Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Обучение и аттестация специалистов




Обучение специалистов — применительно к функциям службы персонала является процессом формирования и развития личностных поведенческих, характерологических и типологических особенностей и средств для их эффективного использования в деятельности.

По существу, данный процесс направлен на гармонизацию и психологическую эргономику личностной деятельности.

В личностной производственной деятельности направленной на результативность, показателями деятельности с позиций организационной системы, чаще всего рассматривается способность многократного эффективного воспроизводства специалистом своих производственных функций. Для этого организационная система предоставляет условия деятельности и ожидает от каждого сотрудника системы интенсивного и эффективного осуществления функций.

Любой специалист обладает набором потенциальных и реально развитых средств, способных в определенных условиях и посредством научения их оптимальному и эффективному использованию, совершенствовать профессиональную деятельность.

Схемы и модели профессионального обучения не настолько ориентированы на индивидуальные личностные особенности, что и формирует у специалистов чаще общие понятия и представления о деятельности, в которые им самостоятельно приходиться вставлять собственные средства и способы как личностно предпочтительные и наиболее соответствующие их индивидуальным свойствам, чертам и качествам.

Даже наличие развитых средств и способов деятельности, оптимальных условий для их реализации не всегда обязательно приводит к их применению. Стереотипы профессионального обучения и общие принятые правила деятельности могут существенно ограничивать применение особых личностных средств и способов деятельности, являющихся наиболее эффективными и результативными.

Чаще всего так и происходит. Самые эффективные и результативные средства и способы деятельности выходят далеко за рамки обще профессиональных норм и значительно изолируют их обладателя от внешних возможностей их совершенствования и применения. Любая особо эффективная деятельность является следствием особо развитых и особо применяемых личностных средств и свойств специалиста.

Наглядно такой процесс проявляется в свойствах «леворукости», как ведущего способа осуществления различных видов деятельности и левого расположения руля у автомобилей, специально разработанных для своих правил движения.

И в том, и в другом случае, условия, удобные и оптимальные для одних свойств, крайне затруднительны для других и, наоборот, в особых условиях и правилах, особое свойство становиться не только эффективным, но и единственно оптимальным и особо результативным.

Совершенствованием таких личностных свойств, средств и особенностей, их своеобразной адаптацией к условиям деятельности и эффективному применению в реализации функций и занимается служба персонала в рамках программ обучения специалистов организации.

Такие программы, определенным образом взаимодействуют с программами развития специалистов, хотя и не являются их органической основой.

Последнее время возросло внимание к определению профессионализма персонала. То есть

внедряется обучение и аттестация персонала, которая позволяет оценить потенциальные возможности

работника.

Аттестация позволяет выявить слабые стороны сотрудника и при необходимости отправить его на обучение.

Кроме того, прошедший аттестацию сотрудник может быть поощрен за профессионализм.

Аттестация позволяет работодателю на юридической основе продвигать работника по службе, переводить

его на другую должность, увольнять. Тем самым аттестация является фильтром, который позволяет собрать

коллектив качественных работников, нацеленных на результат.

Аттестацию можно разделить на четыре вида:

1.Аттестация обязательна для всех. Для руководящего состава она проходит в два года раз, а для

остальных сотрудников в три года раз.

2.Аттестация проходит после испытательного срока для определения возможностей аттестуемого.

3. Аттестация проводится для выявления способностей аттестуемого для дальнейшего его повышения по

службе.

4. Аттестация проводится для перевода в другое подразделение, если должностные обязанности этого

требуют.

Аттестация проходит по следующим параметрам:

Проверяемые готовят отчеты и заполняют оценочные формы, результаты подвергаются анализу и проходит

заседание комиссии по аттестации.

После чего подводятся итоги, где составляются рекомендации по каждому аттестованному сотруднику.

Руководство для обучения и аттестации персонала согласовывает свои действия с рекомендациями

аттестационной комиссии. Если есть необходимость отправить работника для повышения квалификации, то

его отправляют в соответствующую организацию, где он обучается до нужного уровня. Также сотрудник

может быть переведен на другую должность, если он не справляется с возложенными на него

обязанностями, но только с его согласия. Если такой возможность нет, то такой сотрудник может быть

уволен на основании Российского законодательства.

Время принятия решений по такой аттестации длится два месяца, по истечении которых работодатель не

может перевести работника на другую работу или уволить.

Если уволенный сотрудник не согласен с решением руководства, он вправе подать в суд с требованием о его восстановлении. Все трудовые споры проходят в соответствии с Российским законодательством.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 433; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.