Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 20. Государственное управление в сфере обороны страны




 

1. Организация обороны в Российской Федерации.

2. Понятие, задачи и состав Вооруженных Сил РФ. Генеральный штаб Вооруженных Сил РФ.

3. Правовое положение Министерства обороны РФ. Территориальные органы Министерства обороны РФ.

4. Режим военного положения.

5. Организация гражданской обороны в РФ. Правовое положение Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

 

Темы научных докладов

1. Законодательство российской Федерации об обороне: общая характеристика и проблемы развития.

2. Полномочия Президента РФ в сфере руководства Вооруженными Силами РФ.

3. Правовой режим военного положения.

 

Нормативные правовые акты

Конституция Российской Федерации.

Федеральный конституционный закон от 30 января 2002 г. № 1-ФКЗ «О военном положении».

Федеральный закон от 26 февраля 1997 г. № 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации».

Федеральный закон от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне».

Федеральный закон от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».

Положение о Генеральном штабе Вооруженных Сил Российской Федерации, утв. Указом Президента РФ от 11 ноября 1998 г. № 1357.

Указ Президента РФ от 27 июля 1998 г. № 900 «О военно-административном делении Российской Федерации».

Положение о военном округе Вооруженных Сил Российской Федерации, утв. Указом Президента РФ от 27 июля 1998 г. № 901.

Положение о военных комиссариатах, утв. Указом Президента РФ от 15 октября 1999 г. № 1372.

Положение о Министерстве обороны Российской Федерации, утв. Указом РФ Президента РФ от 16 августа 2004 г. № 1082.

Положение о воинском учете, утв. Постановлением Правительства РФ от 25 декабря 1998 г. № 154.

Положение о призыве на военную службу граждан Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 1 июня 1999. № 587.

 

Основная литература

Алехин А.П., Кармолицкий А.А. Административное право России: Учебник. М., 2006.

Административное право Российской Федерации / Отв. ред. Н.Ю. Хаманева. М., 2005.*

Административное право: Учебник / Под ред. Ю.М. Козлова, Л.Л. Попова. М., 2005.

К.С. Бельский Полицейское право: Лекционный курс / Под ред. А.В. Куракина. М., 2004. *

 

Дополнительная литература

Верховой П. Юридический статус воинской части // Бизнес-адвокат. 2001. №8. С. 27.

Комаров М. Вооруженные силы и правоохранительная деятельность // Законность. 2001. №6. С.26.

Пчелинцев С.В. Об основаниях объявления военного положения в Российской Федерации (теоретические аспекты) // Журнал российского права. 1998. №4/5.

Пчелинцев С.В. Проблемы обеспечения безопасности личности в период действия особых правовых режимов: правовые аспекты // Конституционное и муниципальное право. 2005. №1. С.13.

 

 

Методические рекомендации по изучению дисциплины и по организации самостоятельной работы студентов под руководством преподавателя

 

В ходе установочных и зачетных периодов обучения основными видами учебных занятий являются лекции и семинарские занятия. В ходе лекций рассматриваются основные понятия тем, связанные с ними теоретические и практические проблемы, даются рекомендации для самостоятельной работы и подготовки к семинарам.

В ходе семинарских занятий углубляются и закрепляются знания студентов по ряду рассмотренных на лекциях вопросов, развиваются навыки ведения публичной дискуссии, умения аргументировать и защищать выдвигаемые в них положения, а также их соотношение с юридической практикой.

При подготовке к семинарским занятиям каждый студент должен:

––изучить нормативно-правовые акты в актуальной на момент изучения редакции;

—изучить рекомендованную учебную и периодическую литературу;

—дополнить конспекты лекций;

—изучить и законспектировать первоисточники по теме;

—подготовить ответы на все вопросы семинара.

При подготовке ответов на вопросы следует учитывать, что они поставлены достаточно широко и могут включать в себя ряд подвопросов. Поэтому важным моментом, показывающим степень глубины имеющихся знаний студента, является составление плана ответа на каждый вопрос и вычленение в нём отдельных аспектов.

По согласованию с преподавателем студент может подготовить реферат, доклад или сообщение по теме семинара. В процессе подготовки к семинару студенты могут воспользоваться консультациями преподавателя.

Для более глубокого усвоения вопросов, выносимых на семинарские занятия, необходимым является тезисное конспектирование материалов современной периодической печати, рекомендуемой для подготовки к семинарским занятиям преподавателем.

Вопросы, не рассмотренные на лекциях и семинарских занятиях, должны быть изучены студентами в ходе самостоятельной работы. Контроль самостоятельной работы студентов над учебной программой курса осуществляется в ходе семинарских занятий методом устного опроса или посредством тестирования. Следует особо подчеркнуть, что учебным планом для студентов заочной формы обучения предусмотрено большее количество часов от объема учебных занятий выделять на самостоятельную работу. Это свидетельствует о высокой значимости этой формы учебной работы. В ходе самостоятельной работы каждый студент обязан прочитать основную и по возможности дополнительную литературу по изучаемой теме, дополнить конспекты лекций недостающим материалом, выписками из рекомендованных первоисточников. Выделить непонятные термины, найти их значение в словарях. Студент должен готовиться к предстоящему занятию по всем, обозначенным в учебно-методическом комплексе вопросам. Непроясненные (дискуссионные) в ходе самостоятельной работы вопросы следует выписать в конспект лекций и впоследствии прояснить их на семинарских занятиях. Опыт показывает, что желательно вести конспект лекций и первоисточников, а также словарь понятий в одной тетради — это способствует более полному запоминанию учебного матери­ала.

При изучении дисциплины необходимо помнить, что тематика лекций даже при очной форме обучения не охватывает весь материал, выносимый для проверки знаний. Главным ориентиром для определения объёма материалов, подлежащих изучению каждым студентом, является программа дисциплины.

Перечень дополнительной учебной и научной литературы к темам, которые не выносятся на семинарские занятия, указан в соответствующем разделе данного учебно-методического комплекса.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 353; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.