КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Трехфазного асинхронного двигателя
МОМЕНТ И МЕХАНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЛЕКЦИЯ 14 Вращающийся момент асинхронного двигателя (АД) образуется в результате взаимодействия вращающегося магнитного поля обмотки статора и индуцированного тока, протекающего по обмотке ротора. Момент равен , (1) где - угловая скорость вращения магнитного потока. Электромагнитная мощность равна: , где . Подставляем эти значения в формулу (1): . (2) Вращающий момент АД пропорционален магнитному потоку статора и активной составляющей тока ротора. Сделаем дальнейшие преобразования. Распишем входящие величины в эту формулу: ; (+) ; (++) . Но , а , отсюда: . Так как , получаем: . (+++) Подставляем значения (+)...(+++) в (2), получаем . Из данной формулы следует, что момент АД пропорционален квадрату подведенного напряжения. Подставив ряд значений s, получим зависимость M(s), которая называется механической характеристикой.
В момент пуска при s =1 момент, развиваемый АД М п мал, хотя ток ротора при этом максимальный. Небольшой пусковой момент обусловлен большим индуктивным сопротивлением ротора и малым значением . Если М п > M торм, то ротор начинает вращаться. По мере разгона ротора уменьшается скольжение, а следовательно снижается индуктивное сопротивление и повышается . При некотором s = s кр двигатель развивает наибольший момент M max. При дальнейшем уменьшении скольжения s величина меняется мало и момент уменьшается за счет снижения тока ротора. Величина максимального момента M max не зависит от величины активного сопротивления ротора, поэтому, если в цепь ротора ввести добавочное активное сопротивление, то максимальный момент не изменится, но максимум наступит при большем значении скольжения:
Изменять сопротивление цепи ротора возможно в АД с фазным ротором. Меняя сопротивление цепи ротора, мы можем подобрать такое значение добавочного сопротивления R д2, чтобы при пуске двигатель развивал наибольший момент.
Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 434; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |