Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организация как основная функция менеджмента




Мотивация как основная функция менеджмента

Мотивация как основная функция менеджмента связана с процессом побуждения

себя и других людей к деятельности через формирование мотивов поведения для

достижения личных целей организации. исследование поведения человека в

труде дает некоторые общие объяснения мотивации и позволяет создать

прагматические модели мотивации сотрудника на рабочем месте.

Мотив – это побудительная причина, повод к деятельности. Побудить к

деятельности можно обогатив идеями, … волю, знания, определив величину

вознаграждения, связав его с результатом деятельности, а также выявив

систему ценностей человека, удовлетворяя потребность власти в зависимости

от способности человека влиять на других людей. Различные теории мотивации

разделяют на две категории: содержательные и процессуальные. Содержательные

теории мотивации в первую очередь стараются определить потребности,

побуждающие людей к действию, особенно при определении объема и содержания

Согласно теории Маслоу пять основных типов потребностей физиологические,

безопасности, социальные, успеха, самовыражения) образуют иерархическую

структуру, которая как доминант определяет поведение человека. Потребности

высших уровней не мотивируют человека, пока не удовлетворены, по крайней

мере, частично потребности нижнего уровня. Однако эта иерархическая

структура не является абсолютно жесткой и строгой. Содержательные теории

мотивации базируются на потребностях и связанных с ними факторах,

определяющих поведение людей. Процессуальные теории рассматривают мотивацию

в ином плане. В них анализируется то, как человек распределяет усилия для

достижения различных целей и как выбирает конкретный вид поведения.

Процессуальные теории не оспаривают существования потребностей, но считают,

что поведение людей определяется не только ими. Согласно процессуальным

теориям поведение личности является также функцией его восприятия и

ожиданий, связанных с данной ситуацией, и возможных последствий выбранного

им типа поведения.

Имеется три основные процессуальные теории мотивации: теория ожиданий,

теория справедливости и модель Портера - Лоулера.

 

Организация – управленческая деятельность, направленная на обеспечение упорядочения процесса управления в целом.

Организация представляет собой как распределение функций исполнения управленческих решений, так и функций управления. Организация позволяет обеспечить основу целесообразного построения определенного органа управления, нахождения компетенции его структурных подразделений.

Организация как процесс формирования структуры включает:

1) распределение задач между сотрудниками;

2) распределение ответственности. Организовать – значит спланировать и определить функции и действия, необходимые для выполнения работы, а также объединить их в рамках рабочей группы или подразделения.

Организационное взаимодействие – формальные отношения между элементами менеджмента.

Организация – группа лиц, которые имеют цель, на достижение которой они сообща направляют свои усилия.

Организационная структура – целостная система, специально разработанная таким образом, чтобы работающие в ее рамках люди могли наиболее эффективно добиться поставленной перед ними цели. Организацией также называют отдельную компанию.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 404; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.