КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Конкуренция: понятия, , формы, методы
Цена, средний, предельный и валовой доход Р,AR,MR, TR TR
D=MR=P D=MR=P
Требуемое количество продукции (продано) Спрос, предельный и совокупный доход в условиях совершенной конкуренции Рациональное поведение для коммерческой фирмы – является обеспечение максимальной прибыли. Факторы: временной, вид конкуренции. ---короткий период: если требуется увеличить объем производства фирма может достичь этого увеличения, увеличивая лишь переменные факторы (труд, сырье) --- длительный период – фирма стремится минимизировать затраты комбинируя факторы, заменяющие труд капиталом и наоборот. ---совершенная конкуренция – точка равновесия фирмы достигается в случае равенства предельного дохода и предельных издержек ---несовершенная конкуренция – чтобы получить максимальную прибыль, объем производства и реализацию следует увеличивать до тех пор, пока предельные издержки, связанные с производством каждой дополнительной единицы продукции, будут меньше чем предельный доход, получаемый от реализации этой единицы. Конкуренция – это соперничество между участниками рыночной экономики, за лучшие условия производства, купли, продажи товаров. Виды: 1) межфирменная (за использование ограниченных ресурсов); 2) межотраслевая (между предприятиями в отрасли и между отраслями за доступ к той или иной части рынка); 3) межстрановая – между странами за доступ к национальным рынкам. Формы конкуренции: 1) ценовая (путем установления привлекательной цены); 2) неценовая (путем расширения ассортимента, предоставления сервиса, гарантий и т.д.). Конкуренция - состязательная работа между товаропр-лями за наиболее выгодные сферы приложения капитала, рынки сбыта, источники сырья и одновременно весьма действенный механизм стихийного регулирования пропорций общественного производства. В современных условиях используются силовые методы конкурентной борьбы. К ним относятся такие экономические методы, как лишение конкурента сырья, рынков сбыта, кредитов, скупка патентов, сбивание цен, захват рынков рабочей силы, выпуск на рынок новых марок и видов изделий и т.д. Действуют также методы прямого насилия поджоги, взрывы, убийства опасных конкурентов, шпионаж, государственные перевороты и т.д. Во всех странах применяются ценовые методы конкурентной борьбы. К ним относятся применение монопольно высоких и монопольно низких цен, метод ценовой дискриминации (разные цены в разных местностях, демпинговые, бросовые цены) продажа товаров в рассрочку и лизинг(пользование средствами производства вместо приобретения их в собственность) Появляются и методы неценовой конкурентной борьбы. Эти методы в основном подразделяются на две группы: конкуренция по продукту и конкуренция по условиям продаж. 30. Маркетинг – Это вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена. Процесс управления маркетингом предполагает: ---анализ рыночных возможностей ---отбор целевых рынков ---разработку комплекса маркетинга ---претворение в жизнь маркетинговых мероприятий. Внутрифирменное планирование маркетинга имеет 2 уровня: стратегия планирования фирмы и планирование маркетинга. Первое предполагает поддержание стратегического соответствия между целями фирмы и ее шансами в сфере маркетинга. Второе содержит планы в отношении каждого отдельного производства, товара или товарной марки фирмы. Организация маркетинга зависит от масштабов фирмы: в небольшой фирме работает 1 человек, в крупной – отдел маркетинга. Контроль имеет целью убедиться в достижении намеченных результатов. В процессе контроля необходимо получить ответы на 4 вопроса: 1.чего мы хотим достичь? 2.что происходит? 3.почему так происходит? 4.что надо сделать для исправления положения?
Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 407; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |