Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Объектно-ориентированных программ




ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ

Технология объектно-ориентированного программиро­вания предполагает, что любая процедура или функция в програм­ме представляет собой метод объекта некоторого класса, причем класс должен формироваться в программе, как только возникает необходимость описания новых объектов программирования. Каж­дый новый шаг в разработке алгоритма также должен представлять собой разработку нового класса на основе уже существующих классов. Таким образом, формируется иерархия классов и, в конце концов, вся программа будет представлять собой объект некоторо­го класса с единственным методом run (выполнить).

В технологии объектно-ориентированного программирования схема взаимодействия методов и данных принципиально иная, чем при технологии структурного программирования: метод, вызывае­мый для одного объекта, как правило, не вызывает другой метод непосредственно. Для начала он должен иметь доступ к другому объекту (создать, получить указатель, использовать внутренний объект в текущем объекте и т. д.), после чего он уже может вызвать для него один из известных методов. Таким образом, структура программы определяется взаимодействием объектов различных классов между собой. Взаимосвязь между объектами осуществля­ется посредством сообщений.

Большинство объектно-ориентированных систем организованы так, что их объекты состоят из видимых и приватных частей. Это делается с целью того, чтобы не создавать лишних копий не ме­няющихся частей объектов, приводящее к разбрасыванию ресурсов памяти. Общие для всех объектов одного типа части кода запоми­наются на уровне класса. Чаще всего сюда попадают коды методов и переменные класса, составляющие разделяемую часть объектов. Класс содержит информацию о том, какие переменные создавать, но запоминаются они самим экземпляром.

К достоинствам объектно-ориентированного программирова­ния следует отнести:

исключение избыточного кода;

возможность защиты объектов от кода других частей программы;

поддержка повторного использования отдельных составляю­щих программ;

создание более открытых систем;

экономия времени за счет построения программы из готовых, отлаженных частей;

К недостаткам объектно-ориентированного программирования относят:

ухудшение быстродействия системы, которое обусловлено по­сылкой сообщений от одного объекта к другому. Обращение к ме­тоду может занимать в 2-2,5 раза больше времени, чем к обычной подпрограмме;

необходимость создания методов для доступа к запрещенным переменным объекта, а многочисленность методов приводит к из­лишнему количеству вызовов.

Тем не менее, достоинства объектно-ориентированных систем, как правило, перевешивают перечисленные недостатки. Опыт так­же показывает, что размер исполнимых модулей таких систем обычно меньше.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 402; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.