Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Наступил 707 год




Тюрьма, и события вне неё

 

Прошел ровно год

Ибн Кассир пишет: "В ночь праздника Ид аль-Фитр, Наиб Египта, Амир Сейфу-дин Саляр, пригласил к себе трех Судей, маликитского, ханафитского и шафиитского, а так же группу Ученых-Факъихов, аль-Баджи, аль-Джазари, ан-Намрави, и обсудил с ними возможность освобождения Шейха Ибн Тейимийи из заключения. Некоторые из присутствующих для этого поставили условия, из которых было то, чтоб Шейх отказался от некоторых своих убеждений. Затем послали ему оповещение для прибытия к ним и рассмотрения этих условий, но Шейх решительно отказался. После повторили шесть попыток его убедить, но Шейх стоял на своем, отказался, и ни во что их не воспринял. Они долго продолжали попытки, но они не увенчались успехом, после чего все разошлись…

28 числа месяца зуль-хиджа, наместника Султана оповестили о том, что из тюрьмы аль-Джуббы пришло письмо от Шейха Ибн Теймийи. Он послал за ним и его зачитали перед людьми. Он стал говорить, выражая благодарность Шейху, хвалил его за знания, религиозность, смелость, аскетизм. Сказал, что не видел подобных ему. Послание включало в себя информацию о его тюремном заключении, его постоянном обращении к Аллаху, то, что он не принимает ничего из государственного содержания, и не желает даже прикасаться к этому.

В этом же месяце в четверг 27 числа, братьев Шейха Такъия-дина Шарафу-дина и Зайну-дина позвали на собрание к заместителю Султана Египта, Саляру, сюда же прибыл Ибн Махлюф Малики, и между ними прошла длительная беседа. Шарафу-дин явно превзошел аргументацией, доводами и пониманием, судью Ибн Махлюфа. Он опроверг его по ряду вопросов [21], которые тот объявлял несостоятельными. Разговор шел о Троне (Арше) и Каляме (Речи Аллаха), а так же Снисхождении Аллаха (Нузуль).

В пятницу в собрании заместителя Султана Саляра, произошла встреча Шарафу-дина и Ибн Адляна [22]. Шейх Шарафу-дин обсудил с ним спорные темы и так же явно превзошел его…

 

Ибн Касир пишет: "В пятницу 14 числа месяца Сафар, главный Судья Бадру-дин ибн Джамаа встретился с Шейхом Такъийю-дином ибн Теймийей в резиденции аль-Ахуади в крепости «аль-Джабаль». Они долго говорили, затем перед намазом разошлись, но шейх Такъийю-дин настаивал остаться в тюрьме. Когда наступила пятница 23 Рабиуль-авваль, в тюрьму пришел сам Амир Хусаму-дин Махна ибн Иса, Король арабов, и стал клясться перед шейхом Такъийю-дином именем Аллаха, чтоб тот вышел к нему. А когда он вышел, Амир поклялся перед ним, чтобы вместе пойти в дом Саляра, где собрались некоторые Учёные - Факъихи. Когда они прибыли то обсудили много вопросов, затем, прочитав намаз, посидели еще до вечернего намаза. Шейх Такъийю-дин ночевал у Саляра. Затем в воскресенье по указу Султана провели собрание на целый день, на него прибыло много Факъихов (больше чем в обычные дни), но из Судей никого не было. Там были Факъихи такие как Наджму-дин ибн Раф`, Аляу-дин ат-Таджи, Фахру-дин ибн бинт Аби Са`ад, И`ззу-дин ан-Намрави, Шамсу-дин ибн Аднан и др.

На собрание позвали Судей, но они, сослались на разные причины, чтоб не придти, некоторые на болезнь, другие еще на что-то. На самом деле это было потому что они знали какими большими знаниями и доводами обладает Ибн Теймийя, и что никто из присутствующих не выдержит их.

Заместитель Султана принял их оправдания и не обязал их присутствовать, даже после того как Султан указал на необходимость этого. Заседание закончилось благополучно.

Когда Шейх ночевал у заместителя Султана, пришел эмир Хусаму-дин Махна, чтобы вместе с Шейхом Такъийю-дином поехать в Дамаск, но Саляр указал Шейху остаться у него в Египте, чтобы люди смогли признать его достоинство и получить пользу от его знаний.

Шейх написал письмо [23], в котором описал, что происходило с ним (в Египте), и отправил в Шам (территория нынешней Сирии, Иордании и Палестины) [24] ".

 

Шейх Ибн Теймийя, продолжал находиться в Каире и давать уроки, к нему стекались огромное количество людей, спрашивали фатвы и получали изумляющие ответы…

Но его враги не угомонились. Получив ответы и доказательства от Ибн Теймийи, а еще ранее от его братьев, они не могли доказать еретичность его убеждений. Судьи нарочно не приходили на заседания обсуждающие вопросы убеждений, чтоб от них не требовали окончательного решения по итогам обсуждения и чтоб дело Ибн Теймийи продолжало быть в подвешенном состоянии. Враги его продолжали искать повод и травить на него невежд. Следующим этапом, который выбрали аль-Манабаджи и его приспешники, была травля невежд псевдо-суфиев.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 253; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.