Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Профессиональные компетенции. ОК-1 - осознания социальную значимость своей будущей профессии, обладания достаточным уровнем профессионального правосознания;




ОБЩЕКУЛЬТУРНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ

ОК-1 - осознания социальную значимость своей будущей профессии, обладания достаточным уровнем профессионального правосознания;

ОК-4 – способности логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь;

ОК-5 - обладание культурой поведения, готовности к кооперации с коллегами, работе в коллективе;

ОК-6 - иметь нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону;

ОК-7 - стремления к саморазвитию, повышения своей квалификации и мастерства;

В правоприменительной деятельности:

ПК-2 - способности осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры;

ПК-3 - способности обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права;

ПК-8 - готовности к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства;

В правоохранительной деятельности:

ПК-9 - способности уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина;

ПК-10 - способности выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения;

ПК-13 - способности правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации;

В педагогической деятельности:

ПК-18 - способности управлять самостоятельной работой обучающихся;

ПК-19 - способности эффективно осуществлять правовое воспитание.

Учебные задачи дисциплины:

− познакомить студентов с современными трактовками предмета уголовного права;

− выработать умения и навыки научного подхода к анализу и оценке уголовно-правовых норм, закрепленных в соответствующих нормативных правовых актах;

− выработать умения творческого применения полученных знаний в профессиональной и общественно-политической деятельности с учетом реальных событий, происходящих в Российской Федерации и в мире;

− сформировать у обучаемых чувство неукоснительного выполнения норм уголовного законодательства, потребность безупречного выполнения граждан-ского долга, добросовестного отношения к своим обязанностям, чувства личной ответственности за нравственную чистоту юридических кадров.

Задача настоящего курса - ознакомить студентов со следующими воп-росами:

Общая часть:

– понятие, предмет, метод, задачи уголовного права;

– принципы российского уголовного права;

– уголовный закон;

– основание уголовной ответственности и состав преступления;

– объект преступления;

– объективная сторона преступления;

– субъективная сторона преступления;

– субъект преступления;

– стадии совершения преступления;

– соучастие в преступлении;

– обстоятельства, исключающие преступность деяния;

– назначение наказания;

– освобождение от уголовной ответственности и наказания;

– особенность уголовной ответственности несовершеннолетних;

– принудительные меры медицинского характера;

– конфискация имущества как уголовно-правовая мера;

– понятие наказания и его виды;

Особенная часть:

– теоретические основы и методика квалификации преступлений;

– преступления против жизни и здоровья;

– преступления против свободы, чести и достоинства личности;

– преступления против половой неприкосновенности и половой свободы личности;

– преступления против конституционных прав и свобод человека и граждан;

– преступления против семьи и несовершеннолетних;

– преступление против собственности;

– преступления в сфере экономической деятельности. Преступления против интересов службы в коммерческих и иных организациях;

– преступления против общественной безопасности;

– преступления против здоровья населения и общественной нравственности;

– преступления против безопасности движения и эксплуатации транспорта. Компьютерные преступления;

– преступления против государственной власти и государственной службы, службы в органах местного самоуправления;

– преступления против правосудия;

– преступления против порядка управления;

– преступления против военной службы;

– преступления против мира и безопасности человечества.

Методика изучения курса:

получение знаний и выработка у студента навыков креативного мышления по дисциплине "Уголовное право" основано на лекционном курсе, выполнении контрольных заданий, самостоятельной работе студентов. В совокупности с ответственным и заинтересованным отношением к изучаемой дисциплине со стороны студента эти формы обучения являются основой как для получения требуемых учебным курсом знаний, так и для выработки необходимых для профессиональной деятельности умений и навыков эффективного мышления.

Лекции проводятся с использованием технических средств обучения (компьютеров, калькуляторов, плакатов, слайдов) раздаточного материала, учебных и методических пособий.

На лекциях преподаватель излагает основные понятия и категории дисциплины, проводит обзор литературы, рассматривает содержание основных проблем и тем курса "Товароведение, экспертиза и стандартизация товаров".

Содержание и последовательность изучения курса, определяемых программой настоящего раздаточного материала, не исключает дополнение ее другими темами, расширяющими и углубляющими курс в случае постановки в ходе учебного процесса специфических задач, обусловленных особенностями той или иной специализации.

Поэтому изучение курса не ограничивается только аудиторными лекционными занятиями. Немалое внимание уделяется индивидуальной и самостоятельной работе с упражнениями и задачами.

Лекции является составной частью учебного процесса и представляет собой систематическое, последовательное изложение лектором программного материала. Лекция – это одна из основных и наиболее важных форм учебной работы студентов. Лекции для студентов заочной формы обучения носят установочный и обзорный характер. Это означает, что они охватывают не все вопросы учебной программы по дисциплине, а лишь наиболее фундаментальные, узловые темы. Относительно других, специально не рассмотренных тем, на лекциях даются методические рекомендации по их самостоятельному изучению.

Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соуча­стником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получае­мыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, по возможности вступать с ним в мысленную полемику, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней сильные стороны и кажущиеся Вам слабости. Возникающие в процессе лекции вопросы нужно обязательно сформулировать на полях тетради и задать их преподавателю в конце лекции. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, не нарушать его логики, но можно сделать и устно.

Лекцию необходимо конспектировать в отдельной тетради. К текстуальной записи лекции не надо стремиться. Важно зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы, раскрывающие тему лекции, а также оригинальную иллюстративную информацию к ней. Для облегчения процесса конспектирования лекции целесообразно использовать различные сокращения слов, в том числе как общепринятые, так и индивидуальные, то есть привычные для конкретного студента. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) надо уточнить то, что записано, обо­гатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца по­нять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной про­граммы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в про­слушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лек­ция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.

Проработка лекционного курса является одной из важных активных форм самостоятельной работы. Лекция преподавателя представля­ет плод его индивидуального творчества. Он читает свой авторский курс со своей логикой и со своими теоретическими и мето­дическими подходами. Это делает лекционный курс конкретного преподавателя интересным индивидуально-личностным событи­ем. Кроме того, в своих лекциях преподаватель стремится преодолеть многие не­достатки, присущие опубликованным учебникам, учебным посо­биям, лекционным курсам. В лекциях находят освещение слож­ные вопросы программы Государственного образовательного стандарта, ко­торые вызывают затруднения у студентов. Хороший конспект лекции окажет большую пользу при подготовке к семинарским занятиям, зачетам и экзаменам;

консультации – одна из форм руководства работой студентов и оказания им помощи в самостоятельном изучении учебного материала. Проходят регулярно и носят обычно индивидуальный характер. Групповые консультации организуются в период подготовки к экзамену (зачету), а также при необходимости перед семинарами и практическими занятиями;

– учитывая специфику заочной формы обучения, самостоятельная работа является основным видом учебного процесса, что предполагает:

изучение теории и практики и рекомендованных литературных источников. Изучение, рекомендованной к курсу литературы, необходимо для подготовки к семинарским занятиям, всем видам контроля, для выполнения домашних заданий и написания докладов и рефератов. А так же целесообразно знакомиться с литературой перед лекциями для облегчения и более глубокого понимания объясняемых на лекции теоретических положений. В процессе изучения дисциплины студенты должны опираться на нормативные документы по соответствующим вопросам, постоянно следить за изменениями и дополнениями, вносимыми в них, так как нормативная база законодательства может быть далека от совершенства; она постоянно корректируется соответствующими органами, тем более в условиях модернизации экономики;

учета того, что каждый учебник или учеб­ное пособие имеет свою логику построения, которая, естествен­но, не совпадает с логикой данной Программы курса. Одни авторы более широко, а другие более узко рассматривают ту или иную проблему. Одни выделяют ее в отдельную главу, а другие, включают в состав главы. Учебник или учебное пособие целесообразно изучать последовательно, главу за главой, как это сделано в них. При этом, обращаясь к Программе курса, следует постоянно отмечать, какие ее вопросы (пусть в иной ло­гической последовательности) рассмотрены в данной главе учеб­ника, учебного пособия, а какие опущены. По завершении работы над учебником у Вас должна быть ясность в том, какие темы, во­просы Программы курса Вы уже изучили, а какие пред­стоит изучить по другим источникам;

изучение понятийного аппарата дисциплины. Специальная работа должна быть проведена для усвоения понятийного аппарата курса, поскольку одной из важнейших задач подготовки современного грамотного специалиста является овладение и грамотное применение общенаучной терминологии в профессиональной деятельности. Любая дисциплина, тем более "Уголовное право", имеет свой категориально-понятийный аппарат. Научные понятия - это та база, на которой «стоит» каждая дисциплина. Понятия - узловые, опор­ные пункты как научного, так и учебного познания, логические ступени движения в учебе от простого к сложному, от явления к сущности. Без ясного понимания понятий учеба крайне затрудня­ется, а содержание приобретенных знаний становится тусклым, расплывчатым, напоминая недостроенное здание или еще того хуже: здание без фундамента. Понятие в узком понимании – это определение (дефиниция) того или иного факта, явления, предмета. Такие определения составляют категориально-понятийный аппарат. Они, как правило, кратки по содержанию, схватывают суть дела;

при усвоении понятийного аппарата необходимо понимание того, что понятия в широком смысле есть обобщенная концептуальная характеристика определенного явления. Когда в заголовок темы вносится слово «понятие», то это первый признак того, что в данном случае речь идет не о дефиниции (определении), а о сжатой, обобщенной концептуальной характеристике изучаемого явления.. Основные понятия и термины (понятийный аппарат) представлены в разделах «Понятия и термины понятийного аппарата, рекомендуемые для изучения по курсу "Уголовное право" и «Основные термины и понятия». По мере усвоения курса рекомендуется прорабатывать перечень понятий и терминов понятийного аппарата по курсу и отмечать термины и понятия, формулирование которых не вызывает затруднений. Конечная цель данной методики – иметь проработанными (отмеченными) все понятия и термины перечня;

самостоятельную проработку студентами отдельных разделов и тем по изучаемым дисциплинам в соответствии с рекомендациями к каждой теме. Такой подход вырабатывает у студентов инициативу, стремление к увеличению объема знаний, выработке умений и навыков всестороннего овладения способами и приемами профессиональной деятельности;

написание докладов и рефератов, что имеет целью формирование у студентов навыков аналитической работы, умения работать с научной литературой и статистическими данными, использовать информацию из Интернета, делать обобщения, аргументировать и обосновывать свою точку зрения;

- изучение по рекомендации преподавателя наиболее интересных, проблемных работ, по возможности, конспекти­рование их. Студент должен уметь самостоятельно подбирать необходимую для учебной и научной работы литературу. При этом следует обращаться к предметным каталогам и библиографическим справочникам, которые имеются в библиотеках.

Изучение рекомендованной литературы следует начинать с одного из основных рекомендованных в соответствующем разделе настоящего раздаточного материала учебников и учебных пособий (литература из разделов «основная» и «дополнительная» имеется в библиотеке факультета, причем, первая - в большóм количестве, а вторая – в незначительном, литература из раздела «дополнительная рекомендуемая» в библиотеке факультета отсутствует), затем переходить к нормативно-правовым актам и материалам периодических изданий. При этом очень полезно делать выписки и конспекты наиболее интересных материалов. Это способствует более глубокому осмыслению материала и лучшему его запоминанию. Кроме того, такая практика учит студентов отделять в тексте главное от второстепенного, а также позволяет проводить систематизацию и сравнительный анализ изучаемой информации, что чрезвычайно важно в условиях большого количества разнообразных по качеству и содержанию сведений;

проведение семинарских занятий, практических занятий или круглых столов, а так же использовать инновационные технологии преподавании дисциплины, если они предусмотрены расписанием и учебным планом. Такая форма занятий, как семинары предполагает активную, целенаправленную работу студентов.

Целью проведения семинарских занятий является повторение, проработка, углубление и закрепление пройденного на лекциях материала, а также формирование современного мышления, необходимого для самостоятельного анализа важнейших проблем, тенденций, процессов и явлений экономической и правовой жизни общества. Методика проведения семинаров включает обсуждение основных вопросов пройденных тем, а также вопросов, не вошедших в лекционный материал, групповые дискуссии по наиболее проблемным вопросам, опрос, тестирование, проверка конспектов. Студент должен иметь на семинаре основные нормативные акты и может пользоваться конспектом изученной литературы. Каждый студент должен по указанию преподавателя отрецензировать сообщение, сделанное предыдущим выступающим.

Семинарские занятия могут проходить в форме практических занятий, круглых столов, конференций. Участие в семинаре студента предполагает выполнением им активной внеаудиторной работы. Вместе с тем оно формирует у студента навыки самостоятельного анализа различных источников информации и публичного выступления, что в совокупности с повышением степени усвоения материала обусловливает практическую значимость проведения семинарских занятий. По результатам семестра, преподаватель, в отношении студентов, проявивших наибольшую активность в работе на семинарских занятиях, может принять решение о принятия у них зачёта автоматическим образом.

На семинарских занятиях студент должен уметь последовательно излагать свои мысли и аргументировано их отстаивать. Для достижения этой цели предварительно необходимо:

─ ознакомиться с соответствующей темой программы изучаемой дисциплины;

─ осмыслить круг изучаемых вопросов и логику их рассмотрения;

─ изучить рекомендованную учебным материалом литературу по данной теме;

─ тщательно изучить лекционный материал;

─ ознакомиться с вопросами очередного семинарского занятия;

─ подготовить краткое выступление по каждому, из вынесенных на семинарское занятие вопросу. При презентации материала на семинарском занятии можно воспользоваться следующим алгоритмом изложения темы: определение и характеристика основных категорий, эволюция предмета исследования, оценка его современного состояния, существующие проблемы, перспективы развития. Весьма презентабельным вариантом выступления следует считать его подготовку в среде Power Point, что существенно повышает степень визуализации, а, следовательно, доступности, понятности материала и заинтересованности аудитории к результатам научной работы студента;

Каждое семинарское занятие может включать в себя следующие этапы:

─ блиц–опрос (предназначен для повторения основных важнейших категорий и вопросов, рассмотренных на предыдущих лекциях);

─ консультация, в рамках которой студенты задают подготовленные самостоятельно вопросы преподавателю в целях выяснения непонятого лекционного материала и более глубокой его проработки;

─ рассмотрение отдельных вопросов по пройденной теме, не вошедших в лекционный материал;

─ выступления студентов с докладами, посвященными отдельным вопросам семинара. Рассмотрение вопросов, не вошедших в лекционный материал, происходит на основе самостоятельно подготовленных студентами докладов. После каждого выступления производится обсуждение сделанного сообщения, путем задавания дополнительных вопросов автору доклада и дополнений из аудитории. Заключительным этапом обсуждения доклада является рецензирование выступления студентами и преподавателем. Критериями такого рецензирования могут быть следующие: актуальность темы, полнота раскрытия темы, давность приводимых статистических данных, мастерство преподнесения материала;

─ подведение итогов семинара: анализ степени достижения поставленных целей и решения вынесенных задач, оценка работы каждого студента;

─ оглашение преподавателем темы следующего семинара, домашнего задания (вопросов, которые студенты могут взять в качестве темы для подготовки докладов и рефератов на следующий семинар).

Преподаватель на семинаре может сделать вступительное сообщение. Последовательность, время и тематику выступлений студентов определяет преподаватель во время проведения семинара, исходя из принципа - выступление каждого студента на каждом семинаре.

Ответ на практических занятиях и семинарах оценивается по системе «рецензирования»:

- точность определения;

- логичность и свобода изложения;

- наличие примеров, демонстрирующих понимание материала;

- наличие вывода;

- наличие обоснованной собственной точки зрения по данному вопросу.

Подготовка сообщений, докладов, обсуждение вопросов на семинарских занятиях решают задачу проведения текущего контроля освоения материала программы, оценивается по 5–ти бальной шкале и учитывается при выставлении текущей оценки. При защите доклада студент должен: владеть выносимым на защиту материалом; чётко формулировать проблему; показать пути и способы её решения; отразить практическую значимость проблемы.

Данные формы текущей аттестации позволяют оценить работу в семестре каждого студента.

Студенты, получившие положительные оценки по результатам текущей аттестации допускаются к итоговой аттестации. Если студент не проходил текущую аттестацию или получил по ней отрицательный результат, его работа в течение семестра оценивается как неудовлетворительная. Студент допускается к итоговой аттестации, при этом после ответа по билету он обязательно отвечает на дополнительные вопросы по темам учебного плана. При письменной итоговой аттестации или аттестации с использованием тестов дополнительные вопросы ему задаются в письменном виде при выдаче билета или теста на зачёте.

В заключительном сообщении преподаватель информирует участников семинара о студентах, выступление (невыступление) которых не зачтено;

- индивидуальная работа преподавателя со студентами по темам по нижеприведенной методике, о сути которой преподаватель сообщает на первом занятии:

- раздать всем студентам по одному вопросу по пройденному материалу, чтобы они ответили на него письменно. На следующем занятии огласить оценки;

- дать задание студентам приготовить доклады на запланированном практическом занятии по наиболее важным вопросам по указанию преподавателя;

- на занятиях дать задание повторить необходимые разделы из ранее изученных дисциплин, которые важны для усвоения нового материала;

- дать всем студентам задание для письменного ответа по материалам предприятий, на которых работают студенты. Отрецензировать представленные работы;

- проведение блиц-опросов на занятиях путем раздачи тестовых проверочных заданий либо написания контрольных работ;

при подготовке к экзамену для самопроверки рекомендуется на контрольные вопросы из соответствующего раздела составить письменные ответы в тезисной форме и решить тестовые вопросы, представленные в рабочей тетради;

Студент, изучивший курс "Уголовное право" должен:

знать:

– содержание и место уголовного права в системе права Российской Федерации;

– основные положения уголовного права;

– сущность и содержание основных понятий, категорий, институтов, правовых статусов субъектов правоотношений в уголовном праве;

– суть уголовной ответственности и стадии ее реализации;

– элементы и признаки каждого из содержащихся в законе составов преступлений, основные и факультативные признаки этих составов, особенности наказаний, предусмотренных за совершение конкретных преступлений;

– признаки соучастия, его виды и формы, ответственность за соучастие в совершении преступлений;

– основания освобождения от уголовной ответственности и наказания;

уметь:

– оперировать юридическими понятиями и категориями уголовного права;

– анализировать факты и возникающие в связи с ними уголовно-правовые отношения;

– анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы уголовного права;

– принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с Уголовным кодексом;

– осуществлять правовую экспертизу нормативных правовых актов и грамотно ориентироваться в теоретических положениях соответствующих законодательных и иных нормативных правовых актов;

– аргументировано обосновывать свою точку зрения по уголовно-правовой проблематике;

– применять полученные знания в практической деятельности по укреплению законности и правопорядка в обществе согласно профессиональному предназначению;

– самостоятельно совершенствовать профессиональное мастерство путем непрерывного пополнения своих знаний с учетом развития законодательства, теории и практики государственного строительства.

владеть:

– уголовно-правовой терминологией;

– навыками работы с правовыми актами уголовного законодательства;

– навыками:

– анализа различных уголовно-правовых явлений, фактов, норм и отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности;

– анализа правоприменительной и правоохранительной практики разрешения уголовно-правовых проблем и коллизий;

– принятия необходимых мер защиты прав человека и гражданина;

– методикой квалификации и разграничения различных видов правонарушений.

Дисциплина "Уголовное право " входит в базовую (обязательную) часть профессионального цикла Б.3 ООП бакалавриата ФГОС ВПО по направлению подготовки «Юриспруденция».

Программа настоящего раздаточного материала разработана с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) по направлению подготовки «Юриспруденция», профиль «Гражданское право», квалификация «Бакалавр» и обеспечивает практическую реализацию ФГОС ВПО в рамках образовательного процесса.

Программа регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, а также оценку качества подготовки обучающегося по данной дисциплине.

Программа разработана исходя из объема 540 часов, в том числе 54 часа - лекции, 586 часов - самостоятельная работа студентов.

Дисциплина изучается в течение двух семестров. Возможно изучение курса в течение одного семестра.

В процессе обучения осуществляются оценки успеваемости студентов - текущая (методика указана ранее) и итоговая (методика указана ниже).

Форма контроля:

– выполнение контрольной работы. В случае включения настоящей работы в учебный план контрольная работа сдаётся в деканат в сроки, установленные учебным планом.

– контрольная работа заключается в решении тестовых вопросов в рабочей тетради, выдаваемой студентам особо. При решении тестовых вопросов следует отметить любым способом из предложенных ответов правильные ответы, если не требуется иного.

При выполнении контрольной работы в инициативном порядке, если её выполнение не включено в учебный план, рекомендуется представить её преподавателю при итоговом контроле для решения вопроса, как о высшей оценки, так и просто положительной.

При письменном или тестовом итоговом контроле работа прикладывается к ответу и передаётся на проверку преподавателю. Во всех случаях, кроме последнего, работа подлежит защите у преподавателя. Порядок защиты устанавливает преподаватель.

– по окончании семестра и курса студенты сдают зачет в I семестре - по Общей части и экза­мен во II семестре по всему курсу Уголовного права.

Экзамен и зачёт имеют целью проверить и оценить уровень полученных студентами знаний в объеме требований учебной программы.

Итоговая оценка – зачёт и экзамен могут проводиться как по билетам письменно или устно (билет содержит два вопроса), так и по тестам по выбору преподавателя.

Студент может выбрать традиционную форму экзамена и зачета – по билетам устно;

─ при изучении курса в течение одного семестра – контрольные мероприятия в соответствии с учебным планом;

Критерии оценки знаний студентов на зачёте и экзамене:

«Зачет» - оцениваются ответы, содержание которых основано на глубоком знании основной и дополнительной литературы, изложенные логично, аргументировано, в полном объеме. Ответы сформулированы определенно и доказательно, основываясь на нормативно-правовые акты. При тестовой форме зачёта количество правильных ответов на тесты 50% и более.

«Незачет» - оцениваются ответы, в которых содержание основного материала не усвоено. При тестовой форме зачёта количество правильных ответов на тесты менее 50%.

«Отлично», если студент:

─ на основе программного объема знаний свободно ориентируется в проблематике учебного курса;

─ владеет принципами правового анализа;

─ в самостоятельной работе проявил элементы творчества;

─ достаточно свободно и грамотно ориентируется в литературе правового характера;

─ грамотно и в срок выполненные контрольные и самостоятельные задания, регулярная подготовка творческих заданий, выступление с докладами, активное обсуждение при решении практических задач, итоговые тесты по разделам оценены не ниже, чем на «хорошо».

─ при тестовой форме экзамена количество правильных ответов на тесты не менее 85%;

«Хорошо», если студент:

─ владеет основным объемом знаний в рамках программы курса;

─ прочно усвоил основные понятия и категории;

─ хорошо и в срок выполненные контрольные и самостоятельные задания, периодическое выполнение творческих заданий и докладов, обсуждение при решении практических задач, итоговые тесты по разделам оценены не ниже, чем на «хорошо» и «удовлетворительно».

─ при тестовой форме экзамена количество правильных ответов на тесты не менее 75%.

«Удовлетворительно», если студент:

─ может дать, в основном, правильные суждения;

 

─ знает основные понятия и категории;

─ слабо выполненные контрольные и самостоятельны е работы, отсутствие творческих работ и докладов, итоговые тесты по разделам оценены на «удовлетворительно» и ниже.

─ при тестовой форме экзамена количество правильных ответов на тесты не менее 60%.

«Неудовлетворительно», если студент:

─ не знает основных понятий, категории и терминов;

─ не вышел за пределы отдельных представлений;

─ невыполненные текущие задания и работы;

─ при тестовой форме экзамена количество правильных ответов на тесты менее 60%.

Порядок проведения устных зачётов и экзаменов:

В аудитории, как правило, должны одновременно находиться не более пяти опрашиваемых. Опрашиваемый до начала ответа может уточнить содержание билета, задать вопросы преподавателю, а также имеет право отказаться от выбранного билета и взять другой, оценка в этом случае может быть снижена на один балл. При подготовке к ответу разрешается пользоваться раздаточным материалом по дисциплине. На подготовку к ответу по билету, как правило, отводится до 30 минут. Преподаватель, в целях установления истинного уровня знаний вправе задать дополнительные вопросы. Экзамен и зачёт принимаются индивидуально. Опрашиваемым помогающим друг другу, использующим неразрешенные пособия и записи, а также другие средства, могут быть даны дополнительные вопросы или предложено аттестоваться без билета в целях установления действительного уровня их подготовленности.

По окончании опроса студента объявляется оценка. Оценки заносятся в экзаменационную ведомость и выставляются в зачетную книжку. Неудовлетворительная оценка в зачетную книжку не проставляется.

Порядок ликвидации академических задолженностей определен федеральными, ведомственными нормативными правовыми актами и руководящими документами института.

Возможен другой регламент изучения настоящего курса, который определит преподаватель и который найдёт своё отражение в расписании установочных занятий в период сессии.

Раздаточный материал составлен на основе Учебно-методического комплекса «Уголовное право», разработанного при информационной поддержке компании «Консультант Плюс» доктором юридических наук, профессором, заслуженным деятелем науки РФ Валерием Петровичем Ревиным.

 


Учебно-тематический план курса «УГОЛОВНОЕ ПРАВО»

 

    Часы
№ п/п Наименование разделов и тем Всего Лекции и семинар-ские занятия[2] Самостоя-тельная работа
  ОБЩАЯ ЧАСТЬ      
  Понятие, задачи и система уголовного права      
  Принципы уголовного права      
  Уголовный закон      
  Понятие преступления      
  Основание уголовной ответственности и состав преступления      
  Объект преступления      
  Объективная сторона преступления      
  Субъективная сторона преступления      
  Субъект преступления      
  Стадии совершения преступления      
  Соучастие в преступлении      
  Обстоятельства, исключающие преступность деяния      
  Понятие наказания и его виды      
  Назначение наказания      
  Освобождение от уголовной ответственности и от уголовного наказания      
  Особенности уголовной ответственности несовершеннолетних      
  Принудительные меры медицинского характера      
  Конфискация имущества как мера, усиливающая уголовное наказание      

 

  ОСОБЕННАЯ ЧАСТЬ      
  Теоретические основы и методика квалификации преступлений      
  Преступления против жизни и здоровья      
  Преступления против свободы, чести и достоинства личности      
  Преступления против половой неприкосновенности и половой свободы личности      
  Преступления против конституционных прав и свобод человека и граждан      
  Преступления против семьи и несовершеннолетних      
  Преступление против собственности      
  Преступления в сфере экономической деятельности. Преступления против интересов службы в коммерческих и иных организациях      
  Преступления против общественной безопасности      
  Преступления против здоровья населения и общественной нравственности      
  Экологические преступления.      
  Преступления против безопасности движения и эксплуатации транспорта. Компьютерные преступления      
  Преступления против государственной власти и государственной службы, службы в органах местного самоуправления      
  Преступления против правосудия      
  Преступления против порядка управления      
  Преступления против военной службы      
  Преступления против мира и безопасности человечества      
Итого      
               



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 559; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.