КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
SWOT-анализ и пример его использования
SWOT-анализ, как один из базовых этапов разработки стратегического плана
Одной из составляющих разработки стратегического плана является оценка внутренней и внешней среды предприятия. Существует стандартизованная процедура, которая получила название SWOT – анализ. SWOT - это акроним слов Strengts (силы), Weaknesses (слабости), Opportunities (благоприятные возможности) и Тhreats (угрозы). Внутренняя обстановка компании отражается в основном в S и W, а внешняя - в О и Т. Опишем основные факторы, которые целесообразно учитывать в SWOT-анализе.
Таблица 3 Факторы, учитываемые в SWOT-анализе
|Потенциальные внутренние сильные |Потенциальные внутренние слабости(W): |стороны (S): |Четко проявляемая компетентность |Потеря некоторых аспектов | |компетентности |Адекватные финансовые источники |Недоступность финансов, необходимых | |для изменения стратеги |Высокое искусство конкурентной борьбы |Рыночное искусство ниже среднего |Хорошее понимание потребителей | Отсутствие анализа информации о | |потребителях |Признанный рыночный лидер |Слабый участник рынка |Четко сформулированная стратегия |Отсутствие четко выраженной стратегии, | |непоследовательность в ее реализации |Использование экономии на масштабах |Высокая стоимость продукции в |производства, ценовое преимущество |сравнении с ключевыми конкурентами |Собственная уникальная технология, |Устарелые технология и оборудование |лучшие производственные мощности |Проверенное надежное управление |Потеря глубины и гибкости управления |Надежная сеть распределения |Слабая сеть распределения |Высокое искусство НИОКР |Слабые позиции в НИОКР |Наиболее эффективная в отрасли реклама|Слабая политика продвижения | Потенциальные внешние благоприятные |Потенциальные внешние угрозы (Т): |возможности (О): |Возможность обслуживания |Ослабление роста рынка, |дополнительных групп потребителей, |неблагоприятные демографические | |изменения ввода новых рыночных | |сегментов |Расширение диапазона возможных товаров|Увеличение продаж заменяющих товаров, | |изменение вкусов и потребностей | |покупателей |Благодушие конкурентов |Ожесточение конкуренции |Снижение торговых барьеров в выходе на|Появление иностранных конкурентов с |внешние рынки |товарами низкой стоимости |Благоприятный сдвиг в курсах валют |Неблагоприятный сдвиг в курсах валют |Большая доступность ресурсов |Усиление требований поставщиков |Ослабление ограничивающего |Законодательное регулирование цены |законодательства | |Ослабление нестабильности бизнеса |Чувствительность к нестабильности | |внешних условий бизнеса
Для стратегической перспективы компании особенно значимы сильные стороны, так как они являются краеугольными камнями стратегии и на них должно строиться достижение конкурентных преимуществ. В то же время хорошая стратегия требует вмешательства в слабые стороны. Организационная стратегия должна быть хорошо приспособлена к тому, что можно сделать. Особое значение имеет идентификация отличительных преимуществ компании. Это важно для формирования стратегии
Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 789; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |