Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Введение. В последние годы интерес к оценке стоимости компании увеличивается, и теперь данная тема актуальна не только для профессиональных оценщиков




В последние годы интерес к оценке стоимости компании увеличивается, и теперь данная тема актуальна не только для профессиональных оценщиков, а также и для ученых, руководителей и менеджеров компаний и других лиц. Данная тема широко освещается в средствах массовой информации за рубежом и в России. Также существуют издания, которые являются базовыми для всех, кто стремится овладеть техникой оценки компании. Авторы этих изданий — это Асват Дамодаран, Том Коупленд, Тим Колер, Джек Муррин и другие. В России оценка стоимости компании не так широко изучена, однако есть авторы, которые ей занимаются — это Грязнова А.Г., Федотова Н.А., Щербаков В.А., Щербакова Н.А.

Оценка стоимости компании сейчас осуществляется не только с целью купли-продажи компании, но и с целью принятия грамотных управленческих и стратегических решений менеджментом. Управление стоимостью на сегодняшний день одна из самых важных задач менеджеров крупных компаний, которые стремятся увеличить стоимость своего предприятия, а, следовательно, и благосостояние акционеров. А для того чтобы управлять стоимостью, необходимо уметь правильно ее оценивать, о чем и пойдет речь в данной работе.

Цель данного исследования заключается в оценке стоимости компании Мегафон. Для того чтобы достигнуть поставленной цели, мы должны будем выполнить следующие задачи:

· Изучить цели оценки стоимости и понятия, связанные с ней;

· Рассмотреть три подхода к оценке стоимости компании и основные методы каждого подхода;

· Провести анализ отрасли телекоммуникаций;

· Изучить историю компании Мегафон и ее перспективы развития в будущем;

· Собрать необходимую информацию для оценки компании;

· Оценить компанию с помощью трех методов и взвесив все методы получить итоговую стоимость.

Объектом работы является изучение компании Мегафон. Предмет работы представляет собой методы оценки этой компании.

Методами исследования нашей работы будет проведение обобщенного анализа литературы на тему оценки стоимости компании, системный сбор и анализ информации о финансовых показателях компании Мегафон и будут выбраны различные концепции в рамках доходного, затратного и сравнительного подходов.

Данная работа будет состоять из двух глав (теоретической и практической) и будет содержать около 60 страниц. Для написания работы будут использованы различные источники литературы (монографии, статьи из журналов и газет, нормативно-правовые акты, интернет ресурсы и др.).


 

Глава 1. Оценка стоимости компании: цели проведения, основные подходы и методы оценки

 

 

В последнее время тема оценки стоимости компании становится все более важной для собственников компании, инвесторов, аналитиков, государственных служащих и других лиц. Несмотря на то, что оценка стоимости как методика появилась еще в 1960х годах, когда Мертон Миллер и Франко Модильяни опубликовали свой труд под названием «Дивидендная политика, рост и оценка стоимости акций», в наше время методики оценки стоимости совершенствуются, и интерес к данному финансовому процессу лишь возрастает.

В первой главе будут рассмотрены основные понятия, связанные с оценкой стоимости бизнеса, будут определены цели оценки стоимости и будут изучены различные подходы и методы оценки предприятия.

 

1.1. Основные понятия, связанные с оценкой стоимости бизнеса

Любой актив имеет определенную стоимость, будь то финансовый или материальный актив. Для того чтобы управление активами было успешным необходимо не только понимать суть стоимости актива, но и иметь знание о факторах, которые оказывают влияние на эту стоимость.

При совершении сделки о покупке или продаже актива, продавец и покупатель согласовывают цену, по которой данный актив будет отчужден в зависимости от ряда рыночных факторов. Эта цена представляет собой рыночную стоимость данного актива, и чаще всего является объектом оценки профессиональных экспертов-оценщиков. Эксперты – оценщики занимаются оценочной деятельностью, которая согласно ФЗ «Об оценочной деятельности в РФ» от 29 июля 1998 г. №135-ФЗ (ст.3) представляет собой «деятельность субъектов оценочной деятельности, направленную на установление в отношении объектов оценки рыночной или иной стоимости».

В учебнике А.Г.Грязновой и Н.А. Федотовой «Оценка бизнеса», дается следующее определение: «оценка стоимости бизнеса – это расчет и обоснование стоимости предприятия на определенную дату» [5, C. 55]. Для того чтобы оценить стоимость бизнеса необходимо учесть множество факторов, которые влияют на нее в данный момент времени и в условиях данного рынка. Сущность данного определения раскрывает основные черты оценки стоимости бизнеса. Рассмотрим каждую из них подробнее.

Для начала нужно отметить, что характерной чертой оценки стоимости бизнеса является то, что это процесс, а, следовательно, для получения эффективного результата необходимо осуществить ряд операций, которые зависят от целей оценки, характеристики объекта и методов оценки стоимости. Подробнее об этом речь пойдет в следующих пунктах.

Так же оценка стоимости является упорядоченным процессом, который включает в себя следующие этапы: постановка цели оценки, выбор вида стоимости, который будет оцениваться, сбор и обработка необходимой информации, выбор метода оценки и обоснование данного выбора, расчет величины стоимости объекта и проверка полученных результатов.

Еще одной чертой этого процесса является связь оценки стоимости с рыночной ситуацией в целом, которую необходимо учитывать при расчете стоимости. То есть при оценке стоимости объекта требуется учитывать не только его внутренние характеристики, но так же и ряд рыночных факторов, таких как: рыночная конъюнктура, уровень конкуренции в отрасли, возможные риски, связанные с получением дохода от реализации объекта, среднерыночный уровень доходности, цены главных конкурентов и т.д. Самыми важными факторами из вышеперечисленных являются время и риск.

Рыночная стоимость может меняться в очень короткие промежутки времени из-за большого количества факторов. Поэтому при ее расчете важна продолжительность прогнозного периода. Более того рыночная стоимость всегда рассчитывается на конкретный момент времени, так как через неделю или месяц этот показатель может уже измениться (Rappaport, 1998).

При расчете рыночной стоимости возникает риск, связанный с вероятностью того, что доход, который будет получен от вложения инвестиций в какой-либо бизнес, будет меньше или больше прогнозного. Следует отметить, что риски бывают разными и, что не существует ценных бумаг в рыночной экономике, которые бы не имели риска.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что рыночная стоимость зависит от множества факторов и является «наиболее вероятной ценой, по которой данный объект оценки может быть отчужден на открытом рынке, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей доступной информацией, на величине цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства» [1, ст.3].

 

 

1.2. Цели проведения оценки стоимости предприятия

Прежде чем начать оценивать стоимость бизнеса необходимо определить конкретную цель для данной оценки. Прежде всего, формулировка цели требуется для того, чтобы определить вид стоимости, которая будет рассчитана, и выбрать верные методы ее оценки.

Чаще всего целью оценки является определение стоимости бизнеса, которая «необходима клиенту для принятия инвестиционного решения, для заключения сделки, для внесения изменений в финансовую отчетность и т.д» [5,С.20]. Оценка стоимости бизнеса важна не только для потенциальных инвесторов, но и для других сторон, таких как: государство, акционеры, кредиторы, управляющие, поставщики, страховые фирмы.

В зависимости от своих интересов, стороны, нуждающиеся в оценке, определяют ее цели. Согласно классификации Грязновой А.Г. оценку стоимости бизнеса проводят в целях (Грязнова, 2003):

а) повышения эффективности текущего управления предприятием, фирмой;

б) купли-продажи акций, облигаций предприятий на фондовом рынке;

в) принятия обоснованного инвестиционного решения;

г) купли-продажи предприятия его владельцем целиком или по частям;

д) установления доли совладельцев в случае подписания или расторжения договора или в случае смерти одного из партнеров;

е) реструктуризации предприятия. Ликвидация предприятия, слияние, поглощение либо выделение самостоятельных предприятий из состава холдинга предполагают проведение его рыночной оценки, так как необходимо определить цену покупки или выкупа акций, цену конверсии или величину премии, выплачиваемой акционерам поглощаемой фирмы;

ж) разработки плана развития предприятия. В процессе стратегического планирования важно оценить будущие доходы фирмы, степень ее устойчивости и ценность имиджа;

з) определения кредитоспособности предприятия и стоимости залога при кредитовании. В данном случае оценка требуется в силу того, что величина стоимости активов по бухгалтерской отчетности может резко отличаться от их рыночной стоимости;

и) страхования, в процессе которого возникает необходимость определения стоимости активов в преддверии потерь;

к) налогообложения. При определении налогооблагаемой базы необходимо провести объективную оценку дохода предприятия, его имущества;

л) принятия обоснованных управленческих решений. Инфляция искажает финансовую отчетность предприятия, поэтому периодическая переоценка имущества независимыми оценщиками позволяет повысить реалистичность финансовой отчетности, являющейся базой для принятия финансовых решений;

м) осуществления инвестиционного проекта развития бизнеса. В этом случае для его обоснования необходимо знать исходную стоимость предприятия в целом, его собственного капитала, активов, бизнеса.

Определившись с целью оценки, можно понять какие методы следует использовать для того чтобы оценить стоимость компании.

 

1.3. Подходы и методы оценки стоимости компании

Для того чтобы выбрать метод оценки стоимости компании, необходимо в первую очередь опираться на цели оценки и особенности самой компании. Выбор метода оценки стоимости объекта очень важен, так как разные методы могут дать совершенно разные результаты. Такие отклонения могут быть вызваны несовершенством рынка и сбором неверной информации о компании.

Традиционно выделяют три подхода к определению оценки стоимости бизнеса: доходный, затратный и сравнительный. Рассмотрим подробнее каждый из этих подходов и выделим основные методы каждого подхода.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 791; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.