КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Исполнение наказания в виде обязательных работ
Прокурорский надзор за исполнением законов администрацией органов и учреждений, исполняющих наказание. Контроль за деятельностью исправительных учреждений и органов, исполняющих наказание. Контроль за деятельностью учреждений и органов, исполняющих наказание, осуществляют органы государственной власти и органы местного самоуправления, проводится судебный и ведомственный контроль, а также прокурорский надзор за соблюдением законности. Статья 4 Федерального закона от 21 июля 1993 г. «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» предусматривает, что органы государственной власти и управления республик в составе Российской Федерации в пределах их полномочий: – входят с предложениями или дают согласие на создание и ликвидацию учреждений, исполняющих наказания, а также о назначении на должность и освобождении от должности начальников соответствующих территориальных органов управления уголовно-исполнительной системы; – оказывают содействие в комплектовании квалифицированными кадрами персонала учреждений, исполняющих наказания; – создают учреждениям, исполняющим наказания, условия для их деятельности и привлечения приговоренных к труду, а также обеспечивают реализацию гарантий правовой и социальной защиты персонала учреждений и членов их семей; – привлекают для ликвидации последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий, эпидемий, эпизоотий и других чрезвычайных обстоятельств персонал дислоцированных в районах указанных событий учреждений, исполняющих наказания; в случаях, не терпящих промедления, – с уведомлением соответствующих территориальных органов управления уголовно-исполнительной системы;
– устанавливают для персонала дополнительные гарантии социальной защиты за счет соответствующих бюджетов. Данными полномочиями учреждений обладают и органы местного самоуправления, которые также определяют границы территорий, прилегающих к учреждениям, исполняющим наказания, и устанавливают режимные требования на этих территориях. Органы государственной власти и управления мэрии, городские и районные администрации, муниципалитеты, префектуры обладают властными полномочиями в решении экономических, социальных, хозяйственных, экологических, коммунальных и других вопросов местного значения. Они имеют право осуществлять проверки-посещения исправительных учреждений, по результатам которых принимаются решения с оценкой выявленных недостатков, определяются меры по оказанию помощи данным учреждениям. Судебный контроль – это одна из важнейших форм поддержания законности при исполнении наказания. Суд контролирует исполнение наказаний при решении вопросов об условно-досрочном освобождении от наказания, о замене неотбытой части наказания более мягким, об освобождении от наказания в связи с болезнью осужденного, об отсрочке отбывания наказания беременным женщинам и женщинам, имеющим детей в возрасте до 14 лет, а также об изменении вида исправительного учреждения. Учреждения и органы, исполняющие наказания, уведомляют суд, вынесший приговор, о начале и месте отбывания осужденными наказания. Таким образом, за деятельностью учреждений и органов, исполняющих наказания, осуществляется ведомственный контроль со стороны вышестоящих органов и их должностных лиц.
Прокурорский надзор за соблюдением законов администрацией учреждений и органов, исполняющих наказание, осуществляется Генеральным прокурором РФ и подчиненными ему прокурорами в соответствии с Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации» и ст. 22 УИК РФ. Для этой цели созданы специализированные прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях.
В соответствии со ст. 32 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» органы прокуратуры осуществляют свою деятельность с тем, чтобы: – лица, задержанные и подвергнутые аресту в процессе расследования, содержались в порядке и в сроки, соответствующие закону; – обращение к исполнению приговоров производилось в строгом соответствии с законом и в установленные сроки; – содержание осужденных в местах лишения свободы производилось не иначе как на основании и в порядке, установленном законом; – соблюдалось законодательство о порядке и условиях отбывания наказания, исправления осужденных в местах лишения свободы; – своевременно и в соответствии с законом исполнялось наказание, не связанное с лишением свободы. Прокурорский надзор за законностью исполнения наказаний существенно отличается от других видов надзора по методам его осуществления и по полномочиям прокурора. Прокурор не только проверяет законность правовых актов, издаваемых администрациями учреждений и органов, исполняющих наказание, но и осуществляет надзор за законностью всей их деятельности. Осуществляя надзор за соблюдением законов в местах содержания задержанных, предварительного заключения, в местах лишения свободы, а также при исполнении иных мер принудительного характера, назначаемых судом, прокурор в пределах свой компетенции имеет право: – посещать в любое время органы и учреждения предварительного заключения, учреждения уголовно-исполнительной системы и учреждения, исполняющие иные меры принудительного характера, назначаемые судом; – опрашивать задержанных, заключенных под стражу, осужденных к лишению свободы или подвергнутых мерам принудительного характера; – знакомиться с документами, на основании которых эти лица задержаны, заключены под стражу, отбывают наказание в виде лишения свободы либо подвергнуты мерам принудительного характера. Закон устанавливает, что постановления прокурора подлежат обязательному, незамедлительному исполнению администрацией учреждений, исполняющих наказание, администрацией мест содержания задержанных или арестованных в процессе предварительного следствия, а также администрацией судебно-психиатрических учреждений.
В случае выявления нарушений закона со стороны сотрудников, должностных лиц названных учреждений прокурор обязан провести проверку и решить вопрос о привлечении виновных к ответственности, а при установлении в их действиях признаков преступления – возбудить уголовное дело и направить его для расследования и привлечения виновных к уголовной ответственности. Таким образом, прокурор наделен достаточно широкими полномочиями для выполнения возложенных на него обязанностей и решения задач, направленных на соблюдение законности и охрану прав и свобод граждан, защиту их законных интересов. Наказание в виде обязательных работ исполняется уголовно-исполнительной инспекцией по месту жительства осужденного на предприятиях, подведомственных органам местного самоуправления. Приговоренные к обязательным работам привлекаются к отбыванию наказания не позднее 15 дней со дня поступления в уголовно-исполнительную инспекцию соответствующего распоряжения суда с копией приговора. В уголовно-исполнительной инспекции ведут учет осужденных, разъясняют им порядок и условия отбывания ими наказания, контролируют поведение осужденных, ведут суммарный учет отработанного осужденными времени. Обязательные работы заключаются в выполнении осужденными определенных работ, необходимых для данного конкретного органа местного самоуправления. Они могут привлекаться к работам по благоустройству района, города, текущему ремонту муниципальных зданий, сооружений, коммуникаций, уборке урожая, прополке посевов, на погрузочно-раз-грузочные работы и иной труд, не требующий специальной квалификации. Лица, исполняющие наказания, обязаны соблюдать правила внутреннего распорядка организаций, в которых они отбывают наказание, добросовестно относиться к труду, работать на определенных для них объектах и отработать установленный судом срок обязательных работ, ставить в известность уголовно-исполнительную инспекцию об изменении места жительства.
В случае признания осужденного инвалидом II и III степени уголовно-исполнительная инспекция направляет в суд представление об освобождении его от дальнейшего отбывания наказания. При установлении ограниченной трудоспособности осужденного продолжительность обязательных работ устанавливается от 60 до 240 часов, а несовершеннолетним – от 40 до 160 часов. Отбываются эти работы не свыше четырех часов в день, а несовершеннолетними и в возрасте до 15 лет до двух часов. Производятся они в выходные дни и в свободное от основной работы или учебы время. В рабочие дни – не более двух часов, а с согласия осужденного не более четырех часов. Время обязательных работ в течение недели не может быть менее 12 часов. При наличии уважительных причин уголовно-исполнительная инспекция разрешает осужденному проработать в течение недели меньшее количество часов. Предоставление осужденному очередного отпуска по основному месту работы не приостанавливает исполнения наказания. Администрация организации не вправе отправлять осужденного в командировки даже с его согласия. На нее возлагается контроль за выполнением осужденными определенных для них работ, уведомление уголовно-исполнительных инспекций о количестве проработанных часов или об уклонении осужденного от отбывания наказания. В случае причинения увечья, связанного с выполнением обязательных работ, возмещение вреда осужденному производится в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде. После отработки осужденным установленного для него количества часов администрация направляет извещение об этом в уголовно-исполнительную инспекцию. Трудовая книжка на осужденных не заводится, время обязательных работ не включается в общий, непрерывный, специальный трудовой стаж. Таким образом, за нарушение осужденным порядка и условий отбывания наказания уголовно-исполнительная инспекция предупреждает его об ответственности.
Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 623; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |