КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Административное принуждение
Билет Особенности и виды административно-правовых отношений Билет Административно-правовые отношения - это урегулированные нормами Особенности административно-правовых отношений: По своему характеру административные правоотношения делятся на регулятивные и охранительные. В зависимости от характера обязанностей правоотношения делятся на активные и пассивные. По направлениям деятельности в административной науке выделяют: — административно-правовые отношения органов исполнительной власти общей компетенции (КМУ, Совет министров АРК); — административно-правовые отношения органов исполнительной власти отраслевой компетенции в отношении субъектов управления, находящихся в их ведении; — административно-правовые отношения органов исполнительной власти межотраслевой компетенции надведомственного характера по разрешению специальных вопросов, осуществлению контрольно-надзорных полномочий; — административно-правовые отношения внутриорганизаци-онного характера конкретного государственного органа и предприятий, учреждений, организаций, непосредственно подчиненных ему. Общепринято выделять такие виды административных правоотношений как вертикальные и горизонтальные. В зависимости от методов административно-правового регулирования выделяют субординационные, координационные и реординационные административные правоотношения.
Административное принуждение обладает всеми признаками, которые имеются у государственного принуждения. Однако административное принуждение имеет и свои особенности (специфические признаки): 1) оно применяется в отношении как физических, так и юридических лиц; 2) осуществляется в сфере обеспечения правопорядка для охраны складывающихся в данной сфере общественных отношений 3) механизм правового регулирования административного принуждения, который устанавливает основания и порядок применения административно-принудительных мер воздействия, определяется административным законодательством 4) применение мер административного принуждения осуществляется, как правило, во внесудебном порядке и относится в большинстве случаев к компетенции органов управления, специально уполномоченных должностных лиц (представителей административной власти), т. е. оно является результатом реализации их государственно - властных полномочий. 5) система мер административного принуждения отличается разносторонним характером, включая возможное применение физического воздействия; 6) меры административного принуждения менее значительны по своей суровости, чем меры уголовного воздействия (наказания); 7) административное принуждение имеет основной целью принуждение к исполнению гражданами, должностными лицами, предприятиями, учреждениями, организациями установленных правовыми нормами юридических обязанностей в сфере правопорядка; 8) порядок применения административного принуждения определен административно-процессуальными нормами 9) специфический (упрощенный) порядок применения мер административного принуждения — это порядок оперативного воздействия (реагирования). Процессуальные формы здесь более простые, чем судебные. Процессуальной формой административного принуждения является, например, производство по делам об административном правонарушении и одновременно элементом административной юрисдикции; 10) меры административного принуждения могут применяться как к лицам, совершившим административный проступок, так и к лицам, не совершившим его (в целях превенции, предупреждения наступления общественно опасных последствий при стихийных бедствиях, эпидемиях, эпизоотиях); 11) при применении мер административного принуждения должна обеспечиваться законность, которая гарантируется установлением систематического контроля за реализацией мер административного воздействия, осуществлением прокурорского надзора, возможностью обжалования, другими способами, закрепленными в законодательстве. Наиболее признанной сегодня является четырехзвенная классификация мер административного принуждения: 1) административно-предупредительные меры; 2) меры административного пресечения; 3) меры административного взыскания (административная ответственность); 4) административно-восстановительные меры. Важно отметить, что меры каждой из этих групп реально закреплены законодательством Российской Федерации.
Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 462; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |