Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Распределение учебного времени




Наименование темы Лекции Семинары СРСП СРС
1. Введение   0,5    
  ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
2. Предмет и метод экономической теории.   0,5    
  ОБЩИЕ ОСНОВЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
3. Общественное производство и его структура   0,5    
4. Экономические институты: собственность и предпринимательство        
5. Типы экономических систем и закономерности их развития        
6. Формы общественного хозяйства. Товарное производство. Деньги        
  РЫНОК И МЕХАНИЗМ ЕГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
7. Рынок: виды, структура, модели        
8. Спрос и предложение        
9. Конкуренция и монополия   0,5    
10. Капитал (фонды). Кругооборот и оборот   0,5    
11. Издержки производства   0,5    
12. Доходы от факторов производства   0,5    
  ЗАКОНОМЕРНОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ
13. Национальная экономика как система.   0,5    
14. Экономическое равновесие и экономический рост   0,5
15. Экономические циклы. Инфляция и безработица   0,5    
  МАКРОЭКОНОМИЧЕСКОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ
16. Государственное регулирование: сущность, цели, инструменты   0,5    
17. Социальная и региональная политика государства   0,5    
18. Международные экономические отношения. Регулирование внешнеэкономической деятельности   0,5
  Всего часов        
             

Данные о преподавателе курса:

Каримбаева Гульжан Жанадилевна,

к.э.н., ст.пр. кафедры “ Экономика, менеджмент и туризм ”

 

Научные интересы преподавателя:

Структурные изменения в экономике Казахстана.

 

Владение языками: русский - в совершенстве, казахский, немецкий – разговорный.

Данные кафедры: “ Экономика, менеджмент и туризм ”, главный корпус КазГЮУ.

Пререквизиты: изучение философии, политологии.

 

Постреквизиты: Микроэкономика. Макроэкономика. Мировая экономика и международные отношения. Государственное регулирование экономики. Маркетинг. Менеджмент.

Характеристика дисциплины:

Знания экономической теории обеспечивают формирование у будущих специалистов экономического мышления, позволяющего впоследствии сознательно и компетентно, осмысленно и творчески воспринимать действительность, разбираться в различных явлениях экономической жизни, уметь решать сложные задачи хозяйственной практики.

Сложность и многообразие задач, которые необходимо решать в современных условиях развития казахстанской экономики, требуют глубоких знаний в области экономической теории и умения использовать их в практическом деле. Поэтому очень важно, чтобы студенты стремились усвоить теоретические основы функционирования рыночной системы хозяйствования.

 

Цель дисциплины:

Усвоение теоретических основ функционирования рыночной системы хозяйствования, формирования у студентов нового экономического мышления и эффективного экономического поведения.

 

Задачи дисциплины:

· усвоение основных принципов, законов и понятий экономической теории, которые позволяют студентам разобраться в сложных проблемах экономической системы вообще и конкретных формах ее функционирования и регулирования;

· изучение рыночной системы, законов ее функционирования, чтобы будущий финансист смог ориентироваться в рыночной среде, сформировать правильное экономическое поведение, принимать правильное экономическое решение;

· обучение студентов умению использовать приобретенные экономические знания для последующего углубленного, самостоятельного изучения актуальных проблем экономической теории и хозяйственной практики;

· понимание целостного функционирования национальной экономики, пути ее стабилизации и долговременного экономического роста и таких противоречий макроэкономики, как циклическое развитие, инфляция и безработица;

· изучение экономической роли государства, особенно проблем и направлений повышения эффективности деятельности государства и его основных институтов.

Студент должен знать:

· основные экономические понятия и принципы, характеризующие экономику вообще и рыночную экономику на микро- и макро уровнях;

· уметь анализировать и прогнозировать развитие экономических процессов и явлений, выбирать в результате анализа наиболее эффективные способы решения проблем;

· понимать макроэкономические проблемы экономической системы в условиях ее нестабильности и устойчивого экономического роста;

· овладеть культурой рыночного мышления и поведения;

· овладеть знаниями о становлении и развитии рыночной экономики в нашей стране и активно участвовать в реализации стратегических планов.

 

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 245; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.