КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Преамбула 2 страница
Применяется процедура, предусмотренная статьей 45. Однако, если не достигнуто согласие между палатами, акт может быть принят в Национальном собрании в последнем чтении только абсолютным большинством его членов. Органические законы, касающиеся Сената, должны быть приняты в одинаковой редакции обеими палатами. Органические законы могут быть промульгированы только после объявления Конституционным советом об их соответствии Конституции. Статья 47. Парламент принимает проекты финансовых законов с соблюдением условий, предусмотренных органическим законом. Если Национальное собрание не приняло решения по проекту в первом чтении в течение сорока дней после его внесения, Правительство передает проект на рассмотрение Сената, который должен принять решение в течение пятнадцатидневного срока. Затем проект рассматривается согласно процедуре, предусмотренной в статье 45. Если Парламент не принял решения в течение семидесятидневного срока, положения проекта могут быть введены в силу путем издания ордонанса. Если финансовый закон, устанавливающий доходы и расходы на бюджетный год, не внесен в срок, достаточный для того, чтобы этот закон был промульгирован до начала этого бюджетного года. Правительство срочно испрашивает у Парламента разрешение на взимание налогов и своим декретом объявляет об открытии кредитов, относящихся к финансированию государственных органов согласно уже принятым парламентским решениям. Сроки, предусмотренные в настоящей статье, приостанавливаются, если Парламент не заседает. Счетная палата помогает Парламенту и Правительству контролировать исполнение финансовых законов. Статья 47 — 1. Парламент принимает проекты закона о финансировании социального обеспечения при соблюдении условий, предусмотренных органическим законом. Если Национальное собрание не примет решения в первом чтении в течение двадцати дней после внесения законопроекта, то Правительство передает проект на рассмотрение Сената, который должен принять решение в пятнадцатидневный срок. Затем проект рассматривается согласно процедуре, предусмотренной в статье 45. Если Парламент не принял решение в пятидесятидневный срок, положения проекта могут быть введены в силу путем издания ордонанса. Сроки, предусмотренные в настоящей статье, приостанавливаются, если Парламент не заседает, и в каждой палате — в течение тех недель, когда палата решила не проводить заседания в соответствии с положениями второго абзаца статьи 28. Счетная палата помогает Парламенту и Правительству контролировать исполнение законов о финансировании социального обеспечения. Статья 48. «Вне зависимости от применения трех последних абзацев статьи 28» повестка дня заседаний палат включает в приоритетном порядке и в том, который установило Правительство, обсуждение законопроектов, внесенных Правительством, и законодательных предложений, одобренных им. «По меньшей мере» одно заседание в неделю резервируется в приоритетном порядке для вопросов членов Парламента и ответов Правительства. «Одно заседание в месяц резервируется в приоритетном порядке для рассмотрения повестки дня, устанавливаемой каждой палатой». Статья 49. После обсуждения в Совете министров Премьер-министр ставит в Национальном собрании вопрос об ответственности Правительства по его программе или, в случае необходимости, по декларации об общей политике. Национальное собрание ставит вопрос об ответственности Правительства путем голосования по резолюции порицания. Такая резолюция является допустимой, если она подписана по меньшей мере десятой частью членов Национального собрания. Голосование может состояться лишь через сорок восемь часов с момента внесения резолюции. Подсчитываются лишь голоса, поданные за резолюцию порицания, которая может быть принята только большинством членов, составляющих Собрание. «За исключением случая, предусмотренного в нижеследующем абзаце, депутат не может подписывать более трех резолюций порицания в течение одной и той же очередной сессии и более одной резолюции в течение одной и той же внеочередной сессии». Премьер-министр может после обсуждения в Совете министров поставить в Национальном собрании вопрос об ответственности Правительства в связи с голосованием по какому-либо акту. В этом случае акт считается принятым, за исключением случая, когда резолюция порицания, внесенная в течение последующих двадцати четырех часов, будет принята с соблюдением условий, предусмотренных в предыдущем абзаце. Премьер-министр имеет право просить Сенат об одобрении декларации об общей политике. Статья 50. Если Национальное собрание примет резолюцию порицания или если оно не одобрит программу или декларацию об общей политике Правительства, то Премьер-министр должен вручить Президенту Республики заявление об отставке Правительства. Статья 51. «Закрытие очередной или внеочередных сессий Парламента откладывается по закону, чтобы позволить, в случае необходимости, применить положения статьи 49. В этих случаях дополнительные заседания проводятся по закону». Раздел VI. О международных договорах и соглашениях Статья 52. Президент Республики ведет переговоры о заключении международных договоров и ратифицирует их. Его информируют о всех переговорах относительно заключения какого-либо международного соглашения, не подлежащего ратификации. Статья 53. Мирные договоры, торговые договоры, договоры или соглашения, относящиеся к международной организации, договоры, налагающие обязательства на государственные финансы, договоры, изменяющие положения законодательного характера, относящиеся к положению личности, договоры об уступке, обмене или присоединении территории могут быть ратифицированы или одобрены только на основании закона. Они вступают в силу только после ратификации или одобрения. Никакая уступка, никакой обмен, никакое присоединение территории не являются действительными без согласия заинтересованного населения. Статья 53 — 1. Республика может заключать соглашения, устанавливающие ее соответствующие обязанности по изучению направленных ей просьб о предоставлении убежища с европейскими государствами, связанных друг с другом одними и теми же договорами в отношении права убежища и защиты прав и основных свобод человека. Однако даже если в силу названных соглашений просьба не входит в круг обязанностей Республики, ее органы власти всегда имеют право предоставить убежище любому иностранцу, преследуемому за свои действия на благо свободы или ходатайствующему о покровительстве Франции вследствие какого-либо иного основания. Статья 54. (В редакции Конституционного закона № 92-554 от 25 июня 1992 г. Первоначальный текст: «Если Конституционный совет, запрошенный Президентом Республики, Премьер-министром или председателем одной из палат, заявит, что какое-либо международное соглашение содержит положения, противоречащие Конституции, то разрешение на его ратификацию или одобрение может быть дано только после пересмотра Конституции»). «Если Конституционный совет, запрошенный Президентом Республики, Премьер-министром, председателем одной или другой палаты, или шестьюдесятью депутатами, или шестьюдесятью сенаторами, заявит, что какое-либо международное соглашение содержит положения, противоречащие Конституции, то разрешение на ратификацию или одобрение международного соглашения, о котором идет речь, может состояться только после пересмотра Конституции». Статья 55. Международные договоры или соглашения, должным образом ратифицированные или одобренные, имеют силу, превышающую силу законов, с момента опубликования, при условии применения каждого соглашения или договора другой стороной. Раздел VII. Конституционный совет Статья 56. Конституционный совет состоит из девяти членов, полномочия которых длятся девять лет и не подлежат возобновлению. Конституционный совет обновляется на одну треть каждые три года. Три его члена назначаются Президентом Республики, три — председателем Национального собрания, три — председателем Сената. Сверх девяти членов, указанных выше, в Конституционный совет пожизненно входят бывшие Президенты Республики. Председатель назначается Президентом Республики. Его голос является решающим в случае разделения голосов поровну. Статья 57. Функции члена Конституционного совета несовместимы с функциями министра или члена Парламента. Остальные случаи несовместимости устанавливаются органическим законом. Статья 58. Конституционный совет следит за правильностью избрания Президента Республики. Он рассматривает протесты и объявляет о результатах голосования. Статья 59. Конституционный совет выносит решения о правильности избрания депутатов и сенаторов, если оно оспаривается. Статья 60. Конституционный совет следит за правильностью проведения референдума и объявляет его результаты. Статья 61. Органические законы до их промульгации и регламенты палат Парламента до их применения должны быть представлены Конституционному совету, который выносит решение об их соответствии Конституции. «С той же целью законы до их промульгации могут быть переданы Конституционному совету Президентом Республики, Премьер-министром, председателем Национального собрания, председателем Сената, или шестьюдесятью депутатами, или шестьюдесятью сенаторами»^ В случаях, предусмотренных в двух предыдущих абзацах, Конституционный совет должен вынести решение в месячный срок. Однако при наличии срочности, по требованию Правительства, этот срок сокращается до восьми дней. В этих случаях обращение в Конституционный совет приостанавливает течение срока промульгации. Статья 62. Положение, объявленное неконституционным, не может ни применяться, ни быть промульгированным. Решения Конституционного совета какому-либо обжалованию не подлежат. Они обязательны для всех публичных властей, для всех административных и судебных органов. Статья 63. Органический закон определяет порядок организации и деятельности Конституционного совета, процедуру, применяемую в нем, в частности сроки обращения в Совет. Статья 64. Президент Республики является гарантом независимости судебной власти. Ему помогает Высший совет магистратуры. Статус судей устанавливается органическим законом. Судьи несменяемы. Статья 65. Высший совет магистратуры возглавляется Президентом Республики. Министр юстиции является вице-председателем по закону. Он может замещать Президента Республики. «Высший совет магистратуры состоит из двух палат (1огта-11оп5), одна из которых имеет юрисдикцию в отношении судей, вторая — в отношении прокуроров. Палата, компетентная в отношении судей, включает кроме Президента Республики и министра юстиции пять судей и одного прокурора, одного государственного советника, назначаемого Государственным советом, и трех лиц, не входящих ни в состав Парламента, ни в органы судебной власти и назначаемых соответственно Президентом Республики, председателем Национального собрания и председателем Сената. Палата, компетентная в отношении прокуроров, включает кроме Президента Республики и министра юстиции пять прокуроров и одного судью, государственного советника и трех лиц, упомянутых в предыдущем абзаце. Палата Высшего совета магистратуры, компетентная в отношении судей, делает предложения о назначении судей Кассационного суда, назначении первого председателя Апелляционного суда и назначений председателей судов большой инстанции. Другие судьи назначаются по получении соответствующего заключения палаты. Палата в качестве дисциплинарного совета выносит решения в отношении судей. В этом случае председательствует первый председатель Кассационного суда. Палата Высшего совета магистратуры, компетентная в отношении прокуроров, дает свое заключение при назначениях, касающихся прокуроров, за исключением назначаемых на должность в Совете министров. Палата дает свое заключение о дисциплинарных санкциях в отношении прокуроров. В этом случае председательствует Генеральный прокурор при Кассационном суде. Органический закон устанавливает условия применения настоящей статьи». (Высший совет магистратуры делает предложения относительно назначения судей Кассационного суда и первого председателя Апелляционного суда. В соответствии с условиями, установленными органическим законом, он дает заключение по предложениям министра юстиции, касающимся назначения других судей. В соответствии с условиями, установленными органическим законом, с ним консультируются по вопросам помилования. Высший совет магистратуры в качестве дисциплинарного совета выносит решения в отношении судей. В этом случае председательствует первый председатель Кассационного суда). Статья 66. Никто не может быть произвольно лишен свободы. Судебная власть, хранительница личной свободы, обеспечивает уважение этого принципа при соблюдении условий, предусмотренных законом. Раздел IX. Высокая палата правосудия Статья 67. Учреждается Высокая палата правосудия. Она состоит из членов, избираемых в равном числе Национальным собранием и Сенатом из их состава после каждого полного или частичного обновления этих палат Она избирает своего председателя из числа своих членов. Органический закон устанавливает состав Высокой палаты правосудия, порядок ее деятельности, а также применяемую в ней процедуру. Статья 68. Президент Республики не несет ответственности за действия, совершенные им при исполнении своих функций, кроме случаев государственной измены. Ему может быть предъявлено обвинение только двумя палатами, выносящими идентичные решения публичным голосованием и абсолютным большинством голосов членов, составляющих палаты; дело Президента рассматривает Высокая палата правосудия. Раздел X. Об уголовной ответственности членов Правительства Статья 68-1. Члены Правительства несут уголовную ответственность за акты, совершенные ими при выполнении своих функций и квалифицируемые как преступления или деликты на момент их совершения. Они подсудны Суду Республики. Суд Республики связан определением преступлений и деликтов, как и мерой наказания, Остановленных законом. Статья 68-2. Суд Республики включает пятнадцать судей: двенадцать парламентариев, избираемых в равном числе из своего состава Национальным собранием и Сенатом после полного или частичного обновления этих палат, и три судьи из состава Кассационного суда, один из которых председательствует в Суде Республики. Любое лицо, считающее себя затронутым преступлением или деликтом, совершенным членом Правительства или осуществлении им своих функций, может подать заявление в комиссию по жалобам. Названная комиссия выносит постановление либо о сдаче заявления в архив, либо о его направлении Генеральному прокурору при Кассационном суде для обращения о принятии дела к производству Судом Республики. Генеральный прокурор при Кассационном суде также может официально представлять на рассмотрение Суда Республики соответствующее заключение комиссии по жалобам. Органический закон устанавливает условия применения настоящей статьи. Статья 68-3. Положения настоящего раздела применяются к деяниям, совершенным до вступления этого раздела в силу. Раздел XI. Экономический и социальный совет Статья 69. Экономический и социальный совет, запрошенный Правительством, дает свое заключение по проектам законов, ордонансов и декретов, а также по законодательным предложениям, которые ему представлены на рассмотрение. Совет может назначать одного и8 своих членов для изложения в палатах Парламента заключения Совета по законопроектам или законодательным предложениям, которые ему были представлены на рассмотрение. Статья 70. Правительство также может консультироваться с Экономическим и социальным советом по любому вопросу экономического или социального характера. На его заключение представляются все планы или программные законопроекты экономического или социального характера. Статья 71. Состав Экономического и социального совета и порядок его деятельности устанавливаются органическим законом. Раздел XII. О территориальных коллективах Статья 72. Территориальными коллективами Республики являются коммуны, департаменты, заморские территории. Всякие другие территориальные коллективы создаются законом. Эти коллективы свободно управляются выборными органами при соблюдении условий, предусмотренных законом. Представители Правительства в департаментах и на территориях ответственны за обеспечение национальных интересов, за административный контроль и соблюдение законов. Статья 73. Законодательный режим и административная организация заморских департаментов могут изменяться с учетом их особого положения. Статья 74. Заморские территории Республики имеют свою особую организацию с учетом их собственных интересов в общей совокупности с интересами Республики. «Статуты заморских территорий, введенные посредством издания органических законов, определяют, в частности, компетенцию собственных институтов этих территорий; эти статуты изменяются такими же законами после консультации с заинтересованной территориальной ассамблеей. Иные условия особой организации заморских территорий устанавливаются и изменяются законом после консультации с заинтересованной территориальной ассамблеей». Статья 75. Граждане Республику, не имеющие гражданского статуса по общему праву, указанному в статье 34, сохраняют свой личный статус, пока они от него не откажутся. Статья 76. Отменена Конституционным законом № 95-880 от 4 августа 1995 г. Статья содержала следующий текст: «Заморские территории могут сохранять свой статус в составе Республики. Если они выразят такое желание путем решения, принятого территориальным собранием в срок, предусмотренный в первом абзаце статьи 91, они становятся либо заморскими департаментами Республики, либо группируясь или порознь государствами — членами Сообщества». Раздел XIII. О Сообществе Раздел отменен Конституционным законом № 95-880 от 4 августа 1995 г. Раздел содержал следующий текст: «Статья 77. В Сообществе, учреждаемом настоящей Конституцией, государства пользуются автономией, самоуправлением, демократически и свободно распоряжаются своими собственными делами. Существует только одно гражданство Сообщества. Все граждане, независимо от своего происхождения, расы или вероисповедания, равноправны. Они несут одинаковые обязанности. Статья 78. В компетенцию Сообщества входят внешняя политика, оборона, денежная система, общая экономическая и финансовая политика, а также политика в отношении стратегического сырья. Кроме того, в компетенцию Сообщества входит, если нет иного особого соглашения, контроль за правосудием, высшим образованием, общей организацией внешних и совместных перевозок и службой телекоммуникаций. Специальными соглашениями может быть установлена и другая общая компетенция, а также регламентирована передача компетенции Сообщества одному из его членов. Статья 79. Государства — члены Сообщества пользуются положениями статьи 77, как только они сделали выбор, предусмотренный статьей 76. До вступления в силу мер, необходимых для применения норм настоящего раздела, вопросы совместной компетенции регулируются Республикой. Статья 80. Президент Республики является Президентом Сообщества и представляет его. Органами Сообщества являются Исполнительный совет, Сенат и Арбитражный суд. Статья 81. Государства — члены Сообщества участвуют в избрании Президента с соблюдением условий, предусмотренных в статье 6: Президент Республики в своем качестве Президента Сообщества представлен в каждом государстве Сообщества. Статья 82. Председателем Исполнительного совета Сообщества является Президент Сообщества. В состав Совета входят Премьер-министр Республики, главы правительств каждого государства — члена Сообщества и министры, которым Сообщество поручает ведение общих дел. Исполнительный совет организует сотрудничество членов Сообщества на правительственном и административном уровне. Организация и функции Исполнительного совета определяются органическим законом. Статья 83. Сенат Сообщества состоит из делегатов, которых Парламент Республики и законодательные собрания других членов Сообщества избирают из своего состава. Число делегатов каждого государства определяется в соответствии с численностью его населения и ответственностью, которую оно принимает на себя в рамках Сообщества. Сенат собирается дважды в год на сессии, которые открываются и закрываются Президентом Сообщества и не могут продолжаться каждая более одного месяца. По обращению Президента Сообщества Сенат обсуждает вопросы общей экономической и финансовой политики до принятия законов в этой области Парламентом Республики и, в случае необходимости, законодательными собраниями других членов Сообщества. Сенат Сообщества рассматривает международные акты, договоры или соглашения, предусмотренные статьями 35 и 58 и налагающие обязательства на Сообщество Сенат принимает исполнительные решения в областях, которые ему делегированы законодательными собраниями членов Сообщества. Эти решения промульгируются в той же форме, что и законы на территории каждого заинтересованного государства. Органический закон устанавливает состав Сената и определяет правила его деятельности. Статья 84. Арбитражный суд Сообщества разрешает споры между членами Сообщества. Состав Арбитражного суда и его компетенция определяются органическим законом. Статья 85. В порядке исключения из процедуры, предусмотренной статьей 89, положения настоящего раздела, касающиеся деятельности совместных институтов, пересматриваются посредством законов, принимаемых в одинаковой редакции Парламентом Республики и Сенатом Сообщества. [Конституционный закон № 60-525 от 4 июня 1960 г.] «Положения настоящего раздела могут быть также пересмотрены посредством соглашений, заключаемых между всеми государствами Сообщества; новые положения вступают в силу на условиях, предусматриваемых конституцией каждого государства». Статья 86. Статус государства — члена Сообщества может быть изменен как по требованию Республики, так и на основании решения Законодательного собрания заинтересованного государства, подтвержденного местным референдумом, организация которого и контроль за проведением которого обеспечиваются институтами Сообщества. Порядок осуществления этих изменений определяется соглашением, одобренным Парламентом Республики и заинтересованным Законодательным собранием. При соблюдении тех же условий государство, являющееся членом Сообщества, может стать независимым. Тем самым оно перестает быть членом Сообщества. [Конституционный закон № 60-525 от 4 июня 1960 г.] «Государство — член Сообщества может также стать независимым посредством заключения соглашений, не теряя своей принадлежности к Сообществу. Независимое государство, не являющееся членом Сообщества, может вступить в Сообщество посредством заключения соглашения, оставаясь независимым. Положение этих государств в Сообществе определяется соглашениями, заключаемыми с этой целью, в частности соглашениями, о которых идет речь в предыдущих абзацах, а также, в случае необходимости, соглашениями, предусмотренными во втором абзаце статьи 85. Статья 87. Особые соглашения, заключаемые с целью применения настоящего раздела, одобряются Парламентом Республики и заинтересованным Законодательным собранием».
Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 540; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |