КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Введение
Москва 2013 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС Раздаточный материал заочного факультета для направления подготовки «Юриспруденция» - 030900, квалификации квалификация «Бакалавр»
Дисциплина «Римское право» является одной из важных в системе профессиональной подготовки высококвалифицированных бакалавров направления «Юриспруденция» профиля «Гражданское право» и её изучение является составной частью общей системы подготовки специалистов с высшим образованием. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) предусматривает формирование у студентов в ходе образовательного процесса определенных общекультурных (ОК) и профессиональных компетенций (ПК). Разумеется, освоение дисциплины «Римское право» опосредованно должно способствовать овладению студентами целым рядом ОК и ПК, что будет показано далее. Понятие «общекультурные и профессиональные компетенции» пришло на смену традиционному понятию «профессиональная квалификация». Компетенции предполагают развитие у студентов способности ориентироваться в разнообразии сложных и непредсказуемых ситуаций, связанных с профессиональной деятельностью. Компетентностный подход в образовании противопоставляется подходу, основанному на накоплении обучающимся и трансляции преподавателем готового знания (информации), породившему типичную ситуацию, когда завершившие образование специалисты, хорошо овладев набором теоретических знаний, испытывают значительные трудности в деятельности, требующей использования этих знаний для решения конкретных задач или проблемных ситуаций. Овладение определенными компетенциями, т.е. способность использовать приобретенные в процессе обучения знания и умения при решении практических жизненных и профессиональных задач, становится основным критерием успешности обучения. В условиях развития системы отечественного права в связи с коренными преобразованиями в общественной практике, а также развития общения между людьми разных стран, особую значимость и практическую актуальность приобретает изучение римского права. Римские юристы разработали разнообразные формы удовлетворения и согласования индивидуальных интересов, выработали практически все мыслимые правовые институты и создали язык права, способный выразить тончайшие аспекты волеопределения и правоотношений. Самым, однако, важным достоинством римского права является представленная в нем концепция общественных отношений и место человека в системе этих отношений. В отличие от Востока, где религия и философия стремились преобразовать несовершенного человека, римское право, ставшее фундаментом правовых систем Запада, восприняло человека таким, каким он был и фактически остается до сих пор с его добродетелями и пороками, страстями и стремлениями. Римское право выступало важной составной частью регламентирующей системы, которая обеспечивала взаимодействие человека, общества, государства. Прагматизм римского права, развитая казуистика и, особенно, практика его осуществления, позволили несовершенному человеку создать достаточно совершенный механизм регулирования общественных отношений. Важной и неотъемлемой частью этого механизма явилось судопроизводство, в котором как справедливо отмечено специалистами, нет обреченности человека изначально выпавшей ему роли, и где ответчик может стать истцом, а адвокаты от защиты перейти к обвинению. Следует подчеркнуть то, что в России до 1917 года в полной мере осознавалось значение римского права для подготовки студента к прочному усвоению гражданского права. Например, Общий Устав императорских российских университетов от 18 июня 1863 г. предусматривал изучение курса римского права, который включал в себя историю римского права, догматику римского права, догматику римского гражданского права, византийское право. То, что изучение римского права в системе высшего юридического образования вновь становится обязательным, служит свидетельством восстановления традиций. Средства правовой регламентации, сложившиеся первоначально в римском праве, стали основой современного Романо-германского и англо-саксонского права. Россия активно усваивает достижения Запада, российская правовая система и россияне регулярно осуществляют правовые контакты с различными государствами, что требует устойчивых представлений об общих принципах и механизмах российского и зарубежного права, в первую очередь - гражданского и семейного права, следовательно, есть настоятельная потребность его изучения. Дисциплина «Римское право» становится логическим продолжением таких программдисциплин, как «Теория государства и права», «История отечественного государства и права». Вместе с тем, для студентов по направлению подготовки «Юриспруденция» данная программа дисциплина учитывает программы дисциплин по «гражданскому Гражданское правуправо», «мМеждународномуе частному частное праву право», «История государства и права зарубежных стран».для студентов по направлению подготовки «Юриспруденция». Целью освоения дисциплины «Римское право» является: –базовое изучение студентами актуальных вопросов истории государства и права на материале римского права и становления современного гражданского права в рамках Романо-германской правовой семьи; – – в процессе изучения дисциплины формирование элементовкомпетенций: общекультурны х ОК-2, ОК-3, ОК-7, ОК-8, ОК-9 - ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-6, ОК-7, ОК-8, ОК-9, ОК-11, ОК-12, ОК-13 и профессиональных - ПК-1, ПК-2, ПК-4, ПК-6, ПК-9; ПК-15 ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-8, ПК-9, ПК-10, ПК-12, ПК-13, позволяющих для успешного формирование юридического мировоззрения у студентов, позволяющего занимать твердые позиции в отстаивании режима законности; понимать и эффективно использоватьопределённые явления в области планирования хозяйственной деятельности, а именно:
Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 387; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |