КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Объектно-ориентированных программ
ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ Технология объектно-ориентированного программирования предполагает, что любая процедура или функция в программе представляет собой метод объекта некоторого класса, причем класс должен формироваться в программе, как только возникает необходимость описания новых объектов программирования. Каждый новый шаг в разработке алгоритма также должен представлять собой разработку нового класса на основе уже существующих классов. Таким образом, формируется иерархия классов и, в конце концов, вся программа будет представлять собой объект некоторого класса с единственным методом run (выполнить). В технологии объектно-ориентированного программирования схема взаимодействия методов и данных принципиально иная, чем при технологии структурного программирования: метод, вызываемый для одного объекта, как правило, не вызывает другой метод непосредственно. Для начала он должен иметь доступ к другому объекту (создать, получить указатель, использовать внутренний объект в текущем объекте и т. д.), после чего он уже может вызвать для него один из известных методов. Таким образом, структура программы определяется взаимодействием объектов различных классов между собой. Взаимосвязь между объектами осуществляется посредством сообщений. Большинство объектно-ориентированных систем организованы так, что их объекты состоят из видимых и приватных частей. Это делается с целью того, чтобы не создавать лишних копий не меняющихся частей объектов, приводящее к разбрасыванию ресурсов памяти. Общие для всех объектов одного типа части кода запоминаются на уровне класса. Чаще всего сюда попадают коды методов и переменные класса, составляющие разделяемую часть объектов. Класс содержит информацию о том, какие переменные создавать, но запоминаются они самим экземпляром. К достоинствам объектно-ориентированного программирования следует отнести: исключение избыточного кода; возможность защиты объектов от кода других частей программы; поддержка повторного использования отдельных составляющих программ; создание более открытых систем; экономия времени за счет построения программы из готовых, отлаженных частей; К недостаткам объектно-ориентированного программирования относят: ухудшение быстродействия системы, которое обусловлено посылкой сообщений от одного объекта к другому. Обращение к методу может занимать в 2-2,5 раза больше времени, чем к обычной подпрограмме; необходимость создания методов для доступа к запрещенным переменным объекта, а многочисленность методов приводит к излишнему количеству вызовов. Тем не менее, достоинства объектно-ориентированных систем, как правило, перевешивают перечисленные недостатки. Опыт также показывает, что размер исполнимых модулей таких систем обычно меньше.
Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 426; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |