КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Приборы и устройства безопасности
Клещевые (колодцевые) краны Литейные краны Литейные мостовые краны.предназначены для заливки жидкого чугуна из ковша в миксер или мартеновскую печь,а также для разливки стали. В зависимости от назначения краны называются заливочными и разливочными. Разливочный кран состоит из моста, главной и вспомагательной тележек,на которых смонтированыподъемные механизмы передвижения тележки и кабины крана. На мосту крана установлено 16 колес. По главным и вспомагательным балкам уложены рельсы, по которым перемещаются тележки – главная и вспомагательная. Главная тележка опирается на 8 ходовых колес. На раме тележки установлены 2 подъемных барабана,к каждому барабану подвешено по 2 полиспаста, несущих траверсу с 2-мя пластинчатыми крюками, на которых за цапфы подвешен сталеразливочный ковш. На малой тележке установлены 2 подъемных механизма скрюковыми подвесками с однорогими крюками, которые используются для кантовки сталеразливочного ковша и для вспомагательных работ в разливочном пролете. Малая тележка двигается по рельсам, расположенным ниже уровня, на котором расположены рельсы для передвижения главной тележки. Все механизмы крана снабжены эл.магнитными тормозами: в механизме главного подъема предусмотрены 4 тормоза по 2 с каждой стороны эд.двигателей. Отличительной особенностью главного подъема литейных кранов является храповой механизм, назначение которого заключается в обеспечении подъема ковша с жидким металлом в случае выхода из строя одного из 2-х эл.двигателей механизма подъема, наличием 2-х тележек (главной и вспомагательной), на механизм подъема устанавливается по 2 тормоза.
Клещевой кран предназначен для обслуживания нагревательных колодцев обжимных прокатных станов. Кран осуществляет посадку слитков внагревательные колодцы и укладку нагретых слитков на слитковоз или на приемный рольганг стана. Клещевой кран состоит из моста и крановой тележки с шахтой и клещевым механизмом для захвата слитка.
Для предотвращения аварий и несчастных случаев на мостовых эл.кранах устанавливают следующие приборы и устройства безопасности: 1. концевые выключатели для автоматической остановки механизма подъема г/з органа, механизма передвижения крана и тележки; 2. буферные устройства; 3. ограничитель г/п; 4. блокировочные устройства; 5. приспособление для исключения выпадения стропов из зева крюка; 6. звуковая и световая сигнализация; 7. защитные средства от поражения эл.током. Концевые выключатели применяют для автоматического отключения от эл.сетиэл.двигателя механизма подъемагруза при подходе крюковой подвески к главным балкам моста (причем зазор между г/з органом без груза и упором должен быть не менее 200мм), а также при подходе к концевым упорам крана или грузовой тележки. Концевой выключатель механизма передвижения устанавливают так, чтобы отключение двигателя происходило на расстоянии до упора, равном не менее половины пути торможения. При установке взаимных ограничителей хода механизмов передвижения кранов, работающих на одном пути, это расстояние принимают не менее 0,5м. В мостовых эл.кранах применяют рычажные и шпиндельные концевые выключатели. Рычажные выключатели срабатывают при соприкосновении с каким-либо упором, например, отключающей линейкой, и служат обычно для ограничения перемещения в одну сторону. Шпиндельные выключатели применяют в основном для ограничения высоты подъема г/з устройства и предназначены для ограничения его передвижения вверх и вниз в обоих направлениях. Блокировка люка предназначена для автоматического отключения линейного контактора на защитной панели в кабине крана при открывании дверки люка выхода на галлерею крана. При этом обесточиваются мостовые троллеи крана и эл.аппаратура, установленная на мосту крана. Дверка кабины мостового крана должна иметь эл.блокировку (контакт), не позволяющую начать передвижение крана при открытой двери. На мостовых кранах, где по технологии производства не исключена их перегрузка, должны быть установлены ограничители грузоподъемности. Необходимость в их установке должна указываться при заказе на кран. Ограничитель г/п мостового крана может допускать перегрузку не более чем на 25%. Регулировать ограничитель при работе крана машинисту категорически запрещается. Нулевая защита (электрическая блокировка) исключает самопроизвольное включение приводных двигателей механизмов крана при внезапной подаче напряжения во внешнюю эл.сеть питания крана. Эта защита предусматривает обязательный вывод рукояток управления в нулевое положение, после чего возможен пуск двигателей. Буферные устройства служат для смягчения ударов и толчков при наезде крановых мостов и грузовых тележек на концевые упоры или при столкновении кранов. Буфер содержит упругий элемент,который поглощает кинетическую энергию поступательно движущихся масс крана или тележки вмомент соударения и повышает тем самым безопасность эксплуатации крана при внезапных отказах тормозов или концевых выключателей. Упругие элементы буфера выполняют резиновыми, пружинными, пружинно-фрикционными и гидравлическими. Краны, работающие на открытых эстакадах, снабжают противоугонными захватами, исключающимиперемещение крана вдоль крановых путей под действием ветровой нагрузки (нерабочего состояния). При положении захватов, клещи охватывают и зажимают головкирельсов кранового пути,удерживая кран. Захваты накладываются машинистом при усилении ветра до значения предельного состояния. Звуковая сигнализация на кране необходима для оповещения рабочих о повышенной опасности, возникающей при перемещении грузов кранами. Обычно для этой цели используют эл.звонки, колокол, сирену, для включения которых служит кнопка (на рычаге управления). Световая и знаковая сигнализация служит для информирования машиниста о возможных неисправностях эл.оборудования крана или об опасных зонах его обслуживания. Главные троллеи крана имеют световую сигнализацию о наличии напряжения на троллеях. Сигнальные лампы подключены непосредственно к троллеям и установлены на каждой фазе. При использовании трехфазного переменного тока цвет ламп в этом случае красный. При использовании постоянного тока возле троллей устанавливают две лампы белого цвета, включенные паралельно. Опасную зону ограждают также знаками безопасности и плакатами, устанавливаемыми на кране и в производственных помещениях. Принята система сигнальных цветов: - красный – запрещение – непосредственная опасность, средство пожаротушения; - желтый – предупреждение – возможная опасность; - зеленый – безопасность – предписание; - синий – указание – информация. Установка знаков безопасности на крановом оборудовании обязательна!
Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 1432; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |