Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общекультурные компетенции. – ОК-1 -осознания социальной значимости своей будущей профессии, обладать достаточным уровнем профессионального правосознания;




ОК-1 -осознания социальной значимости своей будущей профессии, обладать достаточным уровнем профессионального правосознания;

ОК-3 -владения культурой мышления, способности к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения;

ОК-4 -способности логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь;

ОК-7 -стремления к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства;

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ

В правоприменительной деятельности:

ПК-2 -способности осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры;

В правоохранительной деятельности:

ПК-9 - способности уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина;

ПК - 11 - способности осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению.

Задачи изучения дисциплины:

– формирование представлений о предмете семейного права и его месте в системе права;

– освоение понятийного аппарата;

– обучение умениям самостоятельно работать с нормативными актами (правильно и быстро находить в общем объеме нормативного материала акт, необходимый для регламентации определенного круга отношений), систематизировать полученные знания;

– оперирование гражданско-правовыми знаниями, умениями и понятиями в практической деятельности.

Задача настоящего курса «Семейное право» - ознакомить студентов со следующими вопросами:

- общая характеристика семейного права. Семейные правоотношения;

- условия и порядок заключения брака;

- прекращение брака. Недействительность брака;

- личные права и обязанности супругов;

- законный режим имущества супругов;

- договорный режим имущества супругов;

- установление происхождения детей. Права несовершеннолетних детей. Права и обязанности родителей;

- алиментные обязательства родителей и детей;

- алиментные обязательства супругов и бывших супругов. Алиментные обязательства других членов семьи;

- порядок уплаты и взыскания алиментов;

- формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей;

- Применение семейного законодательства к семейным отношениям с участием иностранных граждан и лиц без гражданства.

Методика изучения курса:

─ получение знаний и выработка у студента навыков креативного мышления основано на лекционном курсе, выполнении контрольных заданий, самостоятельной работе студентов по программе «Семейное право» настоящего раздаточного материала.

В совокупности с ответственным и заинтересованным отношением к изучаемой дисциплине со стороны студента эти формы обучения являются основой как для получения требуемых учебным курсом знаний, так и для выработки необходимых для профессиональной деятельности умений и навыков эффективного мышления.

На лекциях преподаватель излагает основные понятия и категории дисциплины, проводит обзор литературы, рассматривает содержание основных проблем и тем курса «Семейное право».

Содержание и последовательность изучения курса, определяемых программой настоящего раздаточного материала, не исключает дополнение ее другими темами, расширяющими и углубляющими курс в случае постановки в ходе учебного процесса специфических задач, обусловленных особенностями той или иной специализации.

Поэтому изучение курса не ограничивается только аудиторными лекционными занятиями. Немалое внимание уделяется индивидуальной и самостоятельной работе с упражнениями и задачами.

Лекции является составной частью учебного процесса и представляет собой систематическое, последовательное изложение лектором программного материала. Лекция – это одна из основных и наиболее важных форм учебной работы студентов. Лекции для студентов заочной формы обучения носят установочный и обзорный характер. Это означает, что они охватывают не все вопросы учебной программы по дисциплине, а лишь наиболее фундаментальные, узловые темы. Относительно других, специально не рассмотренных тем, на лекциях даются методические рекомендации по их самостоятельному изучению.

Студенту важно понять, что лекция есть своеобразная творческая форма самостоятельной работы. Надо пытаться стать активным соуча­стником лекции: думать, сравнивать известное с вновь получае­мыми знаниями, войти в логику изложения материала лектором, по возможности вступать с ним в мысленную полемику, следить за ходом его мыслей, за его аргументацией, находить в ней сильные стороны и кажущиеся Вам слабости. Возникающие в процессе лекции вопросы нужно обязательно сформулировать на полях тетради и задать их преподавателю в конце лекции. Во время лекции можно задать лектору вопрос, желательно в письменной форме, не нарушать его логики, но можно сделать и устно.

Лекцию необходимо конспектировать в отдельной тетради. К текстуальной записи лекции не надо стремиться. Важно зафиксировать основные идеи, положения, обобщения, выводы, раскрывающие тему лекции, а также оригинальную иллюстративную информацию к ней. Для облегчения процесса конспектирования лекции целесообразно использовать различные сокращения слов, в том числе как общепринятые, так и индивидуальные, то есть привычные для конкретного студента. Работа над записью лекции завершается дома. На свежую голову (пока еще лекция в памяти) надо уточнить то, что записано, обо­гатить запись тем, что не удалось зафиксировать в ходе лекции, записать в виде вопросов то, что надо прояснить, до конца по­нять. Важно соотнести материал лекции с темой учебной про­граммы и установить, какие ее вопросы нашли освещение в про­слушанной лекции. Тогда полезно обращаться и к учебнику. Лек­ция и учебник не заменяют, а дополняют друг друга.

Проработка лекционного курса является одной из важных активных форм самостоятельной работы. Лекция преподавателя представля­ет плод его индивидуального творчества. Он читает свой автор­ский курс со своей логикой и со своими теоретическими и мето­дическими подходами. Это делает лекционный курс конкретного преподавателя интересным индивидуально-личностным событи­ем. Кроме того, в своих лекциях преподаватель стремится преодолеть многие не­достатки, присущие опубликованным учебникам, учебным пособиям, лекционным курсам. В лекциях находят освещение слож­ные вопросы Государственного образовательного стандарта, ко­торые вызывают затруднения у студентов. Хороший конспект лекции окажет большую пользу при подготовке к семинарским занятиям, зачетам и экзаменам.

Консультации – одна из форм руководства работой студентов и оказания им помощи в самостоятельном изучении учебного материала. Проходят регулярно и носят обычно индивидуальный характер. Групповые консультации организуются в период подготовки к экзамену (зачету), а также при необходимости перед семинарами и практическими занятиями.

Самостоятельная работа, учитывая специфику заочной формы обучения, является основным видом учебного процесса, что предполагает:

изучение теории и практики и рекомендованных литературных источников. Изучение, рекомендованной к курсу литературы, необходимо для подготовки к семинарским занятиям, всем видам контроля, для выполнения домашних заданий и написания докладов и рефератов. А так же целесообразно знакомиться с литературой перед лекциями для облегчения и более глубокого понимания объясняемых на лекции теоретических положений;

учет того, что каждый учебник или учеб­ное пособие имеет свою логику построения, которая, естествен­но, не совпадает с логикой данной Программы учебного курса. Одни авторы более широко, а другие более узко рассматривают ту или иную проблему. Одни выделяют ее в отдельную главу, а другие, включают в состав главы. Учебник или учебное пособие целесообразно изучать последовательно, главу за главой, как это сделано в них. При этом, обращаясь к Программе учебного курса, следует постоянно отмечать, какие ее вопросы (пусть в иной ло­гической последовательности) рассмотрены в данной главе учеб­ника, учебного пособия, а какие опущены. По завершении работы над учебником у Вас должна быть ясность в том, какие темы, во­просы Программы учебного курса Вы уже изучили, а какие пред­стоит изучить по другим источникам;

изучение понятийного аппарата дисциплины. Специальная работа должна быть проведена для усвоения понятийного аппарата курса, поскольку одной из важнейших задач подготовки современного грамотного специалиста является овладение и грамотное применение общенаучной терминологии в профессиональной деятельности. Любая дисциплина имеет свой категориально-понятийный аппарат. Научные понятия - это та база, на которой «стоит» каждая дисциплина. Понятия - узловые, опор­ные пункты как научного, так и учебного познания, логические ступени движения в учебе от простого к сложному, от явления к сущности. Без ясного понимания понятий учеба крайне затрудня­ется, а содержание приобретенных знаний становится тусклым, расплывчатым, напоминая недостроенное здание или еще того хуже: здание без фундамента. Понятие в узком понимании – это определение (дефиниция) того или иного факта, явления, предмета. Такие определения составляют категориально-понятийный аппарат. Они, как правило, кратки по содержанию, схватывают суть дела;

при усвоении понятийного аппарата необходимо понимание того, осознания того, что понятия в широком смысле есть обобщенная концептуальная характеристика определенного явления. Когда в заголовок темы вносится слово «понятие», то это первый признак того, что в данном случае речь идет не о дефиниции (определении), а о сжатой, обобщенной концептуальной характеристике изучаемого явления. Основные понятия и термины (понятийный аппарат) представлены в разделе «Понятия и термины понятийного аппарата, рекомендуемые для изучения по курсу «Семейное право». По мере усвоения курса рекомендуется прорабатывать перечень понятий и терминов понятийного аппарата по курсу и отмечать термины и понятия, формулирование которых не вызывает затруднений. Конечная цель данной методики – иметь проработанными (отмеченными) все понятия и термины перечня;

самостоятельную проработку студентами отдельных разделов и тем по изучаемым дисциплинам в соответствии с рекомендациями к каждой теме. Такой подход вырабатывает у студентов инициативу, стремление к увеличению объема знаний, выработке умений и навыков всестороннего овладения способами и приемами профессиональной деятельности;

─ написание докладов и рефератов, что имеет целью формирование у студентов навыков аналитической работы, умения работать с научной литературой и статистическими данными, использовать информацию из Интернета, делать обобщения, аргументировать и обосновывать свою точку зрения;

─ изучение по рекомендации преподавателя наиболее интересных, проблемных работ, по возможности, конспекти­рование их. Студент должен уметь самостоятельно подбирать необходимую для учебной и научной работы литературу. При этом следует обращаться к предметным каталогам и библиографическим справочникам, которые имеются в библиотеках.

Изучение рекомендованной литературы следует начинать с одного из основных рекомендованных в соответствующем разделе настоящего раздаточного материала учебников и учебных пособий (литература из разделов «основная» и «дополнительная» имеется в библиотеке факультета, причем, первая - в большóм количестве, а вторая – в незначительном, литература из раздела «дополнительная рекомендуемая» в библиотеке факультета отсутствует), затем переходить к нормативно-правовым актам и материалам периодических изданий. При этом очень полезно делать выписки и конспекты наиболее интересных материалов. Это способствует более глубокому осмыслению материала и лучшему его запоминанию. Кроме того, такая практика учит студентов отделять в тексте главное от второстепенного, а также позволяет проводить систематизацию и сравнительный анализ изучаемой информации, что чрезвычайно важно в условиях большого количества разнообразных по качеству и содержанию сведений;

─ проведение семинарских занятий, практических занятий или круглых столов, если они предусмотрены расписанием и учебным планом. Такая форма занятий, как семинары предполагает активную, целенаправленную работу студентов.

Целью проведения семинарских занятий является повторение, проработка, углубление и закрепление пройденного на лекциях материала, а также формирование современного мышления, необходимого для самостоятельного анализа важнейших проблем, тенденций, процессов и явлений правовой жизни общества. Методика проведения семинаров включает обсуждение основных вопросов пройденных тем, а также вопросов, не вошедших в лекционный материал, групповые дискуссии по наиболее проблемным вопросам, опрос, тестирование, проверка конспектов. Семинарские занятия могут проходить в форме практических занятий, круглых столов, конференций. Участие в семинаре студента предполагает выполнением им активной внеаудиторной работы. Вместе с тем оно формирует у студента навыки самостоятельного анализа различных источников информации и публичного выступления, что в совокупности с повышением степени усвоения материала обусловливает практическую значимость проведения семинарских занятий. По результатам семестра, преподаватель, в отношении студентов, проявивших наибольшую активность в работе на семинарских занятиях, может принять решение о принятия у них зачёта автоматическим образом.

На семинарских занятиях студент должен уметь последовательно излагать свои мысли и аргументировано их отстаивать. Для достижения этой цели предварительно необходимо:

─ ознакомиться с соответствующей темой программы изучаемой дисциплины;

─ осмыслить круг изучаемых вопросов и логику их рассмотрения;

─ изучить рекомендованную учебным материалом литературу по данной теме;

─ тщательно изучить лекционный материал;

─ ознакомиться с вопросами очередного семинарского занятия;

─ подготовить краткое выступление по каждому, из вынесенных на семинарское занятие вопросу. При презентации материала на семинарском занятии можно воспользоваться следующим алгоритмом изложения темы: определение и характеристика основных категорий, эволюция предмета исследования, оценка его современного состояния, существующие проблемы, перспективы развития;

Каждое семинарское занятие может включать в себя следующие этапы:

─ блиц–опрос (предназначен для повторения основных важнейших категорий и вопросов, рассмотренных на предыдущих лекциях);

─ консультация, в рамках которой студенты задают подготовленные самостоятельно вопросы преподавателю в целях выяснения непонятого лекционного материала и более глубокой его проработки;

─ рассмотрение отдельных вопросов по пройденной теме, не вошедших в лекционный материал;

─ выступления студентов с докладами, посвященными отдельным вопросам семинара. Рассмотрение вопросов, не вошедших в лекционный материал, происходит на основе самостоятельно подготовленных студентами докладов. После каждого выступления производится обсуждение сделанного сообщения, путем задавания дополнительных вопросов автору доклада и дополнений из аудитории. Заключительным этапом обсуждения доклада является рецензирование выступления студентами и преподавателем. Критериями такого рецензирования могут быть следующие: актуальность темы, полнота раскрытия темы, давность приводимых статистических данных, мастерство преподнесения материала;

─ подведение итогов семинара: анализ степени достижения поставленных целей и решения вынесенных задач, оценка работы каждого студента;

─ оглашение преподавателем темы следующего семинара, домашнего задания (вопросов, которые студенты могут взять в качестве темы для подготовки докладов и рефератов на следующий семинар).

Преподаватель на семинаре может сделать вступительное сообщение. Последовательность, время и тематику выступлений студентов определяет преподаватель во время проведения семинара, исходя из принципа - выступление каждого студента на каждом семинаре.

Ответ на практических занятиях и семинарах оценивается по системе «рецензирования»:

- точность определения;

- логичность и свобода изложения;

- наличие примеров, демонстрирующих понимание материала;

- наличие вывода;

- наличие обоснованной собственной точки зрения по данному вопросу.

Подготовка сообщений, докладов, обсуждение вопросов на семинарских занятиях решают задачу проведения текущего контроля освоения материала программы, оценивается по 5–ти бальной шкале и учитывается при выставлении текущей оценки. При защите доклада студент должен: владеть выносимым на защиту материалом; чётко формулировать проблему; показать пути и способы её решения; отразить практическую значимость проблемы.

Данные формы текущей аттестации позволяют оценить работу в семестре каждого студента.

Студенты, получившие положительные оценки по результатам текущей аттестации допускаются к итоговой аттестации. Если студент не проходил текущую аттестацию или получил по ней отрицательный результат, его работа в течение семестра оценивается как неудовлетворительная. Студент допускается к итоговой аттестации, при этом после ответа по билету он обязательно отвечает на дополнительные вопросы по темам учебного плана. При письменной итоговой аттестации или аттестации с использованием тестов дополнительные вопросы ему задаются в письменном виде при выдаче билета или теста на зачёте.

В заключительном сообщении преподаватель информирует участников семинара о студентах, выступление (невыступление) которых не зачтено;

- индивидуальная работа преподавателя со студентами по темам по нижеприведенной методике, о сути которой преподаватель сообщает на первом занятии:

- раздать всем студентам по одному вопросу по пройденному материалу, чтобы они ответили на него письменно. На следующем занятии огласить оценки;

- дать задание студентам приготовить доклады на запланированном практическом занятии по наиболее важным вопросам по указанию преподавателя;

- на занятиях дать задание повторить необходимые разделы из ранее изученных дисциплин, которые важны для усвоения нового материала;

- дать всем студентам задание для письменного ответа по материалам предприятий, на которых работают студенты. Отрецензировать представленные работы;

- проведение блиц-опросов на занятиях путем раздачи тестовых проверочных заданий либо написания контрольных работ;

─ в целях подготовки к итоговой аттестации рекомендуется проработать контрольные вопросы с оформлением письменно тезисных ответов, а так же прорешать задания и тестовые вопросы из рабочей тетради. Решение необходимо выполнять после изучения всего курса.

В результате изучения дисциплины «Семейное право» студенты должны:

знать:

– сущность и содержание основных понятий, принципов семейного права;

– общую характеристику семейного права;

– виды семейных правоотношений;

– условия и порядок заключения брака;

– основания и порядокпрекращение брака;

– основания и признания брака недействительным;

– порядок образования общего имущества супругов;

– регулирование законного и договорного режимов имущества супругов;

– установление происхождения детей;

– права и обязанности родителей;

– алиментные обязательства родителей и детей, супругов и бывших супругов, других членов семьи;

– порядок уплаты и взыскания алиментов;

– формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей;

– правовое регулирование семейных отношений с участием иностранного элемента;

уметь:

– оперировать юридическими понятиями и категориями, составляющими основу семейного права;

– анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правоотношения в сфере семейных правоотношений;

– толковать и правильно применять правовые нормы семейного права, а также правовые нормы смежных отраслей права;

– осуществлять правовую экспертизу нормативных правовых актов, регулирующих семейные правоотношения;

– давать квалифицированные юридические заключения и консультации по вопросам, регулируемым семейным законодательством.

– вопросам, регулируемым семейным законодательством;

иметь представление:

- об особенностях правового регулирования семейных правоотношений в субъектах Российской Федерации и в муниципальных образованиях;

- о порядке регистрации актов гражданского состояния;

- об особенностях правового регулирования семейных отношений в зарубежных странах.

Дисциплина "Семейное право" входит входит в Базовую часть профессионального цикла Б.3 дисциплин профиля ООП бакалавриата ФГОС ВПО по направлению подготовки «Юриспруденция».

Программа разработана с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) по направлению подготовки «Юриспруденция» - 030900, профиль «Гражданское право», квалификация «Бакалавр» и обеспечивает практическую реализацию ФГОС ВПО в рамках образовательного процесса.

Программа регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, а также оценку качества подготовки обучающегося по данной дисциплине.

Программа настоящего раздаточного материала разработана исходя из объема 72 часа, из них 12 часов отводится лекциям, 60 часов – самостоятельной работе студентов.

в вариативную часть профессионального цикла Б.3 ООП бакалавриата ФГОС ВПО по направлениям подготовки «Юриспруденция» - 030900» по направлениям подготовки «Юриспруденция» - 030900» профиля «Гражданское право».

Программа настоящего раздаточного материала разработана для расширения и углубления знаний, умений и навыков, определяемых содержанием базовых дисциплин по соответствующему направлению подготовки и обеспечивает практическую реализацию ФГОС ВПО в рамках образовательного процесса и регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, а также оценку качества подготовки обучающегося по данной дисциплине.

разработана с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) по соответствующему направлению подготовки и обеспечивает практическую реализацию ФГОС ВПО в рамках образовательного процесса. Программа регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, а также оценку качества подготовки обучающегося по данной дисциплине.

Программа настоящего раздаточного материала разработана исходя из объёма 80 часов. Из них 8 часов - лекционные занятия и 72 часа - самостоятельная работа.

Курс изучается в течение 1 семестра.

В процессе обучения осуществляются оценки успеваемости студентов - текущая (методика указана ранее) и итоговая (методика указывается ниже).

Форма контроля:

выполнение контрольной работы при включении её в учебный план;

контрольная работа заключается в решении тестовых вопросов и выполнении заданий в рабочей тетради, выдаваемой студентам особо.

При выполнении работы в инициативном порядке заполненная рабочая тетрадь представляется преподавателю для проверки на экзамене, или прикладывается к письменному или тестовому ответу. Инициативно выполненная контрольная работа используется преподавателем для учета при выставлении высокой или просто положительной оценки.

Во всех случаях, кроме письменного и тестового экзамена, работа подлежит защите у преподавателя. Порядок защиты устанавливает преподаватель;

итоговый контроль -– дифференцированный зачёт. Зачёт имеет целью проверить и оценить уровень полученных студентами знаний и умения применять их к решению практических задач, овладение практическими навыками и умениями в объеме требований учебной программы.

Зачёт может проводиться по решению преподавателя как по билетам устно или письменно, так и в форме тестового контроля.

По желанию студента зачёт может быть проведен для него в традиционной форме – устно по билетам.

Критерии оценки знаний студентов на дифференцированном зачёте:

«Отлично», если студент:

─ на основе программного объема знаний свободно ориентируется в проблематике учебного курса;

─ в самостоятельной работе проявил элементы творчества;

─ достаточно свободно и грамотно ориентируется в литературе правового характера;

─ грамотно и в срок выполненные контрольные и самостоятельные задания, регулярная подготовка творческих заданий, выступление с докладами, активное обсуждение при решении практических задач, итоговые тесты по разделам оценены не ниже, чем на «хорошо».

При тестовой форме - количество правильных ответов на тесты не менее 85%;

«Хорошо», если студент:

─ владеет основным объемом знаний в рамках программы настоящего раздаточного материала;

─ прочно усвоил основные понятия и категории;

─ хорошо и в срок выполненные контрольные и самостоятельные задания, периодическое выполнение творческих заданий и докладов, обсуждение при решении практических задач, итоговые тесты по разделам оценены не ниже, чем на «хорошо» и «удовлетворительно».

При тестовой форме экзамена количество правильных ответов на тесты не менее 75%;

«Удовлетворительно», если студент:

─ знает основные понятия и категории;

─ может дать, в основном, правильные суждения;

─ слабо выполненные контрольные и самостоятельные работы, отсутствие творческих работ и докладов, итоговые тесты по разделам оценены на «удовлетворительно» и ниже.

При тестовой форме экзамена количество правильных ответов на тесты не менее 60%;

«Неудовлетворительно», если студент:

─ не знает основных понятий, категории и терминов;

─ не вышел за пределы отдельных представлений;

─ невыполненные текущие задания и работы.

При тестовой форме экзамена количество правильных ответов на тесты менее 60%.

Критерии оценки знаний студентов на зачёте:

«Зачет» - оцениваются ответы, содержание которых основано на глубоком знании основной и дополнительной литературы, изложенные логично, аргументировано, в полном объеме. Ответы сформулированы определенно и доказательно, основываясь на нормативно-правовые акты. При тестовой форме экзамена количество правильных ответов на тесты 50% и более.

«Незачет» - оцениваются ответы, в которых содержание основного материала не усвоено. При тестовой форме экзамена количество правильных ответов на тесты менее 50%.

Порядок проведения устных зачётов:

В аудитории, как правило, должны одновременно находиться не более пяти опрашиваемых. Опрашиваемый до начала ответа может уточнить содержание билета, задать вопросы преподавателю, а также имеет право отказаться от выбранного билета и взять другой, оценка в этом случае может быть снижена на один балл. При подготовке к ответу разрешается пользоваться раздаточным материалом по дисциплине. На подготовку к ответу по билету, как правило, отводится до 30 минут. Преподаватель, в целях установления истинного уровня знаний вправе задать дополнительные вопросы. Зачёт принимается индивидуально. Опрашиваемым помогающим друг другу, использующим неразрешенные пособия и записи, а также другие средства, могут быть даны дополнительные вопросы или предложено аттестоваться без билета в целях установления действительного уровня их подготовленности.

По окончании опроса объявляется оценка и подводятся итоги. Оценки заносятся в экзаменационную ведомость и выставляются в зачетную книжку. Неудовлетворительная оценка в зачетную книжку не проставляется.

Порядок ликвидации академических задолженностей определен федеральными, ведомственными нормативными правовыми актами и руководящими документами института.

Возможен другой регламент изучения настоящего курса, который определит преподаватель и что найдет отражение в расписании установочных занятий и сессий.

Настоящий раздаточный материал составлен на основе Учебно-методического комплекса «Семейное право», разработанногостаршимпреподавателем Московского гуманитарного университета Ольгой Александровной Капцовой.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 633; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.107 сек.