КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема: Средства, применяемые при нарушениях мозгового кровообращения. Средства, применяемые при судорожном синдроме
Астана, 2013 г. Тема: Средства, применяемые при нарушениях мозгового кровообращения. Средства, применяемые при судорожном синдроме. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
Количество часов: 3 Курс: 3 Специальность: 051301 «Общая медицина»
Составитель: доцент Таржанова Д.Ш.
2. Цель занятия. Дать представления и возможность получить знания: - о механизмах действия и особенностях применения средств, влияющих на ЦНС. - о показаниях и противопоказаниях к применению, влияющих на ЦНС. - о побочных и токсических эффектах, влияющих на ЦНС. - выписывать рецепты на основные препараты, влияющие на ЦНС. - правильно выбрать препараты в зависимости от клинической ситуации. 3. Задачи обучения: - рассмотреть вопросы фармакодинамики и фармакокинетики, влияющих на ЦНС. - указать основные фармакологические эффекты средств, влияющих на ЦНС. - обратить внимание студентов на особенности свойств отдельных препаратов и дать их сравнительную характеристику. 4. Основные вопросы и темы: 1. Острое нарушения мозгового кровообращения (ОНМК). Терапия ОНМК в острый период: недифференцированная (вне зависимости от типа ОНМК) и дифференцированная терапия. 2. ОНМК по геморрагическому типу. Принципы лекарственной терапии. Коагулянты (гемостатики). Классификация. Препараты, применяемые для улучшения свертываемости крови и уменьшения проницаемости сосудов при геморрагическом типе. 3. ОНМК по ишемическому типу. Принципы лекарственной терапии. Препараты, применяемые для нормализации и снятие ишемических явлений. 4. Терапия ОНМК в восстановительный период. 5. Нейрометаболические средства: ноотропы и церебропротекторы (пирацетам, пиридитол, фезам, семакс, церебролизин, танакан), механизм действия, показания, противопоказания. Особенности применения у детей. 6. Антигипоксанты и антиоксиданты (кислород, эмоксипин, мексидол). Показания, противопоказания, побочные эффекты. 7. Средства, улучшающие мозговое кровообращения (вазоактивные) – антиагреганты, антикоагулянты, блокаторы кальциевых каналов, метилксантины и др.). Показания, противопоказания, побочные эффекты. 8. Принципы лечения судорожного синдрома. Противоэпилептические препараты и лечение в зависимости от формы эпилепсии. Механизм действия, противопоказания, побочные эффекты. 9. Общие принципы фармакотерапии эпилепсии. Особенности применения у детей. 10. Синдром поражения мозговых оболочек (менингиты). Общие принципы фармакотерапии менингитов. Антибактериальные средства, применяемые при нейроинфекциях (пенициллин и полусинтетические пенициллины, левомицетина натрия сукцинат). Классификация, механизм действия, показания, противопоказания. Особенности применения у детей. 11. 5. Методы обучения и проведения занятия: малые группы и дискуссия, составление протокола, определение групповой принадлежности, выписывание рецептов, решение ситуационных задач. 6. Литература: 1. Харкевич Д.А. Фармакология: Учебник. Москва. Изд. дом «ГЕОТАР-МЕД». 2006г. 2. Харкевич Д.А. Руководство к лабораторным занятиям по фармакологии. М.: Медицинское информационное агентство (МИА), 2004 г. 3. Аляутдин Р.Н. Фармакология. Учебник. Москва. Изд. дом «ГЕОТАР-МЕД». 2004г. 4. Бертрам Г. Катцунг. Базисная и клиническая фармакология (перевод д.м.н., проф. Э.Э. Звартау.)- Санкт-Петербург, 1998г. 5. Лекция по теме занятия. 7. Контроль: билеты с вопросами, рецептами. Препараты для выписывания рецептов: Фенобарбитал (р-р 0,2% - 200 мл капли; таб. 0,05 №10) Карбамазепин (таб. 0,02 №20) Милдронат (капс. 0,25 №10, р-р в амп. 10% - 5мл для в/в введ.) Викасол (р-р 1% - 1 мл) Этамзилат (таб. 0,25 №50; амп. 12,5% - 2 мл) Церебролизин (р-р 5% - 1 мл) Пиридитол (таб. 0,01 №20) Актовегин (амп. 10% - 2 мл №10) Ницерголин (таб. 0,01 №30; 0,004 фл №4) Мидокалм (таб. 0,05 №30; 10% - 1 мл) Препараты для определения групповой принадлежности: Гексамидин Клоназепам Дифенин Ламотриджин Аскорутин Дицинон (этамзилат) Вобэнзим Винпоцетин Кавинтон Семакс Цитиколин Пентоксифиллин Дигидроэрготоксина метансульфонат.
Дайте общую характеристику следующим препаратам: (лек. формы, дозы, показания, противопоказания и побочные эффекты)
Церебролизин, ламотриджин, вобэнзим, ницерголин, этамзилат, цитиколин
Составление протокола: 1. Антиоксиданты 2. Коагулянты
Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 734; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |