Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Конкуренция: понятия, , формы, методы




Цена, средний, предельный

и валовой доход Р,AR,MR, TR TR

 

 

D=MR=P

D=MR=P

 

Требуемое количество продукции (продано)

Спрос, предельный и совокупный доход в условиях совершенной конкуренции

Рациональное поведение для коммерческой фирмы – является обеспечение максимальной прибыли. Факторы: временной, вид конкуренции.

---короткий период: если требуется увеличить объем производства фирма может достичь этого увеличения, увеличивая лишь переменные факторы (труд, сырье)

--- длительный период – фирма стремится минимизировать затраты комбинируя факторы, заменяющие труд капиталом и наоборот.

---совершенная конкуренция – точка равновесия фирмы достигается в случае равенства предельного дохода и предельных издержек

---несовершенная конкуренция – чтобы получить максимальную прибыль, объем производства и реализацию следует увеличивать до тех пор, пока предельные издержки, связанные с производством каждой дополнительной единицы продукции, будут меньше чем предельный доход, получаемый от реализации этой единицы.

Конкуренция – это соперничество между участниками рыночной экономики, за лучшие условия производства, купли, продажи товаров.

Виды:

1) межфирменная (за использование ограниченных ресурсов);

2) межотраслевая (между предприятиями в отрасли и между отраслями за доступ к той или иной части рынка);

3) межстрановая – между странами за доступ к национальным рынкам.

Формы конкуренции:

1) ценовая (путем установления привлекательной цены); 2) неценовая (путем расширения ассортимента, предоставления сервиса, гарантий и т.д.).

Конкуренция - состязательная работа между товаропр-лями за наиболее выгодные сферы приложения капитала, рынки сбыта, источники сырья и одновременно весьма действен­ный механизм стихийного регулирования пропорций об­щественного производства.

В современных усло­виях используются силовые методы конкурентной борьбы.

К ним относятся такие экономические методы, как лише­ние конкурента сырья, рынков сбыта, кредитов, скупка патентов, сбивание цен, захват рынков рабочей силы, выпуск на рынок новых марок и видов изделий и т.д. Действуют также методы прямого насилия поджоги, взры­вы, убийства опасных конкурентов, шпионаж, государст­венные перевороты и т.д.

Во всех странах применяются ценовые методы конку­рентной борьбы.

К ним относятся применение монопольно высоких и монопольно низких цен, метод ценовой дискри­минации (разные цены в разных местностях, демпинговые, бросовые цены) продажа товаров в рассрочку и лизинг(пользование средствами производства вместо приобретения их в собственность)

Появляются и методы неценовой конкурентной борь­бы. Эти методы в основном подразделяются на две группы: конкуренция по продукту и конкуренция по условиям продаж.

30. Маркетинг –

Это вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена.

Процесс управления маркетингом предполагает:

---анализ рыночных возможностей

---отбор целевых рынков

---разработку комплекса маркетинга

---претворение в жизнь маркетинговых мероприятий.

Внутрифирменное планирование маркетинга имеет 2 уровня: стратегия планирования фирмы и планирование маркетинга. Первое предполагает поддержание стратегического соответствия между целями фирмы и ее шансами в сфере маркетинга. Второе содержит планы в отношении каждого отдельного производства, товара или товарной марки фирмы.

Организация маркетинга зависит от масштабов фирмы: в небольшой фирме работает 1 человек, в крупной – отдел маркетинга.

Контроль имеет целью убедиться в достижении намеченных результатов. В процессе контроля необходимо получить ответы на 4 вопроса:

1.чего мы хотим достичь?

2.что происходит?

3.почему так происходит?

4.что надо сделать для исправления положения?




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 379; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.