Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методические указания к теме практического занятия. Задачи занятия: уяснить основные экологические кризисы и раскрыть их значение для развития природы и общества; углубить знания студентов о факторах




ВЫХОДА ИЗ НЕГО

ТЕМА 7. ПРИЧИНЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО КРИЗИСА И ПУТИ

Задачи занятия: уяснить основные экологические кризисы и раскрыть их значение для развития природы и общества; углубить знания студентов о факторах экологического кризиса; показать роль фундаментальных отличий человека от животных в развитии экологического кризиса. Разобраться с основными концепциями развития человечества.

I. Внеаудиторная работа студентов

1. Знать содержание и уметь пользоваться следующими терминами: загрязнение, трансграничное загрязнение, экологическая проблема, экологический кризис, экологический риск, устойчивое развитие, ноосфера, малоотходная технология, альтернативные источники энергии, коэволюция, анпропосфера, техносфера, естественные катастрофы, гомеостатика.

2. Изложить логическую схему причин экологического кризиса (структура, причины и пути выхода из него).

3. Используя, приложение 25, графически отобразите динамику воздействия хозяйственной деятельности на окружающую среду. Какой вывод можно сделать о ее воздействии на окружающую среду.

4. Укажите, какие природные явления относятся к естественным катастрофам. Проанализируйте рисунки 7.1,7.2,7.3,7.4,7.5. Расположите в порядке значимости природные опасности и отметьте, какие из них наиболее часто приводят к росту природных катастроф. Проанализируйте приложения 36,37, постройте диаграмму изменения числа катастроф в РФ по годам и сделайте вывод, уменьшается или увеличивается число естественных катастроф и как выглядит эта динамика в Европе и в мире? Какие естественные аномальные явления имели место в районе Вашего местожительства и их экологические последствия?

5. Используя таблицу 7.1,7.2, приложения 26 – 35, проведите следующий анализ:

а) выделите регионы (округа РФ), которые занимают три первых мест по выбросам загрязняющих веществ в атмосферный воздух; рассчитайте количество выбросов, приходящихся на жителя округа и субъекта Центрального округа РФ, на км2 территории субъекта.

б) о взаимном трансграничном загрязнении тяжелыми металлами территории России;

в) об уровне выбросов загрязнителей окружающей среды в странах мира.

г) от каких природных катастроф отмечается больший экономический ущерб.

6. Проанализируйте содержание рис. 7.6. Какие меры Вы предложите в связи с ростом численности населения и числа жертв землетрясений в области градостроительной деятельности, урбанизации. Укажите возможные меры по снижению отрицательных последствий от других естественных катастроф.

7. Статистические данные показывают, что более 80 % раковых заболеваний вызываются факторами окружающей среды. Долевое распределение причин, вызывающих рак человека, выглядят следующим образом: курение – 30 %, химические вещества пищи – 35 %, неблагоприятные условия работы – 5 %, спиртные напитки – 3%, излучение – 3%, загрязнения воздуха и воды – 2 %, другие причины – 5 %, причины, не связанные с влиянием окружающей среды – 17%. Ежегодно в мире регистрируется 5,9 млн. новых случаев заболевания раком и умирает 3,4 млн. больных. Рассчитайте, сколько в мире в год умирает от рака, вызванного курением.

Таблица 7.1.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-17; Просмотров: 783; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.