Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Человек в сис-ме производства




Существует тесная связь между человеком и производством.

Само производ­ство — это продукт развития человеческой природы, и производство без ориентации на человека теряет элемен­тарный смысл. Создаваемые средства производства и пред­меты потребления должны рассматриваться только как инструменты реализации человека, воспроизводства усло­вий его существования.

Большую часть своей жизни человек отдает работе, участию в совокупном общественном производстве. Одно­временно он реализует себя и в другом качестве — как потребитель.

С возрастанием роли человека начинается гуманизация общества, природы, экономики и производства. Гуманизация понимается не только как совокупность форм и методов улучшения условий трудовой деятельности и охраны труда, но и как видоизменение производственных процессов в сторону улучшения экологи­ческой и рекреационной (предназначенной для отдыха, вос­становления сил) обстановки. В развитых странах увеличи­ваются затраты на эти цели, разрабатываются программы гуманизации рабочей силы, повышения качества жизни ра­ботника и т.д. Очень велико сейчас значение социальных требо­ваний к технике и технологии. Идеальный вариант техноло­гических решений, когда человек свободно и творчески может реализовать себя в производственном процессе, к сожалению, сталкивается с ограничениями экономического, ресурсного, финансового порядка.

Разделение труда и специализация производства уси­ливали взаимозависимость работников и привели к возник­новению совокупного работника, т.е. комбинированного рабочего персонала, который непосредственно или опосре­дованно участвует в производственном процессе, создавая определенные потребительные стоимости. Совокупный работник преобразуется под воздействием научно-технического прогресса. Воздействие научно-тех­нического прогресса на структуру совокупного работника проявляется в том, что, во-первых, меняется квалифика­ционный состав работников. Растет доля высококвалифи­цированных рабочих, а доля неквалифицированных пада­ет. Во-вторых, в структуре совокупного работника возрас­тает удельный вес инженеров, лиц с высшим образованием.

В-третьих, уменьшается количество "голубых ворот­ничков", в то время как количество "белых воротничков" возрастает, т.е. меняется соотношение между работниками, занятыми физическим трудом, и служащими.

Изменились и границы совокупного работника. В со­став совокупного работника включаются рабочие, служа­щие и инженерно-технические работники. К общественно­му производству подключаются деятели науки и службы информации. В состав совокупного работника включаются занятые в сфере услуг и духовного производства, работни­ки жилищно-коммунального хозяйства, бытового обслужи­вания, деятели здравоохранения, народного образования, культуры. В состав совокупного работника входят занятые управлением общественным производством.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 350; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.