1.1. Наличие и достоверность прогноза воспроизводственных циклов и циклов прибыльности развития товаров
1.2. Применение научных подходов и принципов менеджмента
1.3. Отражение функций менеджмента в положениях о подразделениях фирмы и должностных инструкциях
1.4. Наличие нормативно-методических документов, регламентирующих порядок и методы выполнения функций менеджмента (по анализу, прогнозированию, нормированию, оптимизации, оценке, планированию, организации процессов, учету и контролю, мотивации, регулированию)
2. Целевая подсистема
2.1. Рыночная стратегия фирмы
2.2. Дерево целей фирмы на перспективу
2.3. Нормативы конкурентоспособности товаров на конкретных рынках
2.4. Показатели качества и ресурсоемкости товаров фирмы и конкурентов на текущий момент и на перспективу
2.5. Показатели организационно-технического уровня производства фирмы и конкурентов на текущий момент и на перспективу
2.6 Показатели социального развития коллектива фирмы и охраны окружающей среды на текущий момент и на перспективу
2.7 Экономическая эффективность системы менеджмента фирмы
3. Управляемая подсистема
3.1. Обоснованность проводимых маркетинговых стратегий фирмы
3.2. Качество и глубина разработок НИОКР
3.3. Организация ТПП
3.4. Организация производства и сервиса товаров
4. Обеспечивающая подсистема
4.1. Конкурентоспособность нормативно-методических документов в системе менеджмента
4.2. Обоснованность состава и качества нормативов расхода различных ресурсов по конкретным товарам и стадиям их жизненного цикла. Источники поступления ресурсов
4.3. Качество информации
4.4. Состав и качество законодательных актов по различным аспектам менеджмента
4.5. Наличие и действенность организационно-технологических проектов реализации целей системы менеджмента, механизм ее формирования
5. Внешняя среда
5.1. Параметры макросреды (политические, экономические, природно-климатические, демографические, научно-технические, культурные факторы)
5.2. Параметры развития инфраструктуры региона (промышленность, строительство, пригородное сельское хозяйство, банки и рыночная инфраструктура, наука и научное обслуживание, связь, транспорт, жилье, здравоохранение, образование и т.п.)
5.3. Параметры микросреды фирмы (клиентура, конкуренты, система распределения, контактные аудитории)
6. Управляющая подсистема
6.1. Обоснованность организационной и производственной структур фирмы
6.2. Качество положений о подразделениях фирмы и должностных инструкций
6.3. Структура, квалификация и обеспеченность кадрами
6.4. Морально-психологический климат в коллективе
6.5. Социальные методы повышения эффективности менеджмента
6.6. Психологические методы повышения эффективности менеджмента
6.7. Методы оптимизации управленческого решения
6.8. Эффективность системы менеджмента
По первым двум подсистемам (пункты 1 и 2) контроль должен осуществлять лично высший руководитель фирмы, так как от обоснованности и реализации этих подсистем зависит эффективность системы менеджмента в целом. Общий контроль по остальным подсистемам высший руководитель может поручить своим заместителям, службе системы менеджмента либо другим подразделениям. Приведенные в таблице 1.2 предметы контроля по подсистемам даны укрупненно. На следующем этапе структуризации в зависимости от размера и структуры фирмы, особенностей выпускаемых товаров и других факторов по каждому предмету руководитель подсистемы (ответственные исполнители) должен строить подробные планы контроля по следующей форме (таблица 2.3).
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление