Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ф ра нцу зск и й кост ю м




К ост ю м горо ж а н

 

С появление м каркасног о кост юм а резк о воз росл а сословна я разниц а в оде ж де. В повсед невно й оде ж д е горо ж а н полность ю отсутству ю т ж есткост ь и схе м атиз м кост юм а ф еодально й з на ти. М у ж чин ы нося т мя гки е не ш ироки е ш та н ы д о колене й и куртк и с наплечным и валика ми, опоясанн ы е ш ироки м ку ш ако м, пла щ.

Ж е н с к и й н а р о д н ы й к о с т ю м состоя л и з руба ш ки, ш нурованно г о корса ж а, укорочен но й сборчато й ю бки, дополненно й передником. О де ж до й дл я улиц ы у испано к все х сослови й слу жи л и мантилья (покрывал о и з черно й ил и бело й то нко й тка ни) и кру ж ев а — безусловно е заи м ствовани е и з арабско й оде ж д ы.

 

 


 

 

 

К ост ю м Ф ранци и X V — X V I вв. испытыва л влияние, с одно й сторон ы, итальянского, с друго й — испанског о кост юм а. В X V в. пр и двор е корол я Ф ранциск а I работа ю т Л еонард о

д а Винчи, Б енвенут о Ч еллин и и други е италь

янски е худо жни ки. Ф ранцузска я готик а от ступае т по д влияние м итальянски х худо ж е ственн ы х вкусов. Н о неудачны е войн ы И тали и с И спание й и возраста ющ е е влияни е последне й в Е вроп е так ж е оказ ы ва ю т сво е действи е н а ф ранцузску ю культуру. Н а ф ранцузско й почв е об а влияни я давал и интересны е национальны е ф орм ы в кост юм е.

Ф ранцузски й м у ж с к о й к о с т ю м состоя л

и з бело й полотняно й руба ш ки, пурпуан а и з ш елка, бархат а ил и парчи, отделанног о в ыши в кой, разрезами, пряжками, пуговицами, чулок, шоссов и верхне й свободно й и коротко й оде ж - д ы (рис. 79). Э то т кост ю м б ы л подчеркнут о декоративен, мно гокрасоче н, сочета л различн ы е ф актур у и цве т тка ней. П реоблада ющ е й б ы л а в ы светленна я цветова я га мм а: голуб ы е, зеле ные, бел ы е, розов ы е то на. О били е в ы ш и вк и и мно гочисле нны е ю велирн ы е укра ш ени я со четалис ь с об щ е й худо ж ественно й композицие й кост юм а.

Н а основ е испански х варианто в в о ф ранцузско м м у ж ско м кост юм е возника ю т сло жны е и мно гообраз ны е ф орм ы покроя, н о испански е ф орм ы звуча т здес ь боле е мя гко, непринужденно, элегантно.

Тако е ж е развити е характерн о дл я ф ранцуз ског о ж е н с к о г о к о с т ю м а. О днак о фран цузско е понимани е ж енско й красот ы резк о отличалос ь и о т итальянского, и о т испанского. П ышн ост ь полнотелы х итальянок, худо щ авост ь и чопорност ь испано к одинаков о н е удовлетво рял и изысканны й вку с ф ранцу ж енок. И, ис пользу я ж естку ю ф орм у каркасног о кост юм а пирамидальног о силуэта, он и созда ю т сво и пропорци и и цветово е ре ш ение.

В стиха х ф ранцузског о поэт а X V I в. опис ы ва етс я ю на я парижанк а в голубо м корсете, заш ну рованно м ж елто й тесь мой, с зеле ным и м ан ж е та м и н а рукавах. П о д ни м бела я руба ш ка, а сверх у плать е и з парчи, ш ироко е и распа ш но е спереди, поя с с кисточками, чепчик, черн ы е ту ф ли. Э т о описани е свидетельствуе т о при страсти и ф ранцу ж ено к к ярки м цвета м и рез ки м сочетания м.

У зки й и ж естки й ли ф ф ранцузског о кот т имее т остроугольну ю удлиненну ю ф орм у. спереди, глубоко е декольте, част о укра ш енно е вееро образн ы м ж естки м кру ж евн ы м воротнико м,

и ш ироку ю экстравагантну ю ю бк у н а каркас е (рис. 80). С верх у надевае тс я роб — верхне е плать е и з парчи, распа ш но е спереди, так ж е


 

п р и л е г а ю щ е г о силуэта. Рука в верхнег о плать я — коротки й пы ш ны й бу ф, из-по д не го — бу фи рованн ы й рука в нижне г о котт.

И талья нски м заи м ствование м явля ю тс я полу м аски, котор ы е становятс я условие м приличи я у з на т ны х да м.

Головны е убор ы и прическ и утрачива ю т про стот у итальянских, строгост ь испанских, ста новя тс я боле е в ы соки ми, сло жным и и изыс канн ыми.


 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 304; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.