонной связи, устанавливаемого в арбитражных судах, должно осуществляться к городской телефонной станции для обеспечения местной связи и к центру коммутации транзитной сети, непосредственно или через оборудование доступа, для обеспечения междугородной и международной связи, а также проведения телеконференций.

Транзитная сеть должна иметь двухуровневую структуру. На федеральном уровне к транзитной сети подключаются ВАС РФ и арбитражные суды округов. На зоновом уровне подключаются суды субъектов РФ и апелляционные суды.

Для организации видеоконференций используется оборудование, поддерживающее протоколы H.320 и H.323, с использованием учрежденческой автоматической телефонной станции (УАТС). Скорость подключения не менее 384Кбит/с.

Общая схема организации подключений арбитражных судов к транзитной сети оператора связи представлена на рис. B.1.

Рисунок В.1 - Схема организации подключения арбитражных судов

B.2.3 Арендованные линии связи

Линии связи предназначены для обеспечения взаимодействия между телекоммуникационными узлами КСА и ЦОД.

Телекоммуникационные узлы КСА и ЦОД должны подключаться к выделенным каналам связи, арендованным у операторов услуг связи, представляемых в регионах РФ, где расположены арбитражные суды РФ. Предполагается, что все оборудование по организации «последней мили» для всех арбитражных судов РФ предоставляет оператор услуг связи, поэтому количество и типы интерфейсов подключения определяются в технических условиях на подключение, получаемых от операторов услуг связи.

В качестве основных каналов связи, обеспечивающих взаимосвязь между всеми узлами корпоративной сети арбитражных судов через региональных и местных операторов услуг связи, следует использовать цифровые каналы связи, что позволит обеспечить гарантированную полосу пропускания для передачи трафика между узлами корпоративной сети, централизованной обработки и обмена данными между арбитражными судами. Кроме того, возможность обеспечения гарантированной полосы пропускания в каналах связи позволит в дальнейшем наращивать функциональные возможности корпоративной сети, а именно: возможности по передаче голоса и видео между арбитражными судами.

Для подключения арбитражных судов к оператору услуг связи необходимо использовать арендованные линии связи от здания арбитражного суда до узла доступа оператора услуг связи, используя различные технологии передачи данных по выделенным линиям связи, а именно: SHDSL, HDSL, VDSL, ADSL.

B.3 Подсистема управления телекоммуникационной и вычислительной инфраструктурой

B.3.1 Система управления реляционными базами данных

Внедряемые в рамках ЕАИКС АС РФ прикладные подсистемы, такие как «Судебное делопроизводство», «Делопроизводство», «Дистанционное обучение», подсистема поддержки принятия решений и др. требуют для организации работы с данными наличия современной, высокопроизводительной, масштабируемой и надежной системы управления базами данных (СУБД).

Пользователями системы управления реляционными базами данных являются сотрудники отделов информатизации КСА и ЦОД ЕАИКС АС РФ. Данные подразделения обеспечивают эксплуатацию СУБД.

Задачи, которые должны решать система управления базами данных:

· выполнение пользовательских запросов на выбор и модификацию данных и метаданных, получаемых от прикладных подсистем, функционирующих в ЕАИКС АС РФ;

· хранение и резервное копирование данных;

· поддержка ссылочной целостности данных согласно правилам, определенным в базах данных прикладных подсистем ЕАИКС АС РФ;

· обеспечение авторизованного доступа к данным на основе проверки прав и привилегий пользователей;

· протоколирование операций и ведение журнала транзакций;

· логическая и физическая репликация данных.

Система управления базами данных должна взаимодействовать со всеми прикладными подсистемами, использующими ее для хранения и работы с данными.

В силу этого СБУД должна предоставлять следующие возможности:

· хранение информации в соответствии с принятой для каждой подсистемы ЕАИКС АС РФ моделью данных;

· обработку запросов из прикладных подсистем ЕАИКС АС РФ;

· обеспечение одновременного доступа различных прикладных подсистем ЕАИКС АС РФ;

· ссылочную целостность при хранении и обработке запросов прикладных подсистем;

· атомарность (транзакционность) преобразований;

· поддержка XML в хранимых процедурах, позволяющая разработчикам (традиционных) баз данных непосредственно использовать преимущества языка XML, применяя привычный механизм хранимых процедур;

· средство передачи журналов, позволяющее синхронизировать отдельные системы посредством автоматизированного обновления журнала транзакций, что повышает надежность системы и устойчивость к авариям;

· параллельные операции при создании индексов и выполнении поиска на компьютерах с симметричной многопроцессорной обработкой, ускоряющие работу приложений;

· улучшенные средства отказоустойчивости, упрощающие создание и управление отказоустойчивыми кластерами, переключение между узлами кластера при сбое и восстановление узла кластера, не оказывающее влияния на остальные узлы;

· поддержка большого объема памяти и симметричной многопроцессорной обработки, позволяющая управлять приложениями с высокими нагрузками, связанными с большим объемом транзакций;

· поддержка службы каталога, позволяющая в КСА И ЦОД ЕАИКС АС РФ упростить и централизовать управление именованием серверов, данными OLAP, репликациями и хронологией архивирования;

· инструментальные средства, включающие графические средства разработки схем, генерации запросов и кода;

· средства администрирования, в том числе с графическим интерфейсом.

Внедрение СБУД должно проводиться поэтапно, с выделением следующих этапов:

· обследование и уточнение требований к подсистеме;

· разработка решения;

· организация и техническое оснащение КСА и ЦОД ЕАИКС АС РФ;

· опытная эксплуатация системы;

· доработка решения в соответствии с результатами опытной эксплуатации;

· внедрение решения в опытной зоне;

· полномасштабное внедрение подсистемы.

B.3.2 Программные пакеты для управления работы приложений

Внедряемые в рамках ЕАИКС АС РФ прикладные подсистемы, такие как «Судебное делопроизводство», «Делопроизводство», «Дистанционное обучение», подсистема поддержки принятия решений и др. требуют для организации вычислительного процесса специальных программ для управления работой приложений.

Программные пакеты для управления работы приложений, таким образом, будут занимать в реализации ЕАИКС АС РФ одно из центральных мест. Эти пакеты должны решать следующие важные задачи:

· управление процессом обработки запросов пользователей;

· управление процессом подключения новых программных модулей прикладных подсистем;

· реализация алгоритмов повышения надёжности системы за счёт кластеризации;

· обеспечение масштабируемости за счёт распределения запросов пользователей на несколько узлов кластера;

· обеспечение аутентификации и авторизации запросов пользователей;

· мониторинг транзакций;

· обеспечение поддержки всех прикладных подсистем, работающих на различных аппаратно-программных платформах в различных КСА и ЦОД ЕАИКС АС РФ;

· обеспечение связи с системами управления реляционными базами данных и прикладными подсистемами;

· предоставление прикладной функциональности подсистемы с обязательной возможностью ее расширения.

Программные пакеты для управления работы приложений должны взаимодействовать со всеми прикладными подсистемами в КСА и ЦОД ЕАИКС АС РФ, а также с системой управления реляционными базами данных и с некоторыми другими подсистемами управления телекоммуникационной и вычислительной инфраструктуры ЕАИКС АС РФ.

Программные пакеты для управления работой приложений, несмотря на разнообразие стоящих перед ним задач, должны оставаться технологичными, то есть:

· соответствовать требованиям к надежности работы ключевых элементов ЕАИКС АС РФ;

· быть управляемыми (желательно максимально простым и однородным образом);

· быть масштабируемыми (как в целом, так и по отношению к отдельным сервисам);

· поддерживать механизмы транзакций (в том числе распределенных);

· предоставлять стандартные интерфейсы для расширения прикладной и инфраструктурной функциональности.

На современном рынке программных пакетов для управления работой приложений доминируют две технологии, поддерживаемые почти всеми производителями программного обеспечения:

· на базе платформы Java 2 Enterprise Edition (J2EE);

· на базе платформы Microsoft.NET Framework.

Особенное внимание должно быть обращено на технологию J2EE. Эта технология развивается усилиями нескольких ведущих производителей программных систем, объединившихся для координации своих усилий в Java Community Process (JCP). Технология J2EE охватывает следующие компоненты архитектуры программных комплексов:

1) интерфейсы приложений с обменом сообщениями;

2) архитектуру приложений с web-интерфейсом, стандартный servlet-интерфейс, технологию Java Server Рages (JSP);

3) интерфейсы приложений обработки распределённых транзакций;

4) интерфейсы приложений обработки объектных запросов;

5) интерфейсы приложений доступа к базам данных;

6) интерфейсы приложений доступа к реестру (JNDI);

7) интерфейсы порталов и стандартный Portlet-интерфейс.

Платформа Microsoft.NET разрабатывается единолично Microsoft, доступна, в основном, на Windows, но основывается на объединении различных средств создания и исполнения приложений, производимых Microsoft до появления.NET. Microsoft стандартизует.NET. Как следствие, появились реализации этой платформы сторонних производителей. В частности, Novell готовит к выпуску реализацию платформы для операционной системы Linux.

Определяющими факторами использования той или иной технологии и, соответственно, программных пакетов для управления работой приложений в КСА и ЦОД ЕАИКС АС РФ являются:

· наличие используемых наследуемых подсистем и приложений, как прикладных, так и системных, и их возможность дальнейшей работы с одним из программных пакетов для управления работой приложений;

· наличие знаний и опыта сотрудников отделов информатизации для сопровождения работы и поддержки программного пакета для управления работой приложений.

B.3.3 Программные пакеты для управления реестром (каталогом)

Программные пакеты для управления реестром (каталогом) служат основой для управления сетевыми информационными ресурсами, используемыми в ЕАИКС АС РФ, обеспечивают отказоустойчивый и безопасный доступ сотрудников арбитражных судов к ресурсам, системам, подсистемам и службам КСА и ЦОД ЕАИКС АС РФ.

Программные пакеты для управления реестром (каталогом) позволят устранить излишнее администрирование в гетерогенных системах, поскольку предоставят единую точку управления учетными записями пользователей, профилями, политиками доступа, предпочтениями, средствами проверки полномочий, прикладными службами, а также многими другими видами сетевой деятельности.

Программные пакеты для управления реестром (каталогом) являются службой, обеспечивающей иерархический вид ЕАИКС АС РФ, ее наращиваемость и расширяемость. Эта служба характеризуется возможностью использования простых и интуитивно понятных имен объектов, которые в ней содержатся, возможностью применения для использования в КСА и ЦОД ЕАИКС АС РФ и возможностью масштабирования.

Ряд подсистем ЕАИКС АС РФ взаимодействует с программными пакетами для управления реестром:

· прикладные подсистемы, система управления реляционными базами данных должны использовать для авторизации учетные записи пользователей и групп в службе каталога;

· учетные записи серверов приложений, баз данных, резервного копирования используются подсистемами управления работой приложений, СУБД, мониторинга информационной системы, резервного копирования и т.д;

· подсистема обеспечения безопасности информации должна быть интегрирована с пакетом управления реестром.

На сегодняшний день существуют две технологии реализации пакета для управления реестром:

· служба глобального каталога Active Directory компании Microsoft;

· служба каталога eDirectory компании Novell.

Определяющими факторами для выбора программного пакета для управления реестром в каждом КСА и ЦОД ЕАИКС АС РФ являются:

· наличие используемых наследуемых систем и приложений, как прикладных, так и системных, и их возможность дальнейшей работы с одним из пакетов управления реестром;

· наличие знаний и опыта сотрудников отделов информатизации для сопровождения работы и поддержки пакета для управления реестром.

B.3.4 Подсистема управления резервным копированием

Подсистема управления резервным копированием необходима для проведения регулярного копирования данных прикладных подсистем ЕАИКС АС РФ, вносимых пользователями, а также различных системных данных на специально предназначенные для этого накопители. Такие системы являются незаменимым инструментом для оперативного восстановления информации в случае ее потери по каким-либо причинам.

Важность информации, особенно в части арбитражного судопроизводства, содержащейся в базах данных КСА и ЦОД ЕАИКС АС РФ, значительно превышает стоимость оборудования, на котором оно хранится. Соответственно потеря данной информации влечет за собой серьезные проблемы в работе арбитражного суда. При таких условиях особую актуальность приобретают вопросы резервного копирования данных.

Пользователями подсистемы управления резервным копированием опосредованно являются подразделения, обеспечивающие ввод данных в прикладные системы КСА и ЦОД ЕАИКС АС РФ, так как все эти данные подлежат резервному копированию.

Работу и обслуживание системы резервного копирования обеспечивают отделы информатизации КСА и ЦОД ЕАИКС АС РФ.

Для организации управления резервным копированием следует развернуть подсистему на основе роботизированных ленточных накопителей в составе КСА и ЦОД ЕАИКС АС РФ.

Задачи, которые должны решать подсистема управления резервным копированием:

· управление резервным копированием данных ЕАИКС АС РФ;

· управление восстановлением данных ЕАИКС АС РФ;

· оповещение о результатах операций;

· верификация и сжатие информации, проверка контрольных сумм;

· разграничение доступа пользователей к ресурсам и функциям подсистемы;

· поддержка расписания и планирования работ;

· автоматизация работ по обслуживанию устройств резервного копирования;

· построение отчетов.

Подсистема управления резервным копированием должна состоять из следующих функциональных блоков:

· программное обеспечение резервного копирования (серверная часть);

· агенты ПО резервного копирования;

· административные консоли управления подсистемой;

· выработанные правила и регламенты осуществления процессов резервного копирования, восстановления данных, хранения копий и т.д.;

· база данных системы управления резервным копированием (список выполненных задач, записи о зарезервированных данных и т.п.);

· отчетный модуль.

Взаимодействие данной подсистемы с такими подсистемами ЕАИКС АС РФ, как система управления реляционными базами данных и др., следует реализовать с помощью агентов резервного копирования, имеющихся в ее составе.

Важным для данной подсистемы является ее интеграция с подсистемой антивирусной защиты, так как процессы резервного копирования или восстановления должны сопровождаться сканированием данных на предмет наличия вирусов.

Подсистема управления резервным копированием должна поддерживать все способы и алгоритмы проведения резервного копирования:

· полное копирование (Full Backup);

· разностное копирование (Differential Backup);

· добавочное копирование (Incremental Backup).

Подсистема должна предоставлять возможность гибкой настройки исполняемых заданий (поддержка расписания работ), в том числе:

· создание расписания (указание периода времени, в течение которого может выполняться задание);

· назначение приоритета заданий;

· выбор типа выполняемого копирования: полная копия, разностное копирование, добавочное копирование.

При восстановлении данных следует реализовать следующие возможности:

· полное восстановление сервера в случае сбоя;

· восстановление без перегенерации операционной системы и приложений;

· восстановление файлов;

· восстановление прав пользователей к объектам файловой системы;

· восстановление корпоративной почты.

Важным условием является реализация схемы управления резервным копированием, при которой хранение носителей с данными происходит вне объекта, на котором происходит их резервное копирование. Для этого следует реализовать их отправку (по определенным правилам) в ЦОД, закрепленный за каждым КСА ЕАИКС АС РФ. Данная мера позволяет восстанавливать данные в случае их полной потери, включая резервные копии в КСА.

Критерием успешного внедрения данной подсистемы является реализация регламентированной автоматизированной системы управления резервным копированием с возможностью восстановления работы подсистем в конкретном КСА и ЦОД ЕАИКС АС РФ, при их крахе, за определенное время.

Организацию подсистемы управления резервным копированием следует проводить поэтапно, с возможным выделением следующих этапов:

· обследование и уточнение требований к подсистеме;

· разработка решения;

· организация и техническое оснащение КСА и ЦОД ЕАИКС АС РФ;

· опытная эксплуатация подсистемы;

· доработка решения в соответствии с результатами опытной эксплуатации;

· внедрение подсистемы в опытной зоне;

· полномасштабное внедрение подсистемы.

При создании подсистемы необходимо учитывать сроки разработки и внедрения взаимосвязанных подсистем, входящих в состав ЕАИКС АС РФ.

B.3.5 Подсистема управления ЛВС

Подсистема управления ЛВС призвана предоставить возможность управления всем спектром активного сетевого оборудования, используемого в КСА и ЦОД ЕАИКС АС РФ, и должна решать следующие задачи:

· автоматическое обнаружение активного сетевого оборудования, используемого для построения ЛВС в КСА и ЦОД ЕАИКС АС РФ, и построение топологии ЛВС;

· построение физической и логической схемы ЛВС, упрощение просмотра и выполнения необходимых действий;

· предоставление информации о состоянии устройств и каналов;

· автоматическое конфигурирование связей при прохождении виртуальных локальных сетей через активное сетевое оборудование;

· отображение реального графического представления активного сетевого оборудования ЛВС в КСА и ЦОД ЕАИКС АС РФ;

· сбор и отображение статистики на уровне порта, карты или шасси в графическом виде.

Пользователями подсистемы управления ЛВС являются сотрудники отделов информатизации КСА и ЦОД ЕАИКС АС РФ. Данные подразделения также обеспечивают и эксплуатацию подсистемы.

Подсистема управления ЛВС должна взаимодействовать с подсистемой управления мониторингом информационной системы и другими подсистемами управления телекоммуникационной и вычислительной инфраструктуры КСА и ЦОД ЕАИКС АС РФ.

С помощью сервера подсистемы управления ЛВС в КСА и ЦОД ЕАИКС АС РФ должна проводиться настройка протокола SNMP (Simple Network Management Protocol) на всем активном сетевом оборудовании.

Данный протокол обеспечивает управление устройствами через иерархическую структуру баз данных устройств MIB (Management Information Base). Для доступа к MIB на устройствах и сервере подсистемы управления ЛВС рекомендуется настроить специальные ключевые слова – community.

Для обеспечения сбора статистической информации о работе активного сетевого оборудования на аппаратном обеспечении сетевого оборудования должна производиться настройка функции регистрации событий, которая позволит облегчить понимание процессов, происходящих в устройствах, а также выполнять их хронометраж. Настройка регистрации событий должна производиться таким образом, что устройство не только хранило события в своей оперативной памяти, но и отправляло их на сервер подсистемы управления ЛВС. На сервере подсистемы управления должно осуществляться хранение событий, фильтрация, отображение и составление отчетов за определенные промежутки времени.

Организацию подсистемы управления ЛВС следует проводить поэтапно с возможным выделением следующих этапов:

· обследование и уточнение требований к подсистеме;

· разработка решения;

· организация и техническое оснащение КСА и ЦОД ЕАИКС АС РФ;

· внедрение подсистемы управления мониторингом информационной системы в опытной зоне;

· полномасштабное внедрение подсистемы.

B.3.6 Подсистема управления сетью хранения данных

Целью создания подсистемы управления сетью хранения данных является комплексное решение проблемы управления сетями хранения данных в ЦОД ЕАИКС АС РФ.

Одним из результатов реализации концепции создания ЕАИКС АС РФ является создание центров по обработке консолидированных данных, поступающих из КСА ЕАИКС АС РФ, причем на один ЦОД приходится не менее десяти КСА ЕАИКС АС РФ. Таким образом, в ЦОД сосредотачиваются большие объемы распределенных данных для последующего их хранения и анализа. Все это обуславливает необходимость использования современной подсистемы управления сетью хранения данных в ЕАИКС АС РФ.

Пользователями подсистемы управления системой хранения данных являются сотрудники отделов информатизации ЦОД ЕАИКС АС РФ. Данные подразделения также являются и подразделениями, обеспечивающими эксплуатацию данной подсистемы.

Подсистема управления сетью хранения данных должна обеспечить решение следующих задач:

· централизованное администрирование данных и управление их хранением;

· эффективное управление данными;

· высокоскоростное автоматизированное восстановление данных;

· совместимость с различными устройствами хранения данных, работа в локальных сетях (ЛВС), корпоративных сетях передачи данных (КСПД) и сетях хранения данных (SAN).

Подсистема управления сетью хранения данных должна иметь следующие функциональные блоки:

· управление элементами сети хранения данных;

· управление сетью хранения данных;

· виртуализация;

· управление ресурсами сети хранения данных;

· управление данными;

· интеграция приложений.

Данная подсистема должна взаимодействовать со всеми подсистемами управления ЦОД ЕАИКС АС РФ.

Программное обеспечение подсистемы управления сетью хранения данных образует комплекс, включающий три основных уровня:

· нижний уровень — инфраструктурное программное обеспечение для работы с дисковыми массивами, обеспечивающее репликацию данных, клонирование данных, создание мгновенных виртуальных образов логических томов (snapshot), выбор безопасного пути доступа и т.д.;

· средний уровень — уровень виртуализации, обеспечивающий единообразные стандарты работы с разнородными физическими устройствами хранения данных;

· верхний уровень — программные средства управления хранением, обеспечивающие управление ресурсами хранения (storage resource management) и управление данными.

Создание и внедрение подсистемыуправлениясетью хранения данных следует выполнять поэтапно, с выделением следующих этапов:

· обследование и уточнение требований к подсистеме;

· разработка решения;

· организация и техническое оснащение КСА и ЦОД ЕАИКС АС РФ;

· внедрение подсистемы управления сетью хранения данных в опытной зоне;

· полномасштабное внедрение подсистемы.

B.3.7 Подсистема управления программным обеспечением

Целью создания подсистемы управлением программным обеспечением является обеспечение всех конечных пользователей ЕАИКС АС РФ ресурсами, которые им требуются для выполнения непосредственной работы. При этом встает задача централизованного и эффективного управления программным обеспечением десятками и сотнями клиентских компьютеров и серверов, каждый из которых имеет свою аппаратную конфигурацию и свой состав программных продуктов для решения определенных задач.

Пользователями подсистемы управления программным обеспечением являются сотрудники отделов информатизации КСА и ЦОД ЕАИКС АС РФ. Данные подразделения также являются и подразделениями, обеспечивающими эксплуатацию данной подсистемы.

Подсистема управления программным обеспечением должна решать следующие основные задачи:

· централизованное хранение базы данных о программном обеспечении клиентских компьютеров и серверов;

· удаленное управление клиентскими компьютерами и серверами;

· централизованное распространение программного обеспечения на клиентские компьютеры и сервера;

· удаленная диагностика и решение проблем;

· автоматический поиск клиентских компьютеров и серверов.

Подсистема управления программным обеспечением должна взаимодействовать с подсистемами СУБД, управления резервным копированием, управления мониторингом информационной сети, программным пакетом для управления реестром и другими подсистемами ЕАИКС АС РФ.

Установка программного обеспечения на клиентские компьютеры и серверы должна осуществляться через сервер подсистемы управления программным обеспечением. В каждом КСА и ЦОД ЕАИКС АС РФ рекомендуется создать точки распространения программного обеспечения, через которые будет производиться его установка в соответствии с заведенными политиками.

На всех клиентских компьютерах и серверах рекомендуется установить агенты подсистемы управления программным обеспечением, с помощью которых выполняется инвентаризации установленного на них программного обеспечения и распространение программного обеспечения.

Создание и внедрение подсистемыуправленияпрограммным обеспечением следует выполнять поэтапно, с выделением следующих этапов:

· обследование и уточнение требований к подсистеме;

· разработка решения;

· организация и техническое оснащение КСА и ЦОД ЕАИКС АС РФ;

· внедрение подсистемы управления программным обеспечением в опытной зоне;

· полномасштабное внедрение подсистемы.

B.3.8 Подсистема мониторинга информационной системы

Целью создания подсистемы мониторинга информационной системы является наблюдение за работоспособностью подсистем ЕАИКС АС РФ, выявление проблем в работе подсистем и их последующее оперативное разрешение. В результате реализации концепции ЕАИКС АС РФ планируется создание современной информационной инфраструктуры, представляющей собой сложную систему, включающую в себя телекоммуникационное, серверное и программное обеспечение различных производителей. Доступность и достоверность данных, скорость обработки и предоставления информации в значительной мере определяются эффективностью работы всех видов обеспечения ЕАИКС АС РФ.

Пользователями подсистемы управления мониторингом информационной системы являются сотрудники отделов информатизации КСА и ЦОД ЕАИКС АС РФ. Данные подразделения также являются и подразделениями, обеспечивающими эксплуатацию данной подсистемы.

Подсистема управления мониторингом информационной системы должна обеспечить решение следующих основных задач:

· эффективный контроль состояния ключевых служб информационной системы;

· оперативное выявление неисправностей ключевых служб информационной системы;

· предупреждение сбоев;

· повышение скорости и эффективности устранения неполадок.

Для решения обозначенных задач необходимо обеспечить создание подсистемы управления мониторингом информационной системы, внедрение специального программного обеспечения, направленного на мониторинг служб информационной системы, разработку регламентов работы данной подсистемы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 379; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.15 сек.