Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Практическая работа №13




Вопросы для самоконтроля.

Рекомендации студентам по выполнению лабораторной работы.

Оборудование.

Содержание лабораторной работы.

Цель и задачи лабораторной работы № 17.

 

1.1. Цель работы.

- Целью работы является практическое знакомство с образованием сплошных и линейчатых спектров.

1.2. Задачи работы.

- Приобретение навыков пользования спектроскопом.

- Знакомство с условиями возникновения сплошных и

линейчатых спектров.

 

2.1. Теоретическая часть.

- Знакомство с теорией образования линейчатых

спектров (10 мин.)

2.2. Практическая часть.

- Освоение методики получения и наблюдения

сплошных и линейчатых спектров (50 мин.)

- Заполнение бланка отчета и защита работы (30 мин.)

 

- Спектроскоп прямого зрения.

- Электрическая лампа.

- Спектральные трубки.

- Прибор для свечения спектральных трубок.

- Светофильтры.

 

4.1. Теория спектров.

Согласно теории Бора энергия атома не может иметь

произвольные значения. Для каждого атома имеется ряд строго

определенных, дискретных значений энергии, которые

называются энергетическими уровнями атома. Отсюда следуют

три постулата Бора:

1. Электроны могут двигаться вокруг ядра атома только по

строго определенным орбитам, соответствующим одному

из энергетических уровней атома.

2. Когда электрон движется по одной из разрешенных орбит,

атом находится в устойчивом состоянии.

3. Когда электрон перескакивает с одной из дозволенных

орбит на другую, более близкую к ядру, атом испускает

квант энергии (фотон). Величина кванта, испускаемого

атомом при переходе из одного устойчивого состояния

в другое, равна разности значений энергии атома в этих

двух состояниях, то есть

hn = Em- En

где hn - энергия кванта света;

h - постоянная Планка;

n - частота света;

Em и En - уровни энергии атома.

 

 

4.2. Порядок выполнения работы.

 

- Направить щель спектроскопа на накаленную нить лампы.

Рассмотреть спектр при полном накале нити лампы, найти

в нем все спектральные цвета. Зарисовать спектр, сохраняя

последовательность расположения цветов спектра.

- Перед щелью спектроскопа поместить последовательно

- красный и фиолетовый светофильтры, красный и фиолетовый

светофильтры вместе.

- Рассмотреть и зарисовать полученные спектры поглощения.

- Рассмотреть спектр дневного света. Сравнить увиденный спектр

со спектром, полученным от лампы накаливания. Сделать вывод.

- Рассмотреть спектры газов, которыми заполнены спектральные

трубки. Отметить характерные для них спектральные линии.

Зарисовать полученные спектры газов. Сравнить спектры разных

газов и сделать вывод.

 

 

- Как возникают линейчатые спектры?

- Для чего используются линейчатые спектры?

 

 

БЛАНК ОТЧЁТА О ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЕ № 17

«Наблюдение спектров испускания и поглощения»

Ф.И.О. студента_____________________________

Группа_____________________________________

Дата_______________________________________

Преподаватель______________________________

 

Виды спектров

 

 

Спектр лампы накаливания

| | | | | |

 

Спектр лампы через красный светофильтр

| | | | | |

 

Спектр лампы через фиолетовый светофильтр

| | | | | |

 

Спектр лампы через 2 фильтра (красный и фиолетовый)

| | | | | |

 

Спектр водорода

| | | | | |

 

Спектр гелия

| | | | | |

 

Спектр неона

| | | | | |

 

Спектр криптона

| | | | | |

 

Выводы:

 

Работу выполнил студент Работу принял преподаватель

«_____»_____________20 «_____»______________ 20

______________________ _______________________

номер по журналу и подпись подпись

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 383; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.