Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Алгоритм выполнения работы




Задание

Вопросы допуска

Теоретические сведения

Литература

Используемое оборудование

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ИНТЕНСИВНОСТИ ШУМА НА РАБОЧЕМ МЕСТЕ

Практическая работа 4.

Контрольные вопросы

8.1 Дайте определение электромагнитной волны.

8.2 Какие зоны формируются у источника электромагнитных полей и каковы их размеры?

8.3 Чему равна предельно допустимую плотность потока энергии ЭМП в диапазоне частот 300 МГц...300 ГГц на рабочих местах и в местах воз-
можного нахождения персонала радиотехнических объектов?

8.4 Чему равна предельно допустимая плотность потока энергии ЭМП (ППЭПДУ) на территории жилой за-
стройки при круглосуточном облучении в соответствии с санитарными нормами

 

 

Цель: ознакомиться с шумозащитными свойствами звукопоглощающих и звукоизолирующих материалов

· Калькулятор

 

2.1 Девисилов В. А. Охрана труда: Учебник. – 3-е изд., испр и доп.- М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2008

 

Основными направлениями борьбы с шумом являются звукоизоляция и звукопоглощение. Звукоизолирующие конструкции предназначены для уменьшения проникновения шума в изолируемое помещение или на территорию жилой застройки от источника шума, распложенного в соседнем помещении или на открытом пространстве. Изолирующие способности таких конструкций основаны на отражении звука от поверхностей, изготовленных из плотных, твердых материалов.

Звукопоглощающие материалы и конструкции служат для поглощения звука в помещении, где находится источник шума, и в изолируемых помещениях. Процесс поглощения звука происходит в результате превращения звуковой энергии в тепловую. К звукопоглощающим относятся пористые, рыхлые материалы. Свойством поглощать звук обладают все материалы, но к звукопоглощающим относятся те, у которых коэффициент поглощения α > 0,3.

α = L поглощенная / L падающая,

где L - интенсивность звука, Вт/м.

4.1 Что называется шумом?

4.2 Какие виды производственных шумов вы знаете?

4.3 Что такое инфразвук и ультразвук?

4.4 Чему равен порог слышимости и порог болевых ощущений у человека?

4.5 Назовите физические характеристики шума?

 

1. Определить интенсивность шума от источника находящегося на расстоянии R от рабочего места.

2. Определить интенсивность шума, если стены и потолок покрыты звукоизолирующим материалом

Таблица 1 Варианты заданий к практической работе

Номер варианта                    
Расстояние от источника шума до рабочего места, R1, м                    
Уровень интенсивности шума на расстоянии один метр от источника, L1, дБ                    
Номер стены (преграды) перед источником шума                    
Площадь потолка Sпт, м2                    
Площадь стен Sс, м2                    
α1*10-3                    
α2*10-2                    
β1*10-3                    
β2*10-2                    

6.1 Определим интенсивность шума на расстоянии R от источника шума:

LR = L1 - 20 lgR1 - 8, дБ, (ф.1)

где: L1 - уровень интенсивности шума на расстоянии 1 м от источника; R - расстояние от источника шума до рабочего места.

6.2 Определим, насколько снизится уровень интенсивности шума от источника из-за стены-преграды:

N = 14,5 lgG1 + 15, дБ (ф.2)

где: G - масса 1 м2 стены-преграды, кг; G взять из таблицы 2

Таблица 2 Звукоизолирующие материалы

№ стены (преграды) Материалы и конструкции Толщина конструкции, м Масса 1 м2 преград G1 и G2, кг
  Стена кирпичная 0,12  
  Стена кирпичная 0,25  
  Стена кирпичная 0,38  
  Железобетон 0,1  
  Железобетон 0,2  
  Стена из шлакобетона 0,14  
  Стена из шлакобетона 0,28  
  Перегородка из досок толщиной 0,02 м2, оштукатуренная с двух сторон 0,06  
  Перегородка из стоек толщиной 0,1 м2, оштукатуренная с двух сторон 0,18  
  Гипсовая перегородка 0,11  

6.3Определим уровень интенсивности шума на рабочем месте от источника с учетом влияния стены-преграды:

L'R = LR - N, дБ, (ф.3)

6.4Определим суммарное звукопоглощение стен и потолка, не покрытых специальными звукопоглощающими материалами:

M1 = Sпт α1 + Sс * β1 + Sпл * γ, ед. погл., (ф.4)

где: Sпт, Sс, и Sпл - площади потолка, стен и пола помещения соответственно, Sпт = Sпл; α1 и β1 - коэффициенты поглощения стен и потолка; γ - коэффициент поглощения паркетного пола, γ = 0,061.

6.5Определим суммарное звукопоглощение стен и потолка, покрытых специальным звукопоглощающим материалом:

M2 = Sпт * α2 + Sс * β2 + Sпл * γ, ед. погл. (ф.5)

6.6Снижение интенсивности шума за счет звукопоглощающих материалов составит:

K = 10 lg(M2/M1), дБ. (ф.6)

6.7Уровень интенсивности шума на рабочем месте с учетом покрытия стен и потолка звукопоглощающими материалами составит:

L'Σ = L'R - K, дБ (ф.7)

6.8 Сделать вывод, сравнив уровень интенсивности шума в помещениях, не имеющих и имеющих звукопоглощающее покрытие стен и потолка

7 Содержание отчёта

7.1 Номер и название работы

7.2 Цель работы

7.3 Задание

7.4 Исходные данные

7.5 Оценка радиационной обстановки по методике изложенной в п.5

7.6 Вывод

7.7 Ответы на контрольные вопросы




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 750; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.