КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Введение. Семестр 2010-2011 уч. год 2 кредита
Данные о дисциплине Семестр 2010-2011 уч. год 2 кредита Г. Уральск Всего - 90 часов Семинарские занятия -15 часов Лекции - 15 часов Количество кредитов - 2 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ Им. М. Утемисова
Утверждаю Декан факультета Медешова А. «__»__________ 2010 г.
Естественно-математический факультет Кафедра географии
Методы географических исследований по кредитной технологии обучения для студентов специальности 050116 –География
Курс – 2 Семестр –3 СРСП – 30 часов СРС – 30 часов Экзамен – во 3-м семестре
1.Типовая учебная программа дисциплины: Типовые программы: Бакалавриат - специальность "География" - Алматы, 2005г., с. 19-28. Утверждена и введена в действие приказом Мин. Образования и науки РК от 11.05.2005.
Программу курса составили: Амельченко В.И. – канд.геогр.наук, доцент кафедры географии Согласовано __________ Б. Джангазиева (подпись) (Ф.И.О.)
Рассмотрена на заседании кафедры Географии Протокол № ___ от _____ ______________ 2010 г. Зав. кафедрой ______________ В. Амельченко (подпись) (Ф.И.О.)
Одобрено на заседании учебно-методического совета педагогического института Протокол № ___ от ____ ______________ 2010 г. Председатель УМС факультета ______________ С. Темралиева (подпись) (Ф.И.О.)
«Методы географических исследований»,
1. Данные о преподавателе: Ф.И.О. – должность, кафедра Амельченко В.И., доцент кафедры географии Адрес, рабочий телефон: _________ Часы пребывания на кафедре: 8.00-14.00 Семестр состоит из 15 учебных недель и 2 недель сессии. В неделю предполагается 2 кредит-часа, каждый кредит-час состоит из одного контактного часа (лекция, практика) и двух часов самостоятельной работы студентов под руководством преподавателя (СРСП, СРС).
Количество кредитов – 2 Место проведения: корпус № 6 по расписанию
Краткое описание курса: имеет большое значение в подготовке будущих географов, которые в ходе его изучения овладевают методами описания географических объектов и явлений (эмпирическое описание и научное объяснение). Большое значение имеет картографический метод исследования, с помощью которого происходит познание изображённых на карте объектов и явлений. Цель курса: подготовить будущих географов к самостоятельной исследовательской работе. Задачи курса: 1. ознакомить студентов с основными подходами, теориями и гипотезами в географической науке; 2. дать представление о методах сбора и обработки первичных статистических данных с целью обобщения, сравнения и проверки гипотез; 3. выработать навыки наглядного представления полученных географических сведений; 4. научить основным принципам моделирования в географии для более эффективного изучения различных типов пространственной организации природной среды и общества. Содержание курса: состоит из лекций, практических занятий, самостоятельных работ студентов под руководством преподавателя и самостоятельной работы студентов. На лекциях студенты изучают теоретические основы и методологию географических исследований, на практических занятиях овладевают методами сбора и обработки первичного полевого и статистического материала, на самостоятельной работе под руководством преподавателя проводится обобщение и обсуждение теоретического материала, изученного на лекциях, и завершается выполнение практических работ. Самостоятельные работы студентов включают выполнение индивидуальных заданий по изучению в библиотеках научной литературы, камеральной обработки полевых и статистических географических материалов. Методология обучения: выработать у студентов умения и навыки правильно использовать интегрированные знания в географических исследованиях. Студенты должны знать: 1. Основные методы научных исследований. 2. Характерные черты отдельных научных гипотез, теорий и направлений. 3. Место отдельных научных гипотез, теорий и направлений в развитии науки, производства и общества в целом. 4. Основные эколого-экономические проблемы, связанные с развитием Научно-технического прогресса. Студенты должны уметь: 1. Использовать полученные знания для проведения географических исследований. 2. Знать место географии в интеграционном научном процессе. Требования к студентам: 1. Не опаздывать на занятия 2. Не разговаривать во время занятий 3. На занятия приходить в деловой одежде 4. Не пропускать занятия, в случае отсутствия по болезни, предоставить справку 5. Пропущенные занятия отрабатывать в определенное преподавателем время 6. В случае невыполнения заданий, итоговая оценка снижается 7. Активно участвовать в учебном процессе 8. Старательно выполнять домашние задания 9. Быть терпимым, открытым, откровенным и доброжелательным к сокурсникам и преподавателям 10. Конструктивно поддерживать обратную связь на всех занятиях 11. Содействовать коллективной работе и вовлечению в дискуссию более застенчивых студентов 12. Быть пунктуальными и обязательными 13. Исключить телефонные переговоры во время семинара, отключить сотовый телефон.
Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 361; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |