КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Домены и интеллектуальная собственность
Глава 6. Охрана маркетинговых обозначений § 6.12. Охрана географических указаний • 257
Указание происхождения товара — это обозначение, прямо или косвен • но указывающее на место действительного происхождения товара, т. е. место его производства. Указание происхождения товара обычно представляют в виде назвм ния страны, географического региона, местности или объекта (в том числ! исторического). Например, обозначения «Сделано с СССР» или «Made in China» указывают страну, в которой произведены товары. Вместе с названиями могут использоваться изображения соотвек i вующих географических объектов. Например, товары, произведенные I горных местностях, часто отмечают не только названиями, но и изображен ниями горных и иных объектов. На упаковки и на сами товары часто нано| сятся обозначения, указывающие на их происхождение. Подобно фирменным наименованиям, указания происхождения това не регистрируются. Наименование места происхождения товара — это обозначение, которое отражает уникальные свойства товара, характерные для мест' его происхождения, т. е. особые природные, трудовые, производственные условия. Количество наименований мест происхождения вин, спиртных напи i ков, сыров и иной сельскохозяйственной продукции велико, это не толькв Beaujolais, Cognac, Tequila, Gruyere, Emmental, но и многие другие наимено! вания. Особенностью таких товаров и продуктов является их особое качоа ство и репутация, связанные с местом производства, используемым сырьеку технологией производства, в том числе и с вековыми традициями и секро тами. Во многих странах особые наименования мест происхождения товара принадлежат в основном сельскохозяйственной продукции и товара" пищевой промышленности. Например, во Франции из почти 600 деист вующих наименований мест происхождения товаров 470 относятся к ни нам и алкогольной продукции, 47 — к молочным продуктам, 30 — к иныг сельскохозяйственным продуктам'. В отличие от указаний мест происхождения товаров наименован мест происхождения товаров подлежат государственной регистрации. Принцип охраны. С точки зрения возникновения охраны наименоиа ния мест происхождения товаров во многих отношениях сходны с товарные ми знаками. Охрана географических указаний не является автоматическое и экстерриториальной, как этого ни хотели бы зарубежные товаропрои и водители. Как уже отмечалось, охрана географических указаний введем для защиты интересов производителей сельскохозяйственной продукций Франции, Испании, Италии, Португалии и иных стран. Предоставлеии! 1 См.: Горленко С. А. Правовая охрана географических указаний во Франции // 11» тенты и лицензии. 2006. № 3. С. 14. >бой охраны наименованиям происхождения их продукции позволяло лучать преимущества в борьбе за рынки сбыта, повышать цены на про-кцию, подавлять конкуренцию. Традиционная государственная поддержка сельскохозяйственных роизводителей многих стран с развитой рыночной экономикой привела созданию и становлению всей современной системы охраны и защиты ^именований мест происхождения товаров. С другой стороны, в стра- :вх с невысоким уровнем сельскохозяйственного производства охрана именований мест происхождения товаров выглядит по меньшей мере еждевременной. Во многих странах трудно установить товары, место роисхождения которых указывает на их особое качество. Если эта про- кция предназначена в основном для внутреннего потребления и не яется конкурентоспособной на внешних рынках как по качествен- 1м, так и по ценовым характеристикам, охрана наименований мест их оисхождения не является актуальной, выглядит надуманной и является ишней. Таким образом, охрана наименования мест происхождения товаров уществляется в основном в интересах зарубежных производителей сель-охозяйственной и иной сходной продукции. Это неудивительно, по-ольку вся современная система интеллектуальной собственности стран с реходной экономикой изначально создавалась под диктовку западных ециалистов для защиты интересов своих стран. Государственная регистрация наименований мест происхождения торов осуществляется патентным ведомством с учетом заключений компе-нтных государственных органов управления, имеющих отношение производству сельскохозяйственной, пищевой и иной продукции. Заявка на регистрацию и предоставление права пользования наимено-нием места происхождения товара, подаваемая в патентное ведомство, жна содержать: •заявляемое наименование места происхождения; •указание товара, для которого предназначено наименование; • указание места происхождения товара; • описание особых свойств товара; • заключение компетентного органа; •документ, подтверждающий уплату установленной пошлины. При подаче заявки зарубежными лицами они представляют документ, Подтверждающий их право на заявленное наименование в стране происхождения товара. Экспертиза заявки включает предварительную экспертизу и экспертизу заявленного обозначения. Предварительная экспертиза выполняется в течение двух месяцев с момента поступления заявки. При ее проведении проверяются содержание заявки, наличие необходимых документов, соблюдение установленных Требований к ним. По результатам предварительной экспертизы выносит- Право интеллектуальной собственности. 258 • Глава 6. Охрана маркетинговых обозначений § 6.12. Охрана географических указаний • 259
ся решение о дальнейшем рассмотрении заявки либо об отказе в рассмот рении заявки. В случае принятия заявки к дальнейшему рассмотрению патентное не домство проводит экспертизу заявленного наименования, в процессе кото«рой устанавливается, является ли заявленное обозначение названием CTpaJ ны, населенного пункта, местности или другого географического объекта, в том числе историческим названием географического объекта, используеч мым для обозначения товара. Самым сложным элементом экспертизы является установление сия ш между особыми свойствами товара и природными и (или) иными факторам ми заявленного наименования места происхождения товара. Решение принимается на основе заключения компетентного органа, которое долж^ но подтвердить, что особые свойства товара, наименование места проие«хождения которого регистрируется, связаны с его природными особенное стями и (или) иными факторами. При экспертизе патентное ведомство учитывает требование ст. 151 6(.') Гражданского кодекса Российской Федерации, в соответствии с кото. рым не признается наименованием места происхождения товара обо-значение, вошедшее во всеобщее употребление в Российской Федера ции как обозначение товара определенного вида, не связанное с местом его производства. По результатам экспертизы патентное ведомство принимает решение о регистрации наименования места происхождения товара или об отказе и регистрации. В случае положительного решения патентное ведомство про^ изводит регистрацию наименования места происхождения товара в TocyJ дарственном реестре. В соответствии со ст. 1529(2) Гражданского кодекс! Российской Федерации в Реестр вносятся наименование места происхожу дения товара, сведения об обладателе свидетельства, указание и описаний особых свойств товара и т. д. Эти же сведения публикуются в официальном бюллетене патентного ведомства. После регистрации наименования места происхождения товара naJ тентное ведомство выдает заявителю свидетельство об исключительном праве на наименование места происхождения товара. Обладатель свидетельства не является единственным субъектом, кою-рый имеет право использовать зарегистрированное наименование месте происхождения товара. В соответствии со ст. 1518(2) исключительное npnJ во использования наименования места происхождения может быть прс доставлено любому лицу, которое в границах того же географического o6uJ екта производит товар, обладающий теми же особыми свойствами. Для обладания правом пользования зарегистрированным наименованием меч та происхождения товара заинтересованные лица могут подавать в патет -ное ведомство соответствующую заявку. Субъектами охраны наименований мест происхождения товаров ям ляются лица, которые имеют право использовать эти наименования дли значения производимых ими товаров в соответствующем географиче-ом регионе. Несмотря на то что регистрация мест наименований происхождения варов в странах с переходной экономикой действует несколько лет, ко-чество регистрации остается небольшим. За пять последних лет в Рос-йской Федерации зарегистрировано 55 наименований от российских явителей и ни одного от зарубежных1. Предоставляемые права. Правовая охрана наименования места проис-ждения товара предоставляется на основании его регистрации в патентом ведомстве или в силу международных договоров, которыми связана рана. Другими словами, право на использование некоторого наименова-ия происхождения товара возникает в силу его регистрации или в силу ложений международных договоров, участницей которых может быть та и иная страна. Подобно иным объектам промышленной собственности, законода-ьство предоставляет субъектам охраны исключительное право пользования именованием места происхождения товара, т.е. обозначение им товаров, их икеток, упаковок, вводимых в гражданский оборот, а также указание ого наименования в рекламе, в том числе в Интернете, на документах, том числе цифровых, и т. д. Законодательство не допускает использования зарегистрированного именования места происхождения товара лицами, не имеющими свидетельства, даже если при этом указывается подлинное место происхождения товара или любое сходное наименование, способное ввести потребителя в заблуждение относительно места происхождения и особых свойств товара. Предоставляемое право использования наименований мест происхождения товаров отличается от иных исключительных прав на объекты промышленной собственности тем, что это право не может быть передано иным лицам. В этом отношении оно напоминает непередаваемость личного неимущественного права, хотя не имеет с ним ничего общего. Наименования места происхождения товара могут иметь предупредительную маркировку, которая не означает возникновения права на использование наименования, а указывает, что данное наименование зарегистрировано в патентном ведомстве. В соответствии со ст. 1520 Гражданского |Кодекса Российской Федерации обладатель свидетельства на наименование места происхождения товара для оповещения о своем исключительном праве может помещать рядом с наименованием места происхождения товара знак охраны в виде словесного обозначения «зарегистрированное наименование места происхождения товара» или «зарегистрированное НМПТ». См.: Отчет о деятельности Роспатента за 2005 год. М., 2006. С. 15. 260 • Глава 6. Охрана маркетинговых обозначений — Срок охраны. В соответствии со ст. 1531 Гражданского кодекса Российской Федерации срок действия свидетельства об исключительном праве на наименование места происхождения товара действует в течение 10 лет ев дня подачи заявки в патентное ведомство. Срок действия свидетельства может быть продлен по заявлению обладателя свидетельства каждый pa i на 10 лет. Другими словами, действие исключительного права на наименова ние места происхождения товара может быть бессрочным. Действие регистрации и свидетельства на право использования наименования места происхождения товара может быть прекращено на основании ряда обстоятельств, например, в связи с исчезновением характерных для данного географического объекта условий и невозможное п.к производства товара с указанными в Реестре свойствами, а для иностр;ш ных лиц — в связи с утратой ими права на данное наименование места происхождения товара в стране происхождения товара. Действие свидетельства может быть прекращено также в связи с: • прекращением действия регистрации наименования; • истечением срока действия свидетельства; • неуплатой пошлин по истечении льготного срока; • утратой товаром свойств, указанных в Реестре; • прекращением производства товара; •ликвидацией юридического лица или прекращением деятельности индивидуального предпринимателя; • отказом обладателя от свидетельства. Международная охрана. Наименования мест происхождения товаре! могут быть зарегистрированы в рамках Лиссабонского соглашения. Международная регистрация осуществляется на тех же принципах, что и регистрация знаков по Мадридской системе. Международная регистрация испрашивается патентным ведомством страны — члена Лиссабонскою соглашения. Международное бюро ВОИС регистрирует заявку, сообщ;н-1 об этом соответствующим патентным ведомствам и публикует сведения о регистрации в периодическом бюллетене «Les Appellation d'origine». В тече ние года с даты получения уведомления о регистрации любая страна може i отказать в охране с указанием мотива отказа. Международное бюро 3apei и стрировало 835 указаний ', причем за последние годы — лишь шесть. Поскольку Российская Федерация не является членом Лиссабонскою соглашения, следовательно, любая международная регистрация не moaci быть распространена на ее территории. С другой стороны, российские юридические лица и граждане не могут зарегистрировать свои наименоиа-ния мест происхождения товаров в рамках Лиссабонского соглашения. Гражданский кодекс Российской Федерации в ст. 1534 разрешает рос сийским юридическим лицам и гражданам регистрировать наименование 1 См.: Report of the Second WIPO Internet Domain Name Process. Geneva: WIPO, 200 I Annex VII. § 6.13. Домены и интеллектуальная собственность • 261 места происхождения товара за рубежом, если такая регистрация уже выполнена в российском патентном ведомстве. Рассмотрим проблему правовой охраны зарубежных наименований [ мест происхождения товара, которая часто понимается неверно. Охрана [Такому наименованию предоставляется, если оно зарегистрировано не Рголько в стране происхождения товара, но и в стране его потребления. [Следовательно, зарубежные наименования мест происхождения товаров охраняются только в том случае, если они зарегистрированы в стране потребления. Охрана зарубежным наименованиям может быть предоставлена в силу международных договоров. Однако Парижская конвенция ссылается на [национальное законодательство как условие охраны наименований. Кроше того, ст. 22(2)(а) Соглашения ТРИПС устанавливает, что страны обязаны предусматривать правовые меры, позволяющие заинтересованным Ьторонам предотвращать «использование любых средств при обозначении юли презентации товара, которые указывают или наводят на мысль, что ■тот товар происходит из географического района, отличного от настоящего места происхождения, таким образом, что это вводит публику в заблуждение в отношении географического происхождения этого товара»'. Таким образом, если зарубежное наименование места происхождения повара не зарегистрировано в некоторой стране, его свободное использование в этой стране может быть правомерным. Например, если напиток содержит указание «Советское шампанское», то это наименование правомерно до тех пор, пока владелец зарегистрированного наименования из соответствующего региона Франции не зарегистрирует сходное наименование в других странах, которые не являются членами Лиссабонского соглашения, например в Российской Федерации. Аналогичное положение справедливо и для иных зарубежных наименований мест происхождения товаров. Другое дело, что такое свободное использование перестает быть правомерным при экспорте продукции в страны, где наименования мест происхождения товаров охраняются. Создание, производство и широчайшее распространение персональных компьютеров привело к последствиям, некоторые из которых до сих пор не до конца осознаны. Рассмотрим два из них, связанных с созданием цифровой формы объектов и цифровой среды, в которой распространяются эти объекты. Цифровая форма объектов появилась как естественное средство хранения и обработки информации в компьютерах. Аналоговые объекты, на- 1 Последствия Соглашения ТРИПС для договоров, административные функции которых выполняет ВОИС. Женева. WO/INF/127. 1996. С. 22. 262 • Глава 6. Охрана маркетинговых обозначений § 6.13. Домены и интеллектуальная собственность • 263
пример документы, изображения, звуки, могут храниться в компьютерных системах только в том случае, если они преобразованы в цифровую форму, Для такого преобразования необходимы различные технические средства сканеры, цифровые фотоаппараты и мобильные телефоны, цифровые видеокамеры и веб-камеры, платы для оцифровки звуковых и телевизионных сигналов и т. д. Полученные «сырые» цифровые объекты могут быть про образованы в наиболее приемлемый формат при оптимальном соотношении качество — размер. Однако все эти преобразования правомерны лиши в том случае, если они не нарушают авторское право на аналоговые объекты, т. е. производятся с разрешения правообладателя. Как уже обсуждалось, в некоторых случаях законодательство об а и торском праве разрешает использование произведений в личных целях. Другими словами, на первом этапе развития цифровых технологий оцифровывание аналоговых объектов обосновывалось разрешенными ограни чениями исключительного права. Ситуация радикально изменилась с созданием локальных, а затем и глобальных компьютерных сетей, которые предназначены для передачи цифровых объектов на любые расстояния и в любые регионы. Компькл ер ные сети стали называть цифровой средой, поскольку в них размещаются и передаются цифровые объекты. Если оцифровку аналоговых объектов и использование цифровых объектов на локальном компьютере можно было оправдать личным характером использования, то объединение локальных компьютеров в локальную, или глобальную сеть привело к повсеместному нарушению авторскою права и смежных прав. По существу, цифровые копии аналоговых объек тов переходили из личного в общественное достояние, хотя на болыыинс i • во используемых объектов авторского права или смежных прав срок дейЧ i ■ вия исключительного права не истек. Для решения правовых проблем в связи с повсеместным неправомерным использованием цифровых объектов в цифровой среде, прежде всею в Интернете, в 1996 г. была созвана Дипломатическая конференция ВОИС. На ней были приняты два международных договора — Договор ВОИС ми авторскому праву и Договор ВОИС по исполнениям и фонограммам Из-за противоречия интересов правообладателей и общества эти договори не только не смогли радикально изменить ситуацию в интересах правооо ладателей, но и оказались внутренне противоречивыми. Тем не менее считается, что до некоторой степени свободное воспроизведение и распро странение цифровых объектов авторского права и смежных прав уда и к ь ограничить. В законодательство стран — участниц этих договоров включе ны положения, которые признают неправомерным размещение охраняемых объектов в Интернете без разрешения правообладателей. Неправомерное размещение в Интернете объектов авторского права и смежных прав оказалось не единственной проблемой для правооблада 1е лей. Дело в том, что Интернет оказался идеальной средой для электронной орговли. В результате коммерциализации Интернета в нем оказались раз-щенными не только объекты авторского права и смежных прав, но иные объекты интеллектуальной собственности, прежде всего товарные аки, фирменные наименования, географические указания, т. е. марке-нговые обозначения. Причем во многих случаях эти объекты не только пользуются незаконно, но и являются ложными, т. е. вводят потребите- ей в заблуждение относительно свойств товаров и их производителей. Появились и иные неправомерные способы использования товарных аков, фирменных наименований и географических указаний. Одним из их стал киберсквоттинг (cybersquatting). Киберсквоттинг — это использование товарного знака, фирменного наименования, географического указания и иных объектов в качестве доменного имени лицами, которые не обладают исключительным правом на эти объекты. Существует несколько причин возникновения киберсквоттинга. Во-первых, регистрация доменного имени чужим охраняемым марке-шнговым обозначением предназначена для перепродажи зарегистрированного домена лицу, которому правомерно принадлежит право на маркетинговое обозначение, но которое своевременно не успело или не смогло зарегистрировать соответствующее доменное имя. Такие спекулятивные действия приняли широкое распространение, причем объемы сделок по перепродаже очень велики: за некоторые доменные имена выплачиваются миллионные суммы. Во-вторых, регистрация доменного имени охраняемым маркетинговым обозначением предназначена для ведения недобросовестной электронной торговли. Имена доменов могут вызывать ложные ассоциации с действительными производителями известных высококачественных товаров и способствовать реализации через Интернет продукции, которая не [имеет никакого отношения к высококачественному производству. Здесь [ возможны многократные нарушения законодательства при введении по-I купателя в заблуждение, в том числе и реализацией товаров с незаконными [ товарными знаками и иными обозначениями. Объем киберсквоттинга очень велик, и, по многим данным, более 70% имен доменов, ассоциируемых с известными брендами, зарегистрированы иными лицами. Регистрация домена проста, дешева, выполняется в режиме реального времени (on-line) и не требует подтверждения правомерности выбранного доменного имени, т. е. при регистрации доменов никоим образом не учитывается их возможная связь с такими охраняемыми объектами, как I товарные знаки, фирменные наименования, географические указания. Следовательно, между системой регистрации доменов и системой интеллектуальной собственности существуют явные противоречия, которые означают, что функционирование системы регистрации доменов во многих 264 • Глава 6. Охрана маркетинговых обозначений § 6.13. Домены и интеллектуальная собственность • 265
случаях нарушает право интеллектуальной собственности, что и ведет к ки* берсквоттингу, который рассматривается подавляющим большинством стран как нарушение исключительного права на охраняемые маркетинговые обозначения. Основная проблема заключается в том, что систему регистрации не удается связать с системой интеллектуальной собственности. Вызвано это1 прежде всего различием этих систем, их предназначением и регистрационными принципами, в частности: 1) регистрация доменов имеет глобальный, т. е. экстерриториальный, характер, тогда как регистрация объектов промышленной собственности является локальной, т. е. национальной или региональной; 2) регистрация доменов преследует оперативные цели, т. е. быстрое предоставление пользователю возможности использовать свой сайт, поэтому регистраторы отказываются от любых ограничений, затягивающих регистрацию доменов. Регистрация объектов промышленной собственности преследует долгосрочные цели — предоставить исключительные праи| на продолжительное время на основе длительной экспертизы; 3) домены после их регистрации не становятся охраняемыми объекта-] ми интеллектуальной собственности, тогда как регистрация результатов интеллектуальной деятельности делает их таковыми. Отсутствие правовой охраны доменов не позволяет установить условием правоспособности правомерное использование иных объектов промышленной собственности, таких как товарные знаки, фирменные наименования, географические указания и т. д.; 4) регистрация доменов носит явочный характер, т. е. осуществляется под ответственность заявителя домена. Предупреждения о недопустимости использования охраняемых объектов часто оказываются декларативными. Сами же заявители порой преднамеренно заявляют к регистрации охраняемые объекты; 5) переход от явочной системы регистрации доменов к проверочной системе представляется невозможным и не соответствует интересам как регистраторов, так и пользователей, поскольку проверочная система суще ственным образом затянет и осложнит регистрацию доменов. Несовместимая природа регистрационных систем доменов и объектов промышленной собственности, конфликты между именами доменов и другими маркетинговыми обозначениями отмечены в исследовании воис. Нерешенность проблем регистрации охраняемых маркетинговых обо значений привела к востребованности урегулирования споров в облапи доменных имен, прежде всего в Центре ВОИС по арбитражу и посредник 1 См.: Primer on Electronic Commerce and Intellectual Property Issues. WIPO/OLOA/PRIMI K 2000. P. 48. «У, что позволило резко увеличить его доходность, сопоставимую с до-ностью Гаагской системы регистрации промышленных образцов. Тем не менее меры, принимаемые ВОИС, не являются эффективными, кольку объем киберсквоттинга не уменьшается, а продолжает расти. По ным ВОИС2, в 2005 г. по сравнению с 2004 г. отмечен 20-процентный It числа заявок на рассмотрение споров, связанных с киберсквоттингом. 2005 г. на рассмотрение Центра ВОИС по арбитражу и посредничеству пе-ано 1450 споров, связанных с киберсквоттингом. Это увеличение пред-вляет собой наибольшее число споров, связанных с киберсквоттингом, орые рассматривает Центр ВОИС начиная с 2001 г. Несмотря на то что большинство стран пытается подавить киберсквот-нг, Гражданский кодекс Российской Федерации, по существу, легализо-л это позорное явление. В проекте части четвертой Кодекса, представ-нном в Государственную Думу в 2006 г., был раздел, состоящий из. 1542—1551, в котором предоставлялось исключительное право на доенное имя. При обсуждении проекта благоразумие взяло верх и вышеука-нные статьи были исключены, однако оказалось неисключенным из ст. 483(9) запрещение регистрации в качестве товарных знаков обозначений, ождественных доменному имени. Это означает легализацию киберсквот-Инга, что не было случайным. Ряд российских специалистов продолжают итать, что домены могут относиться к объектам интеллектуальной соб-венности3. Для соответствующих обоснований используются неубеди-льные доводы, в соответствии с которыми к объектам интеллектуальной обственности можно было бы отнести почти любой объект, созданный нтеллектуальным трудом. В действительности же правовая охрана пре-оставляется только тем результатам интеллектуальной деятельности, оторые явно названы охраняемыми в национальном законодательстве. Следует напомнить, что ни в одной стране доменные имена не признаются объектом права интеллектуальной собственности. Более того, они |^е нуждаются в дополнительной или особой (sui generis) охране. Положение естественное, поскольку домены технически защищены и не нуждаются В правовой охране. Регистрация доменного имени делает его владельца единственным лицом, которое может использовать домен, и только к его сайту получают доступ иные лица по адресу, который содержит данный домен. Никакая дополнительная правовая охрана не нужна ни пользователям, ни регистраторам доменных имен. ' См.: Центр ВОИС по арбитражу и посредничеству: Урегулирование споров в 21 -м веке. Женева: ВОИС, № 779(R). 2005. 1 См.: ВОИС реагирует на значительный рост киберсквоттинга в 2005 г. Женева: ВОИС, 25.01.2006. PR 435/2006 (R). См.: Кравец Л. Интеллектуальная собственность в электронной торговле // Интеллектуальная собственность. М., 1999. № 4; Серго А. Интернет и право. М.: Бестселлер, 2003. С. 36; Калятин В. О. Является ли доменное имя объектом права? // Патентный поверенный. 2006. № 1. С. 18—20. 266 • Глава 6. Охрана маркетинговых обозначений Любая охрана правом интеллектуальной собственности может привести к параличу системы регистрации доменных имен, поскольку регистрация доменного имени будет поставлена в зависимость от правомерности использования иных объектов интеллектуальной собственности, которое допустимо с разрешения соответствующих правообладателей. Необходимость поиска охраняемых объектов и правообладателей сделает систему регистрации доменных имен недееспособной. Именно поэтому доменные имена едва ли будут признаны объектами интеллектуальной собственности. Другое дело, что существующая система регистрации доменных имей должна в большей мере учитывать интересы правообладателей охраняемых объектов, в частности, необходимо принятие упрощенных норм аннулирования доменных имен, зарегистрированных с нарушением прав интеллектуальной собственности третьих лиц. Глава 7 ПЕРЕДАЧА ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОГО ПРАВА
Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 900; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |