Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата




Цель освоения дисциплины и ее задачи

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О КУРСЕ

Ростов-на-Дону

 

 


ЮЖНО-РОССИЙСКИЙ ИНСТИТУТ-ФИЛИАЛ РАНХиГС

 

Кафедра экономической теории и предпринимательства

 

 

Рецензенты: д.э.н.. проф. Бугаян И.Р. (ЮРИФ РАНХиГС);

д.э.н., проф. Вольчик В.В. (ЮФУ)

 

 

Игнатова Т.В. и др.

Экономическая теория (микро-, макроэкономика, мировая экономика): Учебно-методический комплекс / Т.В. Игнатова, С.С. Змияк, Ю.А. Клейман. Ростов н/Д: Изд-во ЮРИФ РАНХиГС, 2012. 80 с.

 

Учебно-методический комплекс разработан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования. Данный курс содержит изложение концептуальных основ экономической теории, анализирует теоретические предпосылки, сущность и специфику основных механизмов функционирования рыночной экономики.

Предназначен для студентов, обучающихся по направлению «Государственное и муниципальное управление», квалификация (степень) – бакалавр.

 

    Печатается по решению кафедры. Протокол № 1 от 1 сентября 2011 г.  

 

Современное экономическое образование предполагает комплексное усвоение знаний и навыков в области теоретических основ экономики, а также умений ориентироваться в современной экономической ситуации. Поэтому изучение дисциплины «Экономическая теория (микро-, макроэкономика, мировая экономика)» является необходимым и способствует формированию системы знаний о субъектах экономики, явлениях и процессах экономической жизни общества, о методах и инструментах исследования этих явлений, о способах и средствах решения экономических проблем. Курс предполагает изучение основ концептуальных положений экономи­ческой теории, включая четыре основных раздела: "Введение в экономическую теорию", "Микроэкономика" "Макроэкономика", «Мировая экономика». Изучение курса предполагает освоение категори­ального аппарата и логики курса, понимание ключевых проблем эконо­мической теории.

Программа дисциплины, планы семинарских занятий составлены в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта по направлению «Государственное и муниципальное управление», квалификация (степень) - бакалавр, требованиям и к структуре основных образовательных программ бакалавриата.

 

Цель изучения дисциплины «Экономическая теория (микро-, макроэкономика, мировая экономика)» состоит в том, чтобы сформировать у студентов научное экономическое мировоззрение, умение анализировать экономические ситуации и закономерности, поведение хозяйственных субъектов в условиях рыночной экономики, методологические принципы научных исследований, базовые представления о рыночной экономике, институтах рынка.

Задачей дисциплины является формированиепредставления у студентов о закономерностях функционирования рыночной экономики и принципах принятия решений экономическими субъектами.

Предполагается, что по окончании изучения курса «Экономическая теория (микро-, макроэкономика, мировая экономика)» студент должен самостоятельно обобщать и систематизиро­вать экономические явления и процессы, давать самостоятельную оценку проис­ходящим в экономике изменениям, легко ориентироваться в поиске и анализе экономической литературы по изученным проблемам. Важным результатом ос­воения курса является использование теоретических знаний в будущей профес­сиональной деятельности.

Курс «Экономическая теория (микро-, макроэкономика, мировая экономика)» представляет собой дисциплину базовой (обязательной) части профессионального цикла дисциплин (Б1) Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 081100 – Государственное и муниципальное управление, квалификация (степень) бакалавр.

Данная дисциплина опирается на знания общеобразовательных предметов «Обществознание» и «Экономика» или соответствующих дисциплин среднего профессионального образования. Взаимосвязана с параллельно изучаемыми дисциплинами «История», «Философия», «Политология», «Социология».

Дисциплина является обязательной для изучения и предусмотрена рабочим учебным планом на 1-м курсе, предполагает выполнение курсовой работы, форма итогового контроля - экзамен.

Теоретические знания и практические навыки, полученные студентами при изучении дисциплины, используются в процессе подготовки курсовой работы, рефератов, эссе, при решении задач, выполнении тестов и научных студенческих исследований.

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) «Экономическая теория (микро-, макроэкономика, мировая экономика)»

В процессе освоения дисциплины студент должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

- способностью представлять результаты своей работы для других специалистов, отстаивать свои позиции в профессиональной среде, находить компромиссные и альтернативные решения(ОК-7);

- умением пользоваться основными способами и средствами информационного взаимодействия, получения, хранения, переработки, интерпретации информации, наличием навыков работы с информационно-коммуникационными технологиями; способностью к восприятию и методическому обобщению информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-8);

- умением логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-9);

- способностью и готовностью к личностному и профессиональному самосовершенствованию, саморазвитию, саморегулированию, самоорганизации, самоконтролю, к расширению границ своих профессионально-практических познаний; умением использовать методы и средства познания, различные формы и методы обучения и самоконтроля, новые образовательные технологии для своего интеллектуального развития и повышения культурного уровня (ОК-13);

- умением критически оценивать информацию, переоценивать накопленный опыт и конструктивно принимать решение на основе обобщения информации; способностью к критическому анализу своих возможностей (ОК-14);

- владением навыками самостоятельной, творческой работы; умением организовать свой труд; способностью порождать новые идеи, находить подходы к их реализации (ОК-16);

- умением оценивать соотношение планируемого результата и затрачиваемых ресурсов (ПК-7);

- умением определять социальные, политические, экономические закономерности и тенденции (ПК-16);

- умением применять количественные и качественные методы анализа при оценке состояния экономической, социальной, политической среды, деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации; органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, предприятий и учреждений, политических партий, общественно-политических и некоммерческих организаций (ПК-24);

- способностью оценивать экономические, социальные, политические условия и последствия (результаты) осуществления государственных программ (ПК-44);

- умением применять методы исследования экономических и социальных систем при управленческом анализе (ПК-53).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- основные понятия и модели неоклассической институциональной микроэкономической теории, макроэкономики и мировой экономики;

- основные макроэкономические показатели и принципы их расчета;

уметь:

- применять понятийно-категориальный аппарат, основные законы гуманитарных и социальных наук в профессиональной деятельности, корректно использовать в своей деятельности профессиональную лексику;

- анализировать основные экономические события в своей стране и за ее пределами, находить и использовать информацию, необходимую для ориентирования в основных текущих проблемах экономики;

владеть навыками:

- целостного подхода к анализу проблем общества.

- поиска научной литературы, в том числе непереводной;

- представления результатов аналитической и исследовательской работы в виде выступления, доклада, презентации.

- сбора, обобщения и анализа экономической информации, извлечения необходимых сведений из оригинального текста на иностранном языке по проблемам экономики и бизнеса.

4. Структура дисциплины «Экономическая теория (микро-, макроэкономика, мировая экономика)»

Общая трудоемкость дисциплины составляет 5 зачетных единиц и включает 1 зачетную единицу - лекций, 1 зачетную единицу – практических и семинарских занятий, курсовую работу, экзамен, 2 зачетные единицы самостоятельной работы.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 334; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.022 сек.