Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Протокол 9. Сыны лукавого




Плевелы - сыны лукавого: враг, посеявший их, есть дьявол.

Матф. 13:38-39.

 

 

Генерал-профессор Борис Руднев читал лекции по теории литературы: - Товарищи, перед революцией в русской литературе были очень сильнывсякие декадентские течения, которые подрывали моральные устои существующегостроя. Например, Толстой и его учение о "непротивлении злу насилием". Какэто выглядело на практике? Когда революционеры-террористы убивали жандармов,граф Толстой молчал, как рыба. Но когда этих убийц ловили и вешали, графТолстой поднимал вой на весь мир: "Не могу молчать!" За это Ленин прямоназвал Толстого "зеркалом нашей революции". - После революции, во время Великой Чистки, Сталин загнал в Сибирь чутьне половину Союза советских писателей. Причем в первую очередь пострадалиименно те левые писатели, которые помогали делу революции. - После Сталина пришел Хрущев и распустил концлагеря. Дали людям большесвободы. Но вскоре опять начались неприятности. В первую очередь с литераторами,начиная с Пастернака и кончая Солженицыным, которых окрестили диссидентами.Теперь нам приходится выбрасывать некоторых из этих диссидентов за границу.В чем же загвоздка с этими писателями? - Чтобы понять эту проблему, заглянем в тот уголок литературоведения,о котором писатели обычно не любят вспоминать. Возьмем книгу доктора-психиатраМакса Нордау-Зюдфельда "Вырождение", где специально разбирается вопросо дегенерации в литературе. Подведем, так сказать, теоретическую базу. - Доктор Нордау - ученик знаменитого профессора-психиатра Ломброзо,о котором вы уже немножко знаете и которому посвящается эта книга. Характерно,что Ломброзо -итальянский еврей, а Нордау - немецкий еврей. Нордау - этолитературный псевдоним, а настоящая его фамилия Зюдфельд (1849-1923). Родилсяон, подобно Карлу Марксу, в семье раввинов. Помимо вырождения, он такжеувлекался сионизмом и был, после Теодора Герцля, вождем сионизма #2. Врезультате на него покушался... Вы думаете антисемит? Нет, его чуть неубил другой сионист. Сначала Нордау хотел жениться на еврейке, но мамапомешала, и невеста пыталась покончить жизнь самоубийством. Затем этотвождь сионизма женился на гойке, как говорят по-еврейски, на шиксе. - Нордау не был ни радикалом, ни реакционером. Он был просто честнымсоциологом и защищал интересы нормального человека. Кроме того, он былочень проницательным политиком и заранее предсказал войну 1914 года. - Разбираемая мною книга д-ра Нордау "Вырождение" была издана по-русскив 1902 году, 3-е издание. В предисловии писатель В. Авсеенко пишет: "Редкаякнига имела такой большой успех в публике, как книга Макса Нордау "Вырождение"...Трудно найти философскую книгу, более способную удовлетворить современногочитателя". - Затем идет такое любопытное место: "Самое "вырождение" есть не чтоиное, как неизбежное явление исторического прогресса, присущее историческомутворчеству, т. е. разрушению одних форм и созиданию новых. В самых обновляющих,в самых зиждительных переворотах всемирной истории всегда присутствовалото течение, которое наш автор называет вырождением". - А теперь подумайте сами - что это за "самые обновляющие, самые зиждительныеперевороты мировой истории"? -генерал-профессор нахмурился.- Это наша революция,гражданская война, сталинские чистки и концлагеря. Все мы прошли черезэту мясорубку,- и мы хорошо знаем, что это такое. - Вместо предисловия от автора д-р Нордау пишет: "Вырождающиеся - невсегда преступники, развратники, анархисты или общепризнанные сумасшедшие;иногда они бывают писателями, представителями искусства, но в них преобладаютодни и те же умственные, в большинстве же случаев и физические черты однойи той же антропологической семьи, вооружающие руки одних ножом или динамитнымпатроном, руки других - пером или кистью". "Некоторые из этих выродков в литературе, музыке или мире художестввошли за последние годы в моду и были провозглашены многочисленными поклонникамиза творцов нового искусства и провозвестников грядущих веков". "Это явление - далеко не безразличное. Книги и произведения искусстваоказывают сильное влияние на массы: в них современники черпают идеалы нравственностии красоты. Если они представляются безумными и враждебными общественномустрою, они несомненно вносят смуту в умы и действуют гибельно на целыепоколения". - Затем доктор Нордау печально замечает: "Горькая участь ждет всякого,кто посягнет на эстетические начала. Писатель или представитель искусства,им затронутый, не простит ему никогда его смелости; болтливая критика встанетна дыбы, и даже публика будет недовольна, если ей раскроют наконец глаза,и она увидит, что дураков, балаганных шутов и зубоскалов она принималаза пророков. Графоманы и их лейб-стражи из критиков завладели всею печатью,и явно неудобного для них разоблачителя они до конца жизни будут пытатьи преследовать". - А теперь загляните-ка в свои конспекты, что писал по этому же поводудругой следопыт в области дегенерации д-р Ланге Эйхбаум в своей книге "Гений,безумие и слава": "Исследователь в этой области пожинает неблагодарность,даже ненависть, а его труды становятся запретными... Даже только сбор этогоматериала связан с бесконечными трудностями". - И это не случайное совпадение в словах д-ра Нордау и д-ра Ланге. Онизнают это на собственном опыте. Дьявол не любит, когда его дергают за хвост.Затрагивать легион дегенератов -это хуже, чем сесть голым задом в крапивуили в муравьиную кучу. - Но... без этого вы не поймете, почему Сталин загнал половину Союзасоветских писателей в Сибирь и почему мы теперь гоним наших писателей-диссидентовза границу. - Затем Нордау говорит о духовных признаках "fin-de-siecle", что по-французскиозначает "конец века". Это выражение употребляют для обозначения выродковсовременной культуры. Забавно, но Нордау не заметил, что это выражениевстречается уже в Евангелии, притча о плевелах: "плевелы - сыны лукавого;враг, посеявший их, есть дьявол, жатва есть кончина века... Посему, каксобирают плевелы и огнем сжигают, так будет при кончине века сего" (Матф.13:38-40). Кстати, эта "жатва" очень напоминает сталинские чистки. - Нордау пишет: "Понятие о вырождении в науке о душевных болезнях былов первый раз определено и твердо установлено Морелем... Вырождение проявляетсяу людей в известных физических недостатках. Есть очень верное средстводоказать, что провозвестники "конца века" в литературе и искусстве -простовырождающиеся: для выяснения, что это не случайность, а доказанный факт,следовало бы только произвести физическое измерение авторов и познакомитьсяс их генеалогическим древом. Тогда почти у всех нашлись бы, несомненно,вырождающиеся родственники". "Наука открыла рядом с физическими и характерные душевные признаки вырождения...Ломброзо говорит специально о "маттоидах" (от итальянского слова "матто"- безумный) и "графоманах". Под ними он подразумевает полуненормальныхлюдей, одержимых писательским зудом. Что характеризует главным образомвырождающихся, это - отсутствие понятия о нравственности и правде. Дляних не существует законов, сомнений и чувства стыда; они с величайшим спокойствиеми самодовольством совершают преступления и проступки... В высшей своейформе подобное явление называется "нравственным помешательством"; но бываютразличные степени болезни, бывает и такая, между прочим, когда вырождающийсясам ничего не делает такого, что привело бы его в столкновение с законом,но теоретически доходит до оправдания преступления, в целых потоках словдоказывает, что "добро" и "зло", добродетель и порок - чисто произвольныеделения, восхищается преступниками и их поступками, открывает особую вних красоту и старается пробудить участие и симпатии к диким инстинктам.Корни такого нравственного помешательства можно отыскать психологическив невероятном себялюбии..." "Некоторые глупые критики, опасаясь прослыть отсталыми, делают иногда,со своей стороны, отчаянные усилия проникнуть в смысл комического и бездарногопроизведения выродка-автора, чтобы оценить чудную красоту выражений бредаполусумасшедшего". - Но тут я с Нордау не согласен,- заметил генерал- профессор новой советскойинквизиции.- Практика показывает, что в большинстве случаев эти "глупыекритики" вовсе не такие глупые, а очень даже хитрые. И расхваливают ониавтора-выродка, так как они сами такие же выродки. Классовое чутье. Солидаризм. - Нордау пишет: "К числу признаков вырождения следует отнести такжеи отвращение ко всякой работе, ужас перед деятельностью, "болезнь воли"...Безвольный, одержимый страхом перед работою, вырождающийся, не сознающий,что его неспособность к деятельности является наследственною мозговою болезнью,заявляет, что он сознательно презирает труд, что ему нравится безделье.Чтобы оправдать себя в собственных глазах, он строит философскую теорию..." - Так, товарищи, вот такие-то философы и родили философию коммунизма,где все будут "работать по способностям, а получать по потребностям". Ав результате получились сталинские концлагеря. По рецепту Льва Толстогоо "лечении трудом". К этой категории вырожденцев сегодня относятся западныехиппи и наши известные "тунеядцы". "Некоторые особенности вырождающегося общеизвестны... Он делается творцомметафизических систем, разрешает вековые тайны мироздания, разыскиваетквадратуру круга и эликсир премудрости... По словам Ломброзо, произведениямногих анархистов имеют в своем основании такие именно причины... Он мечтаето всеобщем счастии и придумывает планы преобразования Вселенной, поражаяв них своею мнимой любовью к ближним, рядом с абсурдностью и страшным невежествомпо части действительно существующих отношений". "Главным же характерным признаком вырождающихся, который я приберегк заключению, является мистицизм. "Из всех болезненных симптомов, - говоритпсихиатр Колен,- мы не знаем более верного для определения умственногорасстройства, как пункт мистического помешательства. Если дело не дошлодо острого его периода, ненормальность выражается в постоянном интересек мистическим и религиозным вопросам, в ПРЕУВЕЛИЧЕННОЙ НАБОЖНОСТИ и т.д." "...Вырождение нисколько не обусловливает собою бездарности. Почти всеисследователи, наблюдавшие вырождающихся, высказывают как раз противное."Вырождающийся,- говорит психиатр Легрен,- может быть даже гением". У французскогоученого Лассега вырвалось крылатое словцо: "Гений - это нервное расстройство".Но наука вовсе не утверждает, что гений должен быть сумасшедшим: встречаются,напротив, здоровые, сильные и уравновешенные гении. И это вовсе не означает,что всякий сумасшедший - обязательно гений..." - А вот спорное местечко: "Я не согласен с Ломброзо,-говорит Нордау,-будто гениальные вырождающиеся являются могущественным фактором человеческогопрогресса. Они подкупают и ослепляют нас; они оказывают, к несчастью, частоглубокое влияние, но всегда ко вреду человечества. Они направляют его поизбранному ими пути, но конечная цель их -пропасть или пустыня, и, какблуждающие болотные огни, они заводят его в трясину". - Хотите конкретный пример? Ну, вот - Маркс и Энгельс, Ленин и Сталин.Или, если хотите, Гитлер. Когда такой "прогресс" пройдется по вашей собственнойшкуре, то тут я больше согласен не с Ломброзо, а с Нордау. - А теперь о поэтах-выродках: "Как поэты, они отличаются часто богатствомрифм и блеском формы, но в то же время отсутствием всякой мысли". Для примераможно назвать нашего поэта Осипа Мандельштама, которого Сталин сгноил вСибири и которого теперь на Западе выдают за гения. Почитайте его стихи:на концах рифма есть, но посередке смысла - никакого. Бред сумасшедшего. - Нордау пишет: "Таковы более даровитые из тех, что открывают новыегоризонты в искусстве и литературе, и которые провозглашены восторженнымиюношами за вождей, призванных привести человечество в обетованную землю.Вырождающиеся и маттоиды (полусумасшедшие) среди них преобладают. На толпуже, восхищенную и коленопреклоненную, гоняющуюся за придуманными ими модамии оригинальничающую, приходится смотреть как на истеричную или как на одержимуюневрастениею..." "Более ранние наблюдатели говорили о безграничной лживости истеричных...Истеричный никогда не лжет сознательно. Он верит в правдивость самых чудовищныхсвоих показаний. Болезненная подвижность его ума и необыкновенная легкостьвоображения приводят его к удивительным метаморфозам, и он верит сам всамые неправдоподобные свои выдумки". - Ну а теперь д-р Нордау говорит прямо о наших диссидентах, которыхмы садим в дурдома и которых на Западе превозносят как пророков: "Мы доказали,как нарождаются новые школы. Первоначальным источником служит для них вырождениеавторов и их убежденных подражателей. Они делаются модными и имеют шумныйуспех благодаря истерии современной публики... Пустоголовые, ничего такне боящиеся, как прослыть отсталыми, примыкают к ним с криками "Ура!" идиким пением "гимнов"... За истеричным, с его бессознательно внушеннымвосхищением, неотступно следует дурак, помешанный на моде, и эстетическийболтун, курящий фимиам молодежи. За лицемером спешит рекламист, и им обоимнаступает на ноги уличная толпа... И весь этот сброд, хотя бы потому только,что он болен, себялюбив и тщеславен, производит больше шума и смятения,чем многолюдное собрание здоровых людей..." - Маленькая деталь. Д-р Нордау отмечает, что уже Бальзак говорил "овлиянии имени на судьбу человека". Хотя я и не Бальзак, но тоже могу сказать,что иногда имя может действительно влиять на судьбу человека. Например,в июле 1977 года в американской прессе появилось истерическое письмо президентуКартеру от советского диссидента Гелия Снегирева, члена Союза писателей,кинорежиссера, члена компартии и даже члена партбюро, где этот коммунистжалуется капиталистическому президенту, что его отовсюду повыгоняли -задиссидентство. Но уже по одному его имени "Гелий" я могу сказать, что егородители были идиотами. Ведь гелий - это газ, химический элемент. И такиемодернистические имена дают своим детям обычно идиоты. Ну а сын... какговорится, яблочко от яблони недалеко падает. - Заведующая группой ономастики, то есть отдела лингвистики, занимающегосяучением о собственных именах и их происхождении, в Институте языкознанияАкадемии наук СССР А. Суперанская дает такой список модернистических имен,появившихся после революции. Например, Баррикада, Трактор и Домна. Итак,Трактор Иванович женится на Баррикаде Петровне и у них рождается дочь поимени Домна Тракторовна. Как вам это нравится? Или такие имена-аббревиатуры:Боркомин (БОРец КОМмунистического ИНтернационала), Велиор (ВЕЛИкий ОрганизаторРеволюции), Кармий (Красная АРМИя), Юната (Юная НАТуралистка), Лагшмивара(ЛАГерь ШМИдта в АРкти ке), Ким (Коммунистический Интернационал Молодежи).Или такие словесные хитрости: Гертруда (ГЕРой ТРУДА), Рената (РЕволюция,НАука, Труд), Аврора (в честь крейсера "Аврора"), Искра (в честь газеты"Искра"). - Диссидент Солженицын в своем "Круге первом" приводит такие имена:Динэра (ДИтя Новой ЭРы) и Дотнара (ДОчь Трудового НАРода). Это дочки советскогопрокурора, жена которого, его подруга по гражданской войне, умерла природах. А почему она умерла именно при родах? Да потому что она дегенератка- и это отразилось в именах детей. А профессия прокурора попахивает садизмом.Мы психоанализ тоже знаем. - Обычно такие дурацкие имена давали своим детям маниакальные революционерыи всякие психи. Но потом это отражается на психике детей. Так что я вполнесогласен с Бальзаком. - Доктор Нордау пишет, что истерия и неврастения чаще всего встречаютсяво Франции, что именно поэтому все вредные декадентские течения в искусствеи литературе зародились именно во Франции, где и придумали для вырождениятермин "fin-de-siecle" - конец века. Вот потому-то теперь Франция, каксамоубийца, сама, парламентским путем, идет к коммунизму - на собственнуюпогибель. - Но нищая коммунистическая Франция нас не устраивает. Где мы будемполучать кредиты? С кем мы будем торговать? Этим и объясняется парадокс,о котором вы знаете из западной прессы: перед парламентскими выборами воФранции советская дипломатия почему-то поддерживает не левый блок коммунистови социалистов, а правый блок. - А мировую революцию пусть делают психи. Мы уже попробовали это с Китаем.И что получилось? Разбудили мы китайского дракона, а теперь он кусает насза бок. В перерыве студенты Института высшей социологии, который теперь заменялбывший Институт красной профессуры, убеленные сединами члены правительстваСССР вышли покурить и обменивались впечатлениями: - Говорят, что этот профессор Руднев является почетным членом Союзасоветских писателей... - Нет, немножко не так... Официальный начальник Союза писателей - этовеличина чисто фиктивная. А настоящим начальником является профессор Руднев.Он как бы сверхписатель. - А что он сам пишет? - Он пишет, кого из братцев-писателей посадить в дурдом, а кого выброситьза границу. - Да, вот недавно выбросили за границу писаку Сашу Соколова, которыйнакатал книжку "Школа для дураков", записки мальчишки-шизофреника, которыйсидит в доме для дефективных детей - для дураков. - Ох,- вздохнул генерал атомной авиации Бородин.- Век живи, век учись- и дураком помрешь... * * * После перерыва сверхписатель Борис Руднев продолжал: - Анализируя декадентские течения в литературе XIX ве-ка, доктор Нордауупоминает поэта Суинберна, называя его вырожденцем высшего порядка и "первымпредставителем демонизма в английской поэзии". Тогда существовала дажелитературная "школа сатанизма", в которую входили такие крупные имена,как Байрон, Шелли, Жорж Занд и Виктор Гюго, которые ставили своей задачейнарушение всех моральных норм христианской религии. - А теперь я беру советскую "Литературную энциклопедию", Москва, 1972.Суинберн (1837-1901), сын адмирала, учился в лучших учебных заведенияхАнглии - Итоне и Оксфорде. Затем начал ниспровергать каноны викторианскойпоэзии. Шокировал читателя "запретными темами", языческим гедонизмом. Врагцеркви. Обличает тиранию, призывает к свободе. Темы рока, невозможностьсчастья. Богоборческие мотивы. Посмертно опубликован неоконченный роман"Лесбия Брэндон". Хм, это что - про лесбиянок? А кому это нужно? - Ну а как человек, поэт Суинберн был тяжелым алкоголиком и эксцентриком.На знаменитых литературных обедах у братьев Гонкуров в Париже, где присутствовалтакже наш Тургенев, о Суинберне рассказывали такое... Он был общеизвестнымпедриком и, чтобы пооригинальничать, завел себе в качестве любовника-миньонабольшую обезьяну, одетую в женское платье. Но этого еще мало. Потом поэтСуинберн завел себе какого-то другого миньона - и угостил его котлетамииз этой обезьяны. Вот вам и корни этого бунтарства - педерастия и психическиеболезни. - Педрик и сатанист Суинберн пишет такое: "О зле - мы желаем его целовать:нет больше зла!" А д-р Нордау пишет о поэзии Суинберна: "Это совершенносумасшедшая поэзия. В искусстве такое представление равносильно тому, чтов душевных болезнях называется галлюцинацией". - Затем Нордау берется за великого писателя земли русской Льва Толстогои пишет: "Какими бы достоинствами ни отличался художественный талант Толстого,своею мировою славою и влиянием на современников он обязан не ему. Егороманы были признаны замечательнейшими произведениями литературы; и, темне менее, в продолжении десятилетий "Война и мир" и "Анна Каренина" почтине имели читателей за пределами России, и критика восторгалась авторомтолько с большими оговорками... Только появившаяся в 1889 году "Крейцеровасоната" разнесла его имя по всем углам земного шара; небольшой рассказпереведен был на все европейские языки, издан в сотнях тысяч экземпляров;миллионы людей страстно зачитывались им. Начиная с этого момента, общественноемнение Запада поставило его в первые ряды современных писателей; его имябыло у всех на устах... "Крейцерова соната", как художественное произведение,далеко ниже большей части его романов и рассказов; тем не менее, славу,не дававшуюся так долго автору "Войны и мира", "Казаков" и "Анны Карениной",она завоевала одним ударом..." - В чем же загадка этой "Крейцеровой сонаты"? Там муж убивает жену якобыиз ревности к любовнику. Но психоаналитики, почитав этот рассказ, усмехаютсяи говорят, что муж был влюблен вовсе не в свою жену, а в ее любовника.И поэтому он кокнул свою жену не из ревности к ней, а из ревности к любовнику.Все наоборот - как 69. Знаете, 69 способов быть несчастным. Поэтому этотрассказ стоит во всех справочниках психопатологии как яркий пример латентногоили подавленного гомосекса. Кстати, жена Толстого терпеть не могла этотрассказ. - Но почему же такой всемирный интерес и слава? Это заработал невидимыйлегион д-ра Кинси: 37% всех мужчин в США, 50% интеллигенции, 75% литераторов.А вдобавок еще легион д-ра Виттельса: 47% замужних женщин и 71% незамужнихженщин в США. Но в других культурных странах тоже не лучше. Во временад-ра Нордау эта статистика была еще неизвестна, и он называет этот легионпросто "толпой истериков и невротиков". - Доктор Нордау считает, что основную славу Толстому принесли не егороманы, а его философия - больная философия, так называемое "толстовство",где основная заповедь - "непротивление злу насилием", то есть: "Не противьтесьпороку, не судите, не убивайте. Долой, таким образом, суды, войска, тюрьмы,подати". Но ведь в результате будет полная анархия. - Нордау пишет: "Первою задачею общежития, во имя чего отдельные людисошлись в общину, заключается в защите своих членов от больных, одержимыхзудом убийств, от тунеядцев, от нездоровых отклонений от нормального типа,стремящихся жить за счет труда других и устраняющих с дороги всякое существо,мешающее им удовлетворять их похоти. Особы с противообщественными наклонностямисделаются несомненно большинством, если здоровые люди перестанут вестис ними борьбу, не будут препятствовать их размножению; если же они останутсяв большинстве, тогда общество и человечество погибнут". - Затем Нордау анализирует знаменитое человеколюбие Толстого на примере"Записок князя Нехлюдова" и заключает: "Мягкосердечный человеколюбец оказалсяопаснейшим и безбожным себялюбцем". "Существенным пунктом учения Толстого о нравственности является умерщвлениеплоти. Всякое сношение с женщиной нечисто; брак - такое же греховное дело,как и свободное сожительство между двумя полами. "Крейцерова соната" воспроизводитэто учение в художественных образах. Убийца из ревности Позднышев говорит:"Медовый месяц! Ведь название-то одно какое подлое!.. Это нечто вроде того,что я испытывал, когда приучался курить, когда меня тянуло рвать и теклислюни, а я глотал их и делал вид, что мне приятно". - Затем Позднышев, устами которого проповедует Толстой, признается,что "его считают сумасшедшим". Кстати, образ жены Позднышева Толстой списалсо своей собственной жены. Возможно, что это он описывал и свой медовыймесяц - тянуло рвать и так далее. - В чем же дело? Толстого считают сверхмужчиной, у которого была целаякуча детей. Но сам Толстой в своем дневнике от 29 ноября 1851 года, в возрасте23 лет, пишет следующее: "Я никогда не любил женщин... но я довольно частовлюблялся в мужчин... Я влюбился в мужчину еще не зная, что такое педерастия...Например, Дьяков - я хотел задушить его поцелуями и плакать". Это опубликованово многих биографиях Толстого. - А жена Толстого все эти его дневнички читала. Когда Толстому былоуже за 80, а его жене за 60, взял он себе в секретари некого Черткова.А графиня бегает вокруг графа, во весь голос обвиняет его в педерастии- и грозится пристрелить чертова Черткова. И все это на глазах у их взрослыхдетей. Представляете себе - семейное счастье! - Потому-то в своем рассказе "Семейное счастье" Толстой уверяет, чтомужчина и женщина, даже если они женятся по любви, после брака должны сделатьсяврагами. Толстой описывает дегенератов, но не говорит этого - и переноситэту мерку на всех людей. Вот вам и великий правдоискатель! - Нордау пишет: "Путь к счастью, по Толстому, состоит в отрицании наукии знания, в возвращении к естественной жизни, то есть к земледелию: нужнопокинуть города, распустить народ с фабрик, вернуться к земле". Кстати,то же самое проповедует и наш Солженицын - вернуться к лошадке. - Нордау говорит о Толстом и его "толстовстве" так: "Как философ, онпроповедует нам, в виде понятий о мире и жизни, библейские тексты, постояннопротивореча им и дико их толкуя. Как главный глашатай нравственности, онпроводит теорию непротивления злу и преступлению, раздачи имуществ и уничтожениячеловеческого рода при посредстве воздержания. В своем учении об общественныхи экономических отношениях он настаивает на вреде знания и целительнойсиле невежества..." "Истина в том, что все духовные особенности Толстого могут быть прекраснообъяснены известными и характерными чертами вырождающихся высшего порядка.Он сам рассказывает о себе: "Скептицизм довел меня, одно время, до состояния,близкого к сумасшествию"... В своей "Исповеди" он говорит буквально следующее:"Я чувствовал, что я не совсем здоров душевно". Чувство не обманывало его.Он страдал маниею сомнения и "умствования" в той форме, как это наблюдалосьна многих вырождающихся высшего порядка... Ломброзо, указывая характерные черты гениальных помешанных, говорит: "Все они терзаются религиознымисомнениями, ум их теснит, как мучительная болезнь, одна и та же мысль;та же тяжесть давит их сердце. Таким образом, мы имеем дело не с благороднымстремлением к познанию, толкающему Толстого к вопросам о цели и значениижизни, но с болезнью вырождающегося, с сомнением и умствованием, совершеннобесплодными..." "Особенностью указанной нами выше болезни является страсть к противоречиями склонность к самостоятельным, во что бы то ни стало, взглядам. Один излучших клиницистов, психиатр Солье, называет последнюю особенность характерноючертою вырождающихся. У Толстого она выступает в известные моменты оченьярко. "В стремлении быть самостоятельным,- сообщает его биограф Левенфельд,-Толстой часто оскорбляет требования эстетики, сражаясь с установившимисяавторитетами только потому, что они давно установились. Так, он называетШекспира дюжинным писакою и утверждает, что восторги перед великим британцемобъясняются ничем другим, как нашею привычкою повторять чужие взгляды,не продумав их". Генерал-инквизитор советской святейшей инквизиции слегка усмехнулся: - Кстати, тем же самым занимается наш нашумевший диссидент Синявский-Терц,который сначала сидел в конц-лагере и которого мы потом выбросили за границу.Хотя мы евмигрировали его по израильской визе, но почему-то он застрялв Париже. Пристроили его преподавать русскую литературу в лучшем французскомуниверситете - в Сорбонне. И чем же он там занимается? В самой омерзительнойи непристойной форме оплевывает гордость русской литературы - Пушкина иГоголя! И некоторые теперь думают: "А ведь этому идиоту место, действительно,не в Сорбонне, а в концлагере или в дурдоме!" - Затем д-р Нордау пишет об эротике Толстого: "Точно так же отношениеТолстого к женщине, для здорового ума совершенно непонятное, станет яснымдля нас с точки зрения вырождения... Отвращения или страстной ненавистик женщине нормальный мужчина никогда не может испытывать... мужчина можети даже должен выбрать себе для брачного сожития женщину по любви: но упрочиваети укрепляет связь не физиологическая страсть, а сложная смесь привычки,благодарности, дружбы, удобства, желание устроить домашние дела, положениев обществе, сознание своего долга перед детьми и государством, более илименее бессознательное следование установившимся традициям. Таких чувств,как в "Крейцеровой сонате" или в "Семейном счастье", нормальный муж к своейжене никогда не испытывает..." "В России существует целая секта вырождающихся - скопцов; они спасаютсяот дьявола таким именно путем. Позднышев в "Крейцеровой сонате" - тот жескопец, хотя он этого не сознает. Мораль философских рассказов Толстогооб отношениях между полами - литературное изложение половой психопатиископцов". "В мировой известности Толстого замечательный художественный талант,без сомнения, играет большую, но далеко не главную роль... Его влияниепокоится не на эстетических, а на патологических основах. Толстой осталсябы неизвестным учителем веры, как какой-нибудь Кнудсен семнадцатого века,если бы сумасбродство вырождающегося мистика не встретило подготовленныхк восприятию современников. Принявшая эпидемический характер, истерия подготовилапочву толстовству..." И Нордау печально заключает, что это -настоящие "сумеркинародов". Конец века. - Итак, д-р Нордау не только предсказал I Мировую войну, но, в определенноймере, он предвидел и революцию в России. Характерно, что после проблемывырождения Нордау заинтересовался сионизмом, в смысле создания собственногоеврейского государства, и стал вождем сионизма #2. Значит, он предвидели появление Гитлера. Так что это человек довольно прозорливый и авторитетный. - Добавлю вам еще кое-что о Толстом. Известный немецкий писатель СтефанЦвейг в своей книге "Три певца своей жизни", анализируя жизнь Толстого,считает, что после 50 лет у Толстого началось то, что называется климактерическимпсихозом или климактерическим помешательством. Обычно эти психозы случаютсяу некоторых женщин в период, когда угасает деятельность половых желез.Но и у некоторых мужчин с надломленной психикой, где в душе перепутанымужские и женские начала, этот период является как бы толчком, когда обостряютсяпсихические болезни, которые до этого как бы дремали в их душе. - Кстати, Стефан Цвейг, будучи евреем, как протест против гитлеризма,потом покончил самоубийством. Очень трогательно - на немецком флаге - вместес женой. А жаль, когда-то в молодости я зачитывался новеллами Цвейга... - Итак, чтобы понять Толстого, нужно различить два периода его жизни:до 50 лет был более или менее чистый гений, а после 50 лет - помешанныйгений. Толстого считают богоискателем. А Нордау пишет: "...на самом жеделе, он проповедует как раз противное христианской религии -пантеизм".Вот за это-то богоискателя Толстого и отлучили от церкви. - Толстого считают великим моралистом. А теперь посмотрим на моральныйоблик самого Толстого. Когда ему было уже за 60, в своих писаниях, подобных"Крейцеровой сонате", он проповедует полное целомудрие и половое воздержание.И вместе с тем, его жена почти беспрерывно беременна. У них уже 12 детей,из которых 4 умерли. У дочери Толстого - Тани - 5 мертворожденных детей.У второй дочери - Маши - тоже целая серия мертворожденных детей. У сынаТолстого, Льва 2-го, рождается первенец, Лев 3-й - и сразу же умирает. - Вот что получается, когда детей делают по рецепту: тянуло рвать итекли слюни, а я делал вид, что мне приятно. По-видимому, глядя на всеэто, сестра Толстого Мария постриглась в монахини. - Хорошо, что же делает великий моралист Толстой, видя, что у его детейявно дурная наследственность? Он по-прежнему проповедует на весь мир половоевоздержание,- а сам зачинает своей жене 13-го ребенка! Как будто нарочностарается дотянуть до чертовой дюжины! Одновременно он обвиняет свою жену,что она соблазнила его во грех и кликушествует: ох, я грешник, грешник!Нехорошо это, ох, как нехорошо! - Жена соблазнила? Да ведь врет же старый бес! Ведь он сам в своих дневникахпризнается, что его никогда не тянуло к женщинам - и признается в педерастии. - Толстой хочет осчастливить весь мир. А самого близкого к нему человека,свою жену, он доводит до грани самоубийства и говорит, что она у него "каменьна шее". Жена то хочет отравиться, то бегает в пруд топиться. А сам Толстойпрячет от себя ружья и веревки, чтобы не застрелиться или не повеситься.Вот уж, действительно, горе от ума! - Весь мир восхищается необычайной добротой Толстого. А дети Толстогопотом пишут в мемуарах, что его доброта хуже всякой подлости. - К концу жизни семейная жизнь Толстого напоминала сумасшедший дом.Наконец вызывают знаменитого психиатра Россолимо. Тот ставит такой диагноз:"Дегенеративная двойная конституция: паранойяльная и истерическая с преобладаниемпервой". Заметьте - дегенеративная. - Кстати, этот психиатр Россолимо потом пользовал также и нашего товарищаЛенина. А в нашем Институте мозга в Москве, где собраны мозги всех знаменитыхсоветских людей, заспиртованы в банках, рядом с мозгами товарища Ленина,которого лечил Россолимо, в соседней банке вы найдете и мозги самого Россолимо.Мы люди осторожные - мы и этих психиатров тоже проверяем. Когда увидитемозг Ленина, не пугайтесь: вместо одной половинки мозга там черная штучка,величиной со сгнивший грецкий орех. Но эта черная штучка перевернула весьмир. Генерал-профессор Руднев слегка усмехнулся: - Заметьте, что у Ленина сгнила левая половина мозга. А в мистике считается,что все левое - от дьявола. Копаясь в мозгах великих людей, ученые заметилидва характерных отклонения: великие мозги по весу или слишком большие,или слишком маленькие. И точно такая же история с мозгами идиотов. Иногдав мозгах идиотов встречаются дырки или просто сгнившая половина мозга -как у Ленина. Это еще одна параллель между гениями и идиотами. А иногдаполучаются гениальные идиоты, или, как мы говорим, гениоты. - Но вернемся к графу Толстому. В период своей "духовной трансформации"Толстой очень интересовался всяким сектантством - духоборами, скопцами,молоканами. Некоторые подумают, что секта молокан берет свое название отслова "молоко", но на самом деле это берет свое начало от греческого слова"малокой", что означает педерастию и о чем говорил уже апостол Павел. - Насчет скопцов можно сказать, что в психиатрии этому соответствуеткомплекс вины и кастрации, где люди таким варварским способом пытаютсяспастись от соблазняющего их дьявола. - Духоборы сейчас живут в Канаде и называют себя "Сынами свободы". Этисвободолюбы прославились, в основном, отказом посылать своих детей в школы,голыми маршами, взрывами и поджогами. В общем, канадскому правительствуот них одни неприятности. А благодарить за это нужно никого иного, каквеликого человеколюбца Толстого, который играл главную роль в деле переселения"Сынов свободы" из России в Канаду и даже отдал на это весь свой гонорарза "Воскресение" - 40.000 рублей. - Горячее участие в этом деле принимал толстовец Владимир Бонч-Бруевич,который даже сопровождал пароход с духоборцами в Канаду. А если вы теперьпосмотрите на первые декреты советской власти, то увидите там две подписи:Ленин и... тот самый толстовец Бонч-Бруевич, но теперь уже Управляющийделами Совета Народных Комиссаров. До революции он вместе с графом Толстымпроповедует непротивление злу насилием, а после революции он вместе с Ленинымподписывает декрет о создании Чека, где начинают подряд стрелять всех этихграфьев и князьев. Видите, что за странные люди делают революцию? - Ну, и на закуску я дам вам еще несколько интересных высказываний Толстого.Так, граф Толстой говорил: "Непременно все хорошие женщины не только самки- даже дуры". А потом он писал: "Общественное мнение создается женщинами".Хм-м, теми самыми, которых он до этого обозвал дурами. - Но тут я напомню вам, что говорит по этому поводу д-р Ланге-Эйхбаумв своей книге "Гений, безумие и слава": "Женщины более способны открыватьи почитать гениев, чем мужчины, они играют первую скрипку в создании гениев". - Взаимоотношения между Толстым и Тургеневым. Толстой писал: "Тургенев- подлец, которого надо бить". А Тургенев то грозился дать Толстому "врожу", то обещался вызвать его на дуэль. Так они вызывали друг друга надуэль, а потом извинялись. И все это из-за того, что Тургенев читал Толстомусвою писанину, а Толстой заснул. Вспомните, что говорит Ломброзо о болезненномчестолюбии гениев. - А теперь посмотрите на нашего короля диссидентов Александра Солженицына.В Москве он вел себя, как император Александр IV. А когда мы эмигрировалиего за границу, он ведет себя, как Наполеон на острове Эльбе. - В конце жизни Толстой очень интересовался проблемой сумасшествия ив своем дневнике от 12 июня 1900 года писал: "Я серьезно убежден, что миромуправляют совсем сумасшедшие. Несумасшедшие или воздерживаются, или немогут участвовать". (Полн. собр. соч., Госиздат, том 54, стр. 31). - С этим соглашается 13-й отпрыск Толстого, его дочь Александра, котораяв своих мемуарах "Отец" пишет: "История показала, что это смелое, крайнеесуждение не только имело основание в то время, но приложимо и к современности"("Отец", т. 2, стр. 235). - В своем дневнике от 27 июня 1910 года Толстой опять возвращается кэтой теме и заключает: "Сумасшедшие всегда лучше, чем здоровые, достигаютсвоих целей. Происходит это от того, что для них нет никаких нравственныхпреград: ни стыда, ни правдивости, ни совести, ни даже страха" (Полн. собр.соч., Госиздат, т. 58, стр. 71). - Наилучшим примером этому был сам Толстой, богоискатель, которого заэто богоискательство отлучили от церкви, и сиятельный граф, которого Ленинназвал "зеркалом нашей революции". Кстати, Ленин еще говорил, что Толстойбыл для него тем же, что Иоанн Креститель для Иисуса Христа. А известныйнемецкий философ-социолог Освальд Шпенглер, автор серьезнейшего историческоготруда "Закат Европы", называет Толстого "отцом большевизма". - В своей статье "Христианство и церковь" Толстой писал: "Церковь всегдабыла лживым и жестоким учреждением". Ну, неудивительно, что его и отлучилиот церкви - как еретика. - Доктор Ланге-Эйхбаум во 2-м издании своей книги "Гений, безумие ислава" пишет о Толстом следующее: "Уже его отец обладал дегенеративнымичертами, психическими и физическими: тик, ошибка речи. Лев Толстой - вырожденец,мазохист, попытки самоубийства, эгоцентризм". - Самым верным способом проверки на дегенерацию является проверка семейногодрева. Посмотрим на семейное дерево Толстого. Ну, например, был у ЛьваТолстого двоюродный брат - граф Федор Иванович Толстой, дуэлянт и бретер,который якобы убил на дуэлях 10 человек (заметьте - агрессивность). Потомэтот дуэлянт женился на цыганке, которую он увел из табора. Но все егодети умирали один за другим в младенческом возрасте. Так умерли 10 детейи только 11-й ребенок, девочка, осталась жива. Мистика? Нет, я думаю, чтов конце концов эта цыганка переспала с другим мужчиной. - Но и у жены Толстого семейное древо тоже не лучше - ее брат Степанумер в сумасшедшем доме. - А как насчет последователей Толстого? Ну, вот, например, в 1898 годупри переселении 2.140 человек духоборов в Канаду Толстому помогал некийтолстовец Л. А. Сулержицкий, который потом... сидел в сумасшедшем доме.И так, куда ни плюнь -сумасшедший дом! - После Толстого д-р Нордау проверяет других властелинов дум XIX века- Верлена, Метерлинка, Эдгара По, Шопенгауэра, Ницше, Оскара Уайльда, Ибсена,Стринберга, Золя - и приходит к печальному выводу, что все это психическибольные вырожденцы. В общем, конец века. - Клинически д-р Нордау, конечно, прав, но...-генерал-профессор новойсоветской инквизиции пожал плечами.-Вот потому-то во время Великой ЧисткиСталин и загнал половину Союза советских писателей в Сибирь. Потому-томы и садим теперь наших писателей-диссидентов в дурдома или выбрасываемих за границу. - Итак, товарищи, на сегодня довольно. А в качестве домашнего заданияпочитайте-ка "Войну и мир" Толстого. Хорошая вещь...



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 369; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.