КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основные научные школы и современные направления развития экономики
Прогностическая. 2 Экономические цели общества. Позитивная и нормативная экономика Главным содержанием ЭТ является вопрос экономического роста. Для достижения этой цели необходимы дополнительные условия: - стабильный рост объемов производства; - высокий уровень занятости; - стабильный уровень цен; - реальный рост доходов; - равновесие торгового баланса; - экологическая безопасность… В зависимости от количества целей развития принято говорить о магическом треугольнике, четырехугольнике, многоугольнике…
Позитивная экономика изучает экономические цели развития так, как они стоят перед обществом. Нормативная экономика отвечает на вопросы, как это должно быть достигнуто. Экономика прошла длительный путь развития:
1. Экономия (до 15 века): - античность; - восток. В этот период ученые пытались систематизировать экономические взгляды и воззрения, определить границы экономической науки. 2. Политическая экономия (15 – 19 века): - разработка проблем терминологии, - формирование системы экономических категорий, ЭТ как самостоятельной науки; - к этому периоду относятся учения Т. Мэна, У. Петти, П. Буагильбера, Ф. Кенэ, А.Смита, Д. Рикардо, Ж. Сэя, С. Сисмонди и др., включая разработки К.Маркса и Ф.Энгельса. - меркантилизм * сфера обращения, торговля, особенно внешняя, * экономика – объект государственного управления, * концепции активного денежного и активного торгового балансов; - физиократия * с/х производство; * единственно производительный труд – земледельческий; * концепции естественного порядка и чистого продукта; - англ. классическая политэкономия: * исследует сферу производства и воспроизводства; * начало трудовой теории стоимости; * провела исследования производственных отношений - пролетарская политэкономия: * анализ системы производственных отношений индустриального капитализма с позиции пролетариата; * концепция прибавочной стоимости; * теория империализма. 3. Экономикс (19 век – настоящее время): - неоклассицизм * теории предельной полезности, процента, частичного равновесия, совершенной конкуренции как модели рынка, общего равновесия); - кейнсианство * Дж. Кейнс - основатель макроэкономики; * Кейнс признал существование экономических кризисов и безработицы; * концепция эффективного совокупного спроса; - институционализм * исследование реальных форм человеческой активности (институтов), междисциплинарных проблем; проблем НТП и НТР; - неоконсерватизм (представлен неолиберализмом и современными концепциями неоконсерватизма: монетаризмом, экономикой предложения и рациональных ожиданий) * исследование проблем денежного обращения и регулирования; * анализ вопросов эффективного налогообложения; * разрабатываются модели функционирования ЭС, приступают к поиску вариантов оптимального сочетания рыночных и государственных методов регулирования экономики смешанного типа и т. д.
Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 275; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |