Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сельский




Свадебные туры

Шоп-туры

Экзотический

Приключенческий

Этнический (ностальгический)

Образовательный

Спортивный

Религиозный (паломничество)

Деловой

Экологический

Развлекательный

Оздоровительный

Рекреационный

Культурно-познавательный

Виды туризма.

Классификация в туризме обозначает выявление его отдельных форм и видов в зависи­мости от основного показателя- т.е. критерия. Как всякая другая классификация, класси­фикация видов туризма помогает более досконально изучить развитие туризма, его ви­доизменения и основные тенденции. Туризм- сложное и многоплановое понятие. Очень сложно выделить формы и виды туризма в их чистом виде, поэтому нет в мире единой классификации. Те, что существуют, имеют некоторые расхождения, но в целом между собой согласуются. Итак, классификация по цели поездки.

Этот критерий имеет решающее значение, потому что именно цель поездки больше все­го влияет на формирование тура и организацию туристского обслуживания. Мы уже зна­ем, что, путешествуя, турист может поставить несколько целей, но только одна из них может быть доминирующей. В зависимости от цели отличают следующие виды туриз­ма:

Классификация по географическому признаку:

 

1. внутренний- путешествие по стране лиц, постоянно в ней проживающих

2. международный -путешествие за пределы страны постоянного проживания
По направлению туристского потока:

 

1. въездной

2. выездной

По источнику финансирования:

1. социальный- путешествия, субсидируемые из средств, выделяемых государ­
ством на социальные нужды, при этом, отдельным категориям туристов госу­
дарство в порядке, предусмотренном законодательством, предоставляет льго­
ты социального характера; в странах ЕС он ассоциируется с клиентурой с
низкими доходами, которые не позволяют получать высококачественные ту­
ристские услуги- это многодетные семьи, дети-сироты, воспитанники детских
домов и интернатов, учащаяся и рабочая молодежь, пенсионеры, инвалиды,
неимущие граждане. Упрочить свои позиции социальный туризм может толь­
ко при наличии долгосрочной продуманной социальной политики в области
туризма на национальном, региональном и международном уровнях.

2. коммерческий - это стандартный вариант, когда турфирма реализует турпро-
дукт покупателю и, соответственно, получает прибыль;

3. инсентив-туризм -представляет собой поощрительную поездку за счет фир­
мы, организуемую предприятием для своих работников за достижения в труде

По способу передвижения:

пешеходный, велосипедный, конный, лыжный, альпинизм

По транспортным средствам:

Использование воздушного, водного (морского, речного), сухопутного (железнодорожного, ав­тотранспорта), экзотического транспорта (канатная дорога, дельтаплан, воздушный шар, пере­мещение на животных), смешанных видов транспорта.

По организационной форме:

 

А) организованный Б) неорганизованный

(самодеятельный)-турист сам выступает в роли организатора путешествия

 

групповой -совместная поездка нескольких лиц по единому маршруту и на одинаковых условиях;

индивидуальный - путешествие одного или нескольких лиц, связанное с обслуживанием, носящим персональный характер, как правило по более высоким ценам.

По сроку поездки:

Продолжительные (от4-х до 365 ночей) Непродолжительные (не болееЗ-х суток)

а) транзитные -остановка по пути следования к месту назначения

б) однодневные - от менее 3-х часов до 12 и более часов, но в рамках одного дня

в) туры выходного дня

По сезонности:

Активный туристский сезон

1. летний (конец мая до середины сентября)-период летних отпусков и каникул

2. зимний (с средины декабря до конца февраля)-период горнолыжного сезона, рождества
и новогодних праздников, зимних каникул школьников и студентов

Межсезон- в нашей стране- осень и весна-количество туристов значительно уменьшается по сравнению с активным сезоном

Несезон -в последние годы круглогодично работают лишь несколько крупных санаториев, ос­тальные закрываются с начала октября до конца апреля в связи с тем, что туристов приезжает очень мало и работа становится нерентабельной. Несезон характерен для тех районов, которые посещаются туристами в определенное время года (они являются односезонными).Примером может служить курортная зона Прибалтики (Паланга, Юрмала).

По демографическим и социальным признакам:

1. от места постоянного проживания туриста (городской или сельский житель)

2. от социального положения и возраста

 

• дети, путешествующие с родителями (семейный)

• молодежь- школьники и студенты (возраст 12лет- 24 года)

• экономически активные молодые люди (25 лет-44 года)

• экономически активные люди среднего возраста (45-64 года)

• пенсионеры (65 лет и старше)

Классификация в туризме имеет важное значение для его практики. Она позволяет решать проблемы его территориальной организации, планировать развитие материальной базы, выяв­лять спрос и формировать рынок туризма, производить и реализовать туристский продукт.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 609; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.