Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Экскурсионная работа - это специфически музейная и традиционная для музеев форма образовательной и воспитательной деятельности




Своевременная консервация и реставрация

2. Фондовая работа - основа деятельности музея, т.к. она включает в себя комплектование, хранение (юридическое и физическое) и изучение музейных предметов, являющихся сущностным признаком музея, составляющих основу музея как социального института. Фонды - это совокупность музейных предметов и относящихся к ним вспомогательных материалов, которые принадлежат музею и постоянно пополняются, определяя его профиль.

3. Комплектование фондов - это выделение из окружающего вещного мира предметов и включение их в собрание музея как исторических источников для документирования исторического процесса. Комплектование - это отбор, собирательская работа, которая предполагает выборочность. В связи с этим в музееведении важно такое понятие, как тезаврирование - определение ценности предмета. Комплектование осуществляется в соответствии с профилем музея и конкретными задачами: изучение определенной археологической культуры, эпохи, памятника и т.д.

4. Комплектование включает в себя следующие основные этапы:

1. выделение проблемы;

2. определение объектов изучения;

3. выявление предметов музейного значения;

4. Музейная коммуникация

 

Коммуникационная деятельность музеев неразрывно связана с деятельностью музея как фирмы, оказывающей образовательные, консультационные услуги, занимающейся издательской деятельностью, изготовлением и реализацией произведений декоративно-прикладного искусства и т.д.

Экспозиция призвана способствовать популяризации исторических знаний в целом и поддержанию интереса к конкретным историческим аспектам: истории края, истории города, учреждения; отдельного периода; истории развития определенного вида деятельности и т.д.

 

Основными компонентами экспозиции являются:

1) экспонаты (подлинные и муляжи);

2) группа научно-вспомогательных материалов, которую составляют:

- гипертексты (тексты, сопровождающие экспонаты);

- этикетаж (пояснения к экспонатам);

- заголовки;

- суперграфика (элементы дизайнерского оформления экспозиции);

- фонокомментарии;

- указатели (планы, схемы расположения экспозиции, передвижения по ней).

Подготовка экскурсии начинается с определения и разработки ее темы. На этом этапе работа проходит в двух направлениях:

1) изучение источников и литературы;

2) изучение экспозиции музея, в первую очередь, музейных предметов

. В ходе проведения экскурсий используются и сочетаются различные приемы, например:

В настоящее время используются разнообразные методы проведения экскурсий - демонстрационный, лекционный, экскурсия-беседа, экскурсия-сказка, комплексный и др., в зависимости от темы, материалов экспозиции и дополнительных средств, категории слушателей экскурсии. В ходе проведения экскурсий используются и сочетаются различные приемы, например:

 

1. демонстрационный; это основной прием проведения экскурсии, когда рассказ экскурсовода сочетается с показом; экскурсовод обращает внимание посетителей на отдельные объекты экспозиции, направляет на рассматривание конкретных деталей; таким образом, знания, полученные из рассказа экскурсовода, и уже имеющиеся у посетителей, дополняются и укрепляются с помощью зрительного восприятия;

2. вопросно-ответный; способствует развитию самостоятельного логического мышления;

3. игровой; в ходе экскурсии обыгрываются отдельные экспонаты и сюжеты, с ними связанные; применяется в работе с детьми, используя особенности детской фантазии.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 592; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.