КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Рельсы и рельсовые скрепления
На железных дорогах стран СНГ укладываются рельсы типов Р65 и Р75 со стандартной длиной 25 м. Цифры указывают массу одного метра. Про- филь рельса приведен на рисунках 18.27, 18.28
Рельсы изготавливают из мартеновской стали марок М76, М76В, М76Т, М76Ц, в которой ограничивается содержание вредных примесей фосфора не более 0,035 и серы не более 0,045 %. Для повышения качества рельсов их подвергают объемной или поверхностной закалке. Сталь приобретает сорбитную структуру. При объемной закалке рельсы вначале нагревают до 820-860 °С, после чего охлаждают в масле. Затем осуществляют в течение двух часов отпуск при 450 °С, что выравнивает структуру стали. Закаленные рельсы в 1,5-2 раза лучше сопротивляются контактно-усталостному разрушению, чем незакаленные. Поверхностную закалку осуществляют токами высокой частоты (ТВЧ). Нагревают верхнюю часть головки, а затем охлаждают водовоздушной смесью. Нижняя часть головки, шейки и подошва рельсов остаются незакаленными, что обеспечивает более благоприятные условия их работы на растяжение. Временное сопротивление стали при растяжении объемнозакаленных рельсов должно быть не менее 1176 МПа, для незакаленных – 900 МПа. Особо прочные рельсы получают из низколегированной хромистой стали, закаленной в масле. Соединение рельсов с опорами осуществляется промежуточными скреплениями (см. рисунок 18.27 и 18.28), для соединения в стыках – стыковыми скреплениями (рисунок 18. 29).Стыковые скрепления состоят из накладок и болтов с упругими шайбами. Накладки изготавливают из углеродистой стали БСТ 6сп, закаленной в масле.
Рисунок 18.29 – Конструкции стыков на весу (а) и на сдвоенных шпалах (б)
Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 360; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |