Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Цикл жизни программного обеспечения




КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

Программирование - в широком смысле представляет собой все технические операции, необходимые для создания про­граммы, включая анализ требований и все стадии разработки и реа­лизации. В узком смысле - это кодирование и тестирование про­граммы в рамках некоторого конкретного проекта.

Программное обеспечение (ПО) (software) - общий термин для обозначения «неосязаемых» (в отличие от физических) составных частей вычислительной системы. В большинстве случаев он отно­сится к программам, выполняемым вычислительной системой, что­бы подчеркнуть их отличие от аппаратных средств той же системы. Этот термин охватывает как программы в символической записи, так и исполняемые формы этих программ. Все существующее ПО можно разделить на следующие классы:

системное: операционные системы; драйверы устройств; раз­личные утилиты;

для разработчиков: среды программирования; трансляторы и интерпретаторы; CASE-средства; библиотеки программ;

для конечных пользователей: текстовые процессоры; электрон­ные таблицы; графические редакторы; решатели математических задач; обучающие и контролирующие системы; компьютерные иг­ры; прикладные программы.

Прикладная программа (application program) - любая програм­ма, способствующая выполнению задачи, возложенной на ЭВМ в пределах данной организации, и вносящая прямой вклад в реа­лизацию этой задачи. Например, там, где на ЭВМ возложена задача контроля финансовой деятельности какой-либо фирмы, приклад­ной программой будет программа подготовки платежных ведомо­стей. В противоположность этому операционная система не является прикладной программой, так как не вносит прямого вклада в удов­летворение конечных потребностей пользователя.

Программная система представляет собой набор решений множества различных, но связанных между собой задач (ОС, СУБД). Более узкоспециализированные программы не называют системами (редактор текстов, компилятор и т. п.)

Жизненный цикл ПО (software life-cycle) - весь период времени существования системы программного обеспечения, начи­ная от выработки первоначальной концепции этой системы и кончая ее моральным устареванием.

Жизненный цикл (рис. 1) представляется в виде некоторого числа последовательных фаз, в определенных местах охватывае­мых обратными связями, когда может возникнуть необходимость повторения какого-либо одного или даже всех этапов разработки системы. Такая модель обеспечивает отражение итеративности* процессов существования ПО.

 

Итерация - повторение численного или нечисленного процесса, когда ре­зультаты одного или нескольких шагов являются входной информацией для сле­дующего начального шага этого цикла. Как правило, такая циклическая процедура заканчивается при достижении заданных результатов, или после того, как резуль­таты перестают меняться.

Термин «жизненный цикл ПО» используется в том случае, ко­гда предполагается, что программы будут иметь достаточно боль­шой срок действия, в отличие от экспериментального программи­рования, при котором программы обычно прогоняются несколько раз, а затем аннулируются.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 544; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.