КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методы определения цен
Основные методы ценообразования 1. На основе издержек (С) и рентабельности (R) товара: 2. На основе установления норматива прибыли (Пн), обеспечивающей безубыточность предприятия при условии, что издержки производства оптимальные: Ц = С + Пн. 3. На основе оценки экспертами качества товара и спроса на него (с учетом действия закона спроса и предложения): где n– количество экспертов – специалистов в данной области (не менее 7); – цена товара, установленная i-м экспертом. 4. На основе анализа динамики цен конкурентов в соответствии с законом конкуренции и предварительной рекламной продажи своего товара. 5. На основе закрытых торгов. 6. Математико-статистические методы: Ц = f (Хi), где Хi – i-й параметр товара. При применении любого метода обязательны изучение рынка, прогнозирование развития продукции у конкурентов, прогнозирование организационно-технического уровня производства фирмы хотя бы на 5 лет вперед. Этапы определения цен: – маркетинговые исследования; – прогнозирование организационно-технического развития предприятия; – расчет своих издержек и лимитной цены; – прогнозирование цен конкурентов; – установление цены на свой товар на основе описанных выше рекомендаций. Факторы, оказывающие влияние на методы определения: технические (качество или полезный эффект товара); экономические (себестоимость, инфляция, налоги); социальные (ВВП на душу населения, уровень бедности); психологические (ценность, осведомленность и др.); организационные (форма, условия, объем продаж); политические (демпинг с целью завоевания рынка). По сфере проявления факторы делятся на: – внешние: конкурентные преимущества по параметрам рынка, факторам производства; – внутренние: конкурентные преимущества организации-производителя внутри системы. По форме проявления факторов: – инновации (внедрение патента на новый товар или на новую технологию, ноу-хау на новые методы управления); – унификация и стандартизация объекта (увеличение программы производства). В зависимости от стадии жизненного цикла: – стратегический маркетинг (оптимизация ресурсосбережения, установление нормативов); – НИОКР (совершенствование технологичности); – ОТПП (совершенствование технологии изготовления); – производство (внедрение статистических методов контроля качества продукции для сокращения брака); – обращение (повышение качества сервиса товара, сокращение цикла продаж товара); – эксплуатация (потребление). В зависимости от структуры (формы) рынка: монополия (создание оригинальных патентованныхтоваров); олигополия (повышение качества информации о товаре); монополистическая конкуренция (прогнозирование цен основных конкурентов); чистая (совершенная) конкуренция (изучение спроса и предложения, их мониторинг, оперативное управление). Время действия факторов определяет их виды: стратегические (инновации, автоматизация производства); тактические (повышение качества работ по тактическому маркетингу); оперативные (реализация мер по снижению удельных цен, учет, контроль и мотивация).
Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 341; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |