Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема: Средства, применяемые при нарушениях мозгового кровообращения. Средства, применяемые при судорожном синдроме

Астана, 2013 г.

Тема: Средства, применяемые при нарушениях мозгового кровообращения. Средства, применяемые при судорожном синдроме.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

 

Количество часов: 3

Курс: 3

Специальность: 051301 «Общая медицина»

 

 

Составитель: доцент Таржанова Д.Ш.

 

 

2. Цель занятия. Дать представления и возможность получить знания:

- о механизмах действия и особенностях применения средств, влияющих на ЦНС.

- о показаниях и противопоказаниях к применению, влияющих на ЦНС.

- о побочных и токсических эффектах, влияющих на ЦНС.

- выписывать рецепты на основные препараты, влияющие на ЦНС.

- правильно выбрать препараты в зависимости от клинической ситуации.

3. Задачи обучения:

- рассмотреть вопросы фармакодинамики и фармакокинетики, влияющих на ЦНС.

- указать основные фармакологические эффекты средств, влияющих на ЦНС.

- обратить внимание студентов на особенности свойств отдельных препаратов и дать их сравнительную характеристику.

4. Основные вопросы и темы:

1. Острое нарушения мозгового кровообращения (ОНМК). Терапия ОНМК в острый период: недифференцированная (вне зависимости от типа ОНМК) и дифференцированная терапия.

2. ОНМК по геморрагическому типу. Принципы лекарственной терапии. Коагулянты (гемостатики). Классификация. Препараты, применяемые для улучшения свертываемости крови и уменьшения проницаемости сосудов при геморрагическом типе.

3. ОНМК по ишемическому типу. Принципы лекарственной терапии. Препараты, применяемые для нормализации и снятие ишемических явлений.

4. Терапия ОНМК в восстановительный период.

5. Нейрометаболические средства: ноотропы и церебропротекторы (пирацетам, пиридитол, фезам, семакс, церебролизин, танакан), механизм действия, показания, противопоказания. Особенности применения у детей.

6. Антигипоксанты и антиоксиданты (кислород, эмоксипин, мексидол). Показания, противопоказания, побочные эффекты.

7. Средства, улучшающие мозговое кровообращения (вазоактивные) – антиагреганты, антикоагулянты, блокаторы кальциевых каналов, метилксантины и др.). Показания, противопоказания, побочные эффекты.

8. Принципы лечения судорожного синдрома. Противоэпилептические препараты и лечение в зависимости от формы эпилепсии. Механизм действия, противопоказания, побочные эффекты.

9. Общие принципы фармакотерапии эпилепсии. Особенности применения у детей.

10. Синдром поражения мозговых оболочек (менингиты). Общие принципы фармакотерапии менингитов. Антибактериальные средства, применяемые при нейроинфекциях (пенициллин и полусинтетические пенициллины, левомицетина натрия сукцинат). Классификация, механизм действия, показания, противопоказания. Особенности применения у детей.

11. 5. Методы обучения и проведения занятия: малые группы и дискуссия, составление протокола, определение групповой принадлежности, выписывание рецептов, решение ситуационных задач.

6. Литература:

1. Харкевич Д.А. Фармакология: Учебник. Москва. Изд. дом «ГЕОТАР-МЕД». 2006г.

2. Харкевич Д.А. Руководство к лабораторным занятиям по фармакологии. М.: Медицинское информационное агентство (МИА), 2004 г.

3. Аляутдин Р.Н. Фармакология. Учебник. Москва. Изд. дом «ГЕОТАР-МЕД». 2004г.

4. Бертрам Г. Катцунг. Базисная и клиническая фармакология (перевод д.м.н., проф. Э.Э. Звартау.)- Санкт-Петербург, 1998г.

5. Лекция по теме занятия.

7. Контроль: билеты с вопросами, рецептами.

Препараты для выписывания рецептов:

Фенобарбитал (р-р 0,2% - 200 мл капли; таб. 0,05 №10)

Карбамазепин (таб. 0,02 №20)

Милдронат (капс. 0,25 №10, р-р в амп. 10% - 5мл для в/в введ.)

Викасол (р-р 1% - 1 мл)

Этамзилат (таб. 0,25 №50; амп. 12,5% - 2 мл)

Церебролизин (р-р 5% - 1 мл)

Пиридитол (таб. 0,01 №20)

Актовегин (амп. 10% - 2 мл №10)

Ницерголин (таб. 0,01 №30; 0,004 фл №4)

Мидокалм (таб. 0,05 №30; 10% - 1 мл)

Препараты для определения групповой принадлежности:

Гексамидин

Клоназепам

Дифенин

Ламотриджин

Аскорутин

Дицинон (этамзилат)

Вобэнзим

Винпоцетин

Кавинтон

Семакс

Цитиколин

Пентоксифиллин

Дигидроэрготоксина метансульфонат.

 

Дайте общую характеристику следующим препаратам:

(лек. формы, дозы, показания, противопоказания и побочные эффекты)

 

Церебролизин, ламотриджин, вобэнзим, ницерголин, этамзилат, цитиколин

 

Составление протокола:

1. Антиоксиданты

2. Коагулянты

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Обобщенный формат команд архиватора | ПЕРЕДМОВА. Глобалізація економіки та міжнародний інноваційний процес
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 717; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.