КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Служебная переписка на предприятии
Тема 5 Общие основы деловой корреспонденции План 5.1 Служебная переписка на предприятии 5.2 Деловая речь и ее грамматические особенности 5.3 Логическое построение документов
Служебная переписка организации является носителем определенной информации и является правовым документом. Письмо — обобщенное название различных по содержанию документов, пересылаемых по почте, курьером, посредством факсимильной связи, электронной почтой и т.д. рекомендуется. Подготовка письма включает следующие стадии: - изучение существа вопроса; - сбор необходимых сведений, в т.ч. из предыдущей переписки; - подготовка проекта письма; - согласование проекта (при необходимости); - подписание руководителем. Проекты писем готовятся исполнителями по поручению руководителя предприятия. Письма оформляются на бланке письма. Деловое письмо оформляют как минимум в двух экземплярах. Первый экземпляр составляют на бланке и отсылают адресату, второй (копия) распечатывается на чистом листе бумаги и подшивается в дело как свидетельство выполненной работы и в дальнейшем используется при необходимости как информационно-справочный материал. Составление текста письма и его оформление требуют творческого подхода. Каждый руководитель и каждый специалист должен быть не только компетентным в своей области деятельности, но и способным формулировать свои мысли и оформлять их в рамках требований нормативных документов. Письмо должно имеет реквизиты: 1) Наименование организации и ее справочные данные; 2) дата, регистрационный номер; 3) ссылка на дату и номер полученного письма (в письмах-ответах); 4) адресат; 5) заголовок к тексту (отвечающий на вопрос «о чем?»); 6) текст; 7) отметка о наличии приложений; 8) подпись; 9) отметка об исполнителе. В письмах название вида документа не указывается, за исключением гарантийного письма. Текст письма должен быть лаконичным, последовательным, убедительным и корректным. Необходимо придерживаться доброжелательного и вежливого тона, использование языковых формулировок, сложившихся в управленческой практике. Текст письма, как правило, не превышает одной страницы. Факты и события должны представляться объективно, а все стороны излагаемого вопроса должны освещаться с достаточной полнотой, кратко и ясно. В переписке используется следующие формы изложения: 1) от первого лица единственного числа (прошу); 2) от первого лица множественного числа (просим); 3) от третьего лица единственного числа (организация просит); 4) от третьего лица множественного лица (трудовой коллектив просит); Текст письма чаще всего состоит из вводной части и основной. Во вводной части указываются причины, вызвавшие составление письма, сопровождаемые ссылками на факты, даты, документы, например: - «Согласно контракту № 24 нами получена 26.01.2008 партия № 3 телевизоров «Sony», в которой обнаружен 1 (Один) телевизор в поврежденной коробке (коммерческий акт от... №...)...». В основной части письма формулируется его основная цель (предложение, отказ, просьба, гарантия и т. п.), например: «Просим в течение 10 банковских дней заменить поврежденный при транспортировке телевизор». Служебная переписка включает много видов и разновидностей служебных писем. Письмо-просьба. Излагая какую-либо просьбу, необходимо подчеркнуть заинтересованность в ее исполнении и заранее выразить благодарность за усилие по ее исполнению. Такое письмо, как правило, начинается со слов: 1) Просим оказать содействие… 2) Прошу Вас… 3) Просим принять участие… 4) Прошу довести до сведения… 5) Просим выслать в наш адрес… Письмо-запрос - представляет собой обращение с просьбой дать информацию о каких-либо данных или услугах. В письме используются выражения: 1) Просим предоставить… 2) Просим отразить следующие вопросы… Письмо-предложение содержит заявление о желании сотрудничать. Используются выражения: 1) Прошу высказать Ваше мнение о… 2) Прошу Вас дать поручение разработать… 3) Просим Вас выразить письменную поддержку… 4) Надеемся на плодотворное сотрудничество… Сопроводительное письмо - сообщает факт отправки прилагаемых к этому письму документов или материальных ценностей. Обычно начинается со слов: 1) Направляем информацию… 2) Представляем на утверждение… 3) Посылаем литературу… 4) Высылаем план… Гарантийное письмо - составляется с целью подтверждения определенных обещаний или условий, как правило, заверяется печатью организации. Может содержать следующие фразы: 1) Оплату гарантируем… 2) Качество услуг гарантируем… 3) Предприятие гарантирует… Письмо-подтверждение – направляется для подтверждения получения документов и материальных ценностей. В случае необходимости приводится краткий перечень полученных документов и ценностей. Ключевым словом в таком письме является слово «Подтверждаем». Эти письма начинают так: 1) Подтверждаем… 2) Организация подтверждает… 3) С благодарностью подтверждаем… Письмо-извещение – сообщает или подтверждает что-либо. Обычно они являются ответом и начинаются со слов: 1) Сообщаем… 2) Доводим до вашего сведения… 3) Ставим Вас в известность… Письмо–напоминание следует направлять тогда, когда не удается с помощью телефонных переговоров или личного контакта получить необходимый ответ. В этих письмах используются такие модели: 1) Напоминаем, что… 2) Напоминаем Вам, что… Письмо-приглашение и письмо–поздравление - может адресоваться конкретному должностному лицу или нескольким лицам. Они могут начинаться словами: 1) Просим принять участие… 2) Приглашаем Вас на … 3) Просим направить представителя… 4) Поздравляем Вас… 5) Сердечно поздравляем Вас… Эти письма могут оформляться на любом формате, с использование любого шрифта и цвета. Циркулярные письма - это письма от вышестоящей организации. Как правило, они носят распорядительный характер. Письма оформляются не менее чем в 2-х экземплярах.
Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 1954; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |