Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Принцип охраны товарных знаков




Правовая охрана товарных знаков осуществляется на основании их ре­гистрации. Право на товарный знак подтверждается свидетельством, кото­рое удостоверяет исключительное право владельца на товарный знак в от­ношении товаров, указанных в свидетельстве.

Для получения свидетельства на товарный знак заявитель или его представитель направляет в национальное, региональное патентное ве домство или в Международное бюро ВОИС заявку на регистрацию товар­ного знака. Требования к заявке на выдачу свидетельства на товарный знак, как правило, прямо устанавливаются в законодательстве. В соответ­ствии со ст. 1492(2) Гражданского кодекса Российской Федерации для го­сударственной регистрации знака необходимо предоставить в патентное ведомство:

• заявление о регистрации обозначения в качестве товарного знака;

• заявляемое обозначение;

• перечень товаров и (или) услуг, сгруппированных по классам МКТУ;

• описание заявляемого обозначения.


Требования к документам, содержащимся в заявке на товарный знак, ввнавливаются патентным ведомством в Правилах составления, подачи Ийссмотрения заявки на регистрацию товарного знака.

Заявитель может воспользоваться преимуществами шестимесячного Конвенционного или выставочного приоритета (ст. 4 и 11 Парижской кон­венции), если он укажет соответствующие основания.

В качестве заявляемого обозначения представляется его качественная Ьотография, типографский оттиск или распечатка компьютерной графи- Щц в цвете или цветовом сочетании.

При включении в товарный знак относительно неохраняемых обозна-■ний (см. § 6.6) к заявке прилагаются документальные подтверждения Правомерности использования таких обозначений.

'Заявка на регистрацию коллективного знака должна содержать устав шаллективного знака, который разрабатывается и утверждается объедине­нием предприятий. Устав должен содержать, в частности, перечень пред­приятий, имеющих право пользоваться товарным знаком, и общие харак­теристики товаров, которые будут обозначаться коллективным товарным

■наком.

Несмотря на то что в ряде стран используется явочная система ре­гистрации товарных знаков, большинство стран отдает предпочтение про­верочной системе выдачи охранного свидетельства.

На стадии предварительной или формальной экспертизы проверяется содержание заявки на выдачу свидетельства на товарный знак. По резуль­татам такой экспертизы патентное ведомство выносит решение о принятии шявки к дальнейшему рассмотрению или об отказе в таком рассмотрении. При соответствии материалов установленным требованиям заявленное обозначение подвергается экспертизе по существу, в основе которой лежит следующий принцип.

Принцип охраны товарных знаков и знаков обслуживания — охранное свидетельство выдается на товарный знак, который обладает раз­личительной особенностью, и в его доминирующей части отсутствуют абсолютно и относительно неохраноспособные обозначения.

Различительная особенность товарного знака часто понимается как

его новизна1. Мадридское соглашение о международной регистрации зна-

в и Протокол к этому соглашению используют представление о новизне

оварного знака, в частности, в ст. Зиг установлено, что «Международное


 


1 См.: Character Merchandising. Geneva: WIPO. WO/1NF/108. 1994; Введение в ин­теллектуальную собственность. Женева: ВОИС, № 478(R). 1998. С. 319-328.


1 См.: Мэггс П. Б., Сергеев А. П. Указ. соч. С. 75 (цитируется по электронному изда­нию Hawww.auditorium.ru/books/343). С. 193; Сергеев А. П. Указ. соч. С. 600—601.


240 • Глава 6. Охрана маркетинговых обозначений


бюро может также за плату проводить поиск на новизну по фонду междуна­родных знаков»'.

Таким образом, заявленный к регистрации товарный знак должен быть новым, т. е. не совпадать с тождественными или сходными обозначениями. Причем обозначение считается тождественным с другим обозначением, ес­ли оно совпадает с ним во всех элементах, и сходным до степени смешении, если оно ассоциируется с ним в целом, несмотря на их некоторые отличия. Обычно новизна товарного знака устанавливается по отношению к обозна­чениям, используемым для товаров или услуг, на которые заявляется товар­ный знак. При таком подходе может оказаться, что сходные обозначения будут зарегистрированными для различных групп товаров. В результате мо жет возникнуть смешение в отношении разных товаров и их производите­лей. Для того чтобы этого избежать, новизна должна быть абсолютной.

Проверка на новизну заявленного товарного знака, т. е. на отсутствие-тождественности и сходства с другими обозначениями, является самой сложной в экспертизе по существу и обычно включает следующие этапы:

• поиск тождественных и сходных обозначений;

• определение степени сходства заявленного обозначения и обозначе­ний, выявленных при проведении поиска;

•определение однородности заявленных товаров с товарами, в от ношении которых зарегистрированы (заявлены) выявленные тождествен­ные или сходные товарные знаки (обозначения).

Поиск на тождество и сходство производится также среди товарных знаков:

• зарегистрированных в стране ранее даты приоритета товарного зна­
ка, в отношении которого проводится экспертиза, и обозначений, заяв
ленных на регистрацию в стране с более ранней датой приоритета на имя
другого лица в отношении однородных товаров;

•охраняемых в стране на основании их международной регистрации в соответствии с Мадридским соглашением и Протоколом;

• признанных в стране общеизвестными в соответствии со ст. 6bls Па
рижской конвенции.

Поиск проводится также по фонду промышленных образцов, относя­щихся к товарам того же вида. Во время экспертизы по существу проверя­ется сходство словесных, изобразительных, объемных и комбинирован ных обозначений.

На основании экспертизы по существу принимается решение об отка­зе в регистрации товарного знака либо о его регистрации в Государствен­ном реестре товарных знаков и знаков обслуживания. В Реестр вносятся сведения, относящиеся к регистрации товарного знака, а также последую

1 Мадридское соглашение о международной регистрации знаков и Протокол к Мад ридскому соглашению о международной регистрации знаков. Женева: ВОИС, №204(R). 1998. С. 26-27.


§ 6.8. Права на товарные знаки • 241

тие изменения этих сведений. После регистрации товарного знака в Рее-хтре патентное ведомство выдает свидетельство на товарный знак, содер­жащее его изображение.

Законодательство предоставляет заявителю возможность обжаловать решение патентного ведомства при отказе зарегистрировать заявленный [Товарный знак в Палату по патентным спорам при патентном ведомстве.

Подобно обладателям исключительного права на иные объекты интел­лектуальной собственности, правообладатель товарного знака для опове­щения о своем праве может размещать рядом с товарным знаком преду­предительную маркировку в виде латинской буквы «R» или этой буквы в окружности ®, либо слов «товарный знак» или «зарегистрированный то­варный знак», указывающую, что обозначение является зарегистрирован­ным товарным знаком. Предупредительная маркировка предусмотрена и ст. 1485 Гражданского кодекса Российской Федерации. Наличие или от­сутствие знака оповещения не имеет никакого отношения к наличию прав. Следовательно, при отсутствии оповещения товарный знак может быть за­регистрированным, а наличие оповещения не всегда означает регистра­цию знака.

Символ ® происходит от первой буквы английского слова «Registered» (зарегистрированный). В ряде стран в качестве предупредительной марки­ровки используется обозначение «ТМ»Trademark.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 341; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.