КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Планы семинаров
Пермь 2010 Учебно-методический комплекс ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ИСТОРИЯ
Авторский коллектив: канд. ист. наук, доц. Н.Я. Азанова; канд. ист. наук, доц. Л.Ю. Кожевникова; д-р ист. наук Н.А. Невоструев; канд. ист. наук, доц. В.П. Фотеева; д-р филос. наук, проф. В.Ю. Черных; препод. Л.Н. Черных Рецензенты: д-р ист. наук, проф., зав. каф. общей отечественной истории Пермского государственного университета М.Г. Суслов; канд. ист. наук, доц., зав. каф. истории, политологии и социологии Пермского государственного педагогического университета В.А. Державин
СОДЕРЖАНИЕ
Цель и задачи дисциплины Требования к уровню освоения содержания дисциплины Объём и разделы дисциплины Контроль и учёт результатов усвоения материала предмета Методическая обеспеченность дисциплины Тема 1. Предмет отечественной истории Тема 2. Русские земли в IX-XV веках Тема 3. Россия в XVI-XVII веках Тема 4. Россия в XVIII веке Тема 5. Россия в XIXвеке Тема 6. Россия в начале XX века Тема 7. 1917 год: альтернативы развития Тема 8. Формирование Советского государства, гражданская Тема 9. Советское общество в 20-30-е годы ХХ века Тема 10. СССР в годы второй мировой войны (1939-1945 гг.) Тема 11. Основные тенденции, развития советского общества в Тема 12. Современные мировые процессы и наше Отечество Правила оформления реферата Словарь исторических понятий Обеспеченность литературой курса Тесты по истории Отечества Примеры методических советов для преподавателей и студентов
Цель и задачи дисциплины Целью дисциплины является изучение закономерностей и основных этапов становления и развития российской государственности; способствовать творческому развитию личности будущего специалиста.
Задачи дисциплины: - знакомить с историей каждого переломного периода развития российской государственности; - обучить студентов объективно анализировать явления и перспективы исторического процесса; - показать взаимосвязь национальных и мировых процессов в историческом развитии России; - знакомить с деятельностью выдающихся личностей отечественной истории; - расширить общий научный и культурный кругозор студентов.
Требования к уровню освоения
Студент должен знать: - основные этапы, закономерности становления и развития российской государственности; - особенности исторического развития страны; - основных представителей отечественной истории; - принципы ведения исторических и политических дискуссий.
Перечень практических умений, осваиваемых в ходе изучения дисциплины. Студент должен уметь: - анализировать исторический материал и ориентироваться в историческом процессе развития страны; - понимать логику и закономерности развития исторической деятельности людей и применять эти знания в своей профессиональной практике; - оценивать достижения истории в каждом периоде развития, приобрести опыт освоения достижений отечественной культуры; - грамотно вести дискуссию по важнейшим вопросам отечественной истории. Студент должен иметь представление: - об основных закономерностях мировой истории и воздействии русской истории на мировой процесс; - о главных проблемах методологии истории; - о соотношении реформ и революций в экономической, социально-политической и духовной сферах; - о характерных чертах европейской и восточной цивилизаций; - о роли XX столетия в мировой истории; глобализации общественных процессов; проблеме экономического роста и модернизации; соотношении демократии и авторитаризма; влиянии научно-технической революции на ход общественного развития; концепции постиндустриального общества; геополитических изменениях на рубеже ХХ/ХХI веков.
Объём и разделы дисциплины
Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 314; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |