Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Введение




Москва 2013

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС


Раздаточный материал заочного факультета для направления подготовки «Юриспруденция» - 030900, квалификации квалификация «Бакалавр»

 

 


Дисциплина «Римское право» является одной из важных в системе профессиональной подготовки высококвалифицированных бакалавров направления «Юриспруденция» профиля «Гражданское право» и её изучение является составной частью общей системы подготовки специалистов с высшим образованием.

Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) предусматривает формирование у студентов в ходе образовательного процесса определенных общекультурных (ОК) и профессиональных компетенций (ПК).

Разумеется, освоение дисциплины «Римское право» опосредованно должно способствовать овладению студентами целым рядом ОК и ПК, что будет показано далее.

Понятие «общекультурные и профессиональные компетенции» пришло на смену традиционному понятию «профессиональная квалификация». Компетенции предполагают развитие у студентов способности ориентироваться в разнообразии сложных и непредсказуемых ситуаций, связанных с профессиональной деятельностью.

Компетентностный подход в образовании противопоставляется подходу, основанному на накоплении обучающимся и трансляции преподавателем готового знания (информации), породившему типичную ситуацию, когда завершившие образование специалисты, хорошо овладев набором теоретических знаний, испытывают значительные трудности в деятельности, требующей использования этих знаний для решения конкретных задач или проблемных ситуаций. Овладение определенными компетенциями, т.е. способность использовать приобретенные в процессе обучения знания и умения при решении практических жизненных и профессиональных задач, становится основным критерием успешности обучения.

В условиях развития системы отечественного права в связи с коренными преобразованиями в общественной практике, а также развития общения между людьми разных стран, особую значимость и практическую актуальность приобретает изучение римского права. Римские юристы разработали разнообразные формы удов­летворения и согласования индивидуальных интересов, выра­ботали практически все мыслимые правовые институты и со­здали язык права, способный выразить тончайшие аспекты волеопределения и правоотношений.

Самым, однако, важным достоинством римского права яв­ляется представленная в нем концепция общественных отно­шений и место человека в системе этих отношений. В отличие от Востока, где религия и философия стремились преобразовать несовершенного человека, римское право, ставшее фундамен­том правовых систем Запада, восприняло человека таким, ка­ким он был и фактически остается до сих пор с его доброде­телями и пороками, страстями и стремлениями.

Римское право выступало важной составной частью регла­ментирующей системы, которая обеспечивала взаимодействие человека, общества, государства.

Прагматизм римского права, развитая казуистика и, особен­но, практика его осуществления, позволили несовершенному человеку создать достаточно совершенный механизм регулиро­вания общественных отношений.

Важной и неотъемлемой частью этого механизма явилось судопроизводство, в котором как справедливо отмечено специ­алистами, нет обреченности человека изначально выпавшей ему роли, и где ответчик может стать истцом, а адвокаты от защиты перейти к обвинению.

Следует подчеркнуть то, что в России до 1917 года в полной мере осознавалось значение римского права для подготовки студента к прочному усвоению гражданского права. Например, Общий Устав императорских российских университетов от 18 июня 1863 г. предусматривал изучение курса римского права, который включал в себя историю римского права, догматику римского права, догматику римского гражданского права, ви­зантийское право.

То, что изучение римского права в системе высшего юри­дического образования вновь становится обязательным, служит свидетельством восстановления традиций.

Средства правовой регламентации, сложившиеся первоначально в римском праве, стали основой современного Романо-германского и англо-саксонского права. Россия активно усваивает достижения Запада, российская правовая система и россияне регулярно осуществляют правовые контакты с различными государствами, что требует устойчивых представлений об общих принципах и механизмах российского и зарубежного права, в первую очередь - гражданского и семейного права, следовательно, есть настоятельная потребность его изучения.

Дисциплина «Римское право» становится логическим продолжением таких программдисциплин, как «Теория государства и права», «История отечественного государства и права». Вместе с тем, для студентов по направлению подготовки «Юриспруденция» данная программа дисциплина учитывает программы дисциплин по «гражданскому Гражданское правуправо», «мМеждународномуе частному частное праву право», «История государства и права зарубежных стран».для студентов по направлению подготовки «Юриспруденция».

Целью освоения дисциплины «Римское право» является:

–базовое изучение студентами актуальных вопросов истории государства и права на материале римского права и становления современного гражданского права в рамках Романо-германской правовой семьи;

– в процессе изучения дисциплины формирование элементовкомпетенций: общекультурны х ОК-2, ОК-3, ОК-7, ОК-8, ОК-9 - ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-6, ОК-7, ОК-8, ОК-9, ОК-11, ОК-12, ОК-13 и профессиональных - ПК-1, ПК-2, ПК-4, ПК-6, ПК-9; ПК-15 ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-8, ПК-9, ПК-10, ПК-12, ПК-13, позволяющих для успешного формирование юридического мировоззрения у студентов, позволяющего занимать твердые позиции в отстаивании режима законности; понимать и эффективно использоватьопределённые явления в области планирования хозяйственной деятельности, а именно:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 371; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.